Привет от будущей A3

На Шанхайском международном автосалоне Audi представила предтечу будущей A3 — концептуальный plug-in-гибрид A3 e-tron.

По сути своей новинка является презентованным в марте Audi A3 Concept, но с другой силовой установкой. Еще на Женевском автосалоне компания продемонстрировала, что кузов прототипа не так уж прост: седан с сильно наклоненными задними стойками принято называть нотчбеком. Украшают новинку LED-фары нового поколения, 20-дюймовые диски, эффектные сенсорные дверные ручки.

Если A3 Concept в Европе показывали с прославленным 2,5-литровым турбированным TFSI мощностью 408 л. с. и крутящим моментом 500 Нм, то в случае с A3 e-tron все еще более интригующе.

У Audi есть свои нюансы. Ее двигатель — это даунсайзер объемом 1,4 л с турбонаддувом, который производит — на минуточку — 211 «лошадей»! Это столько, сколько выдает 2-литровый бензиновый турбомотор, работающий на текущем Volkswagen Golf GTI. Суммарная же мощность прототипа равняется 238 л .с.

С этими дополнительными 27 «электрическими» силами новинка развивает максимальную скорость 230 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с. Вес автомобиля при этом немал — 1720 кг. Из-за гибридной силовой установки он мог быть еще больше, если бы не ухищрения конструкторов. Это облегченная конструкция, двери, капот, другие детали кузова из алюминия, а также ряд элементов, выполненных из углеродного волокна.

Трансмиссия автомобиля — S tronic с двумя сцеплениями и семью ступенями. Работает как в автоматическом, так и в ручном режиме. Вместо привычного селектора передачи переключаются прикосновением к контроллеру на центральной консоли.

55 км транспортное средство может проехать на одной только электроэнергии. Система start-stop и технология рекуперативного торможения прилагаются.

Что до внутреннего пространства, длинная колесная база A3 e-tron подарит высокий уровень комфорта всем, кто в автомобиле едет.

Андрей Сердечнов, РБК daily