Ближнее зарубежье |
По словам министра транспорта Украины Николая Рудьковского, непосредственно проведением технического осмотра частные компании при наличии необходимого оборудования смогут выполнять установленный объем тестовых работ в месяц.
«Это сделано для того, чтобы мы улучшили экологическую ситуацию в городах и подняли уровень контроля за выбросами транспортных средств, а также улучшили техническое состояние автомобилей»,— заявил Рудьковский.
Минтранс уже приступил к разработке требований к частным компаниям, которые будут иметь право проводить техосмотры, и намерен вести реестр субъектов предпринимательской деятельности имеющих на это право. Пока же частные компании к техосмотру не допущены, и некоторое время водители будут иметь дело с ГАИ.
По словам исполнительного директора «АвтоМотивАльянса» Леонида Бирюкова, в Украине в настоящее время насчитывается около 7 тыс. СТО и свыше 7 млн. автомобилей. Причем вместе с количеством автомобилей число клиентов СТО растет. «Частные предприниматели будут это делать лучше,— полагает Бирюков.— Автомобили стали намного сложнее, а у милиции нет оборудования и специалистов, необходимых для правильного контроля».
Передачу техосмотра в частные руки поддерживает и исполнительный директор Всеукраинского объединения торговцев транспортными средствами Александр Абаринов, хотя и не исключает того, что при получении лицензий могут возникнуть коррупционные схемы. По его словам, сейчас размер взятки за получение талона о техосмотре составляет около $20. По мнению господина Абаринова, стоимость техосмотра может повыситься на 15-20%, однако и уровень сервиса улучшится.