На международном автосалоне Chevrolet Volt (Нью-Йорк) присуждена награда 2011 World Green Car.
Для участия в конкурсе World Green Car (его учредитель — японская Bridgestone Corporation) автомобиль должен был быть полностью новым или существенно обновленным. Также он уже должен был продаваться либо сдаваться автолюбителям в аренду. Требования по масштабности присутствия — как минимум десять экземпляров, эксплуатирующихся на одном из основных автомобильных рынков в период с 1 января 2010 года по 30 мая 2011 года. В результате в состязании принимали участие такие автомобили, как гибридная версия Hyundai Sonata, Mercedes-Benz B-Class F-Cell, Smart electric drive и др.
При оценке экологичности претендентов уделялось внимание выбросам, потреблению топлива и использованию некоей продвинутой технологии, направленной на заботу об окружающей среде.
Для анализа технических решений были приглашены три эксперта в области альтернативных силовых установок, которые изучали всю техническую документацию по каждому транспортному средству. Это журналист Фил Берг (США), специализирующийся на теме альтернативных автомобильных платформ в AutoWeek, Car and Driver и других изданиях, Дин Славнич (представляет Европу), редактор изданий Engine Technology International и Electric & Hybrid Vehicle Technology International, а также азиатский эксперт Тадаши Татеучи — создатель и председатель Japan Electric Vehicle Club.
Этих специалистов попросили создать шорт-лист, из которого победителя выбирали 66 членов жюри. В результате голосования в финал вышли Chevrolet Volt, BMW 320d EfficientDynamics Edition и Nissan Leaf, а затем определился и призер.
Одним из аргументов стало то, что Chevrolet Volt — это первый серийно выпускаемый гибрид/электромобиль с расширенным пробегом. Очков добавило и то, что GM создал серийную модель из концепт-кара за короткий период времени и представил ее на рынке в ранее объявленный срок.
Сама же машина соответствовала анонсированным характеристикам. Со способностью проезжать 40-80 км только на электричестве она может отвечать ожиданиям покупателей, для которых важны небольшой расход топлива (здесь это 6,4 л/100 км) и низкие выбросы CO2 (52 г/км). Более того, после того, как заряд батареи исчерпан, Volt все равно продолжает движение: то есть здесь не нужно ждать часы, пока батарея зарядится (роль электрогенератора отведена здесь 1,4-литровому двигателю внутреннего сгорания). Таким образом, автомобиль может использоваться в любое время, где угодно.
Примечательно, что это первый подобный прорыв среди производителей из США. Предыдущими призерами конкурса World Green Car были Volkswagen BlueMotion (2010), Honda FCX Clarity (2009), BMW 118d Efficient Dynamics (2008), Mercedes-Benz E320 Bluetec (2007) и Honda Civic Hybrid в 2006 году.
Андрей Сердечнов, РБК daily