Управление по долгам Швеции одобрило покупку российским бизнесменом Владимиром Антоновым акций Spyker, которая владеет также автопроизводителем Saab. Представители General Motors заявили, что также дали свое предварительное согласие данную сделку, в результате которой Антонов получит пакет акций Spyker в размере 29,9%. Он рассказал о деталях сделки.
- Владимир, правильно ли мы понимаем, что сейчас происходит разделение двух видов бизнеса: то, что представлял собой Spyker до приобретения Saab, теперь покупаете вы, а управляющая компания продолжит заниматься исключительно брендом Saab?
- Совершенно верно. Моя компания приобретает то, что было раньше и что остается Spyker. В свою очередь, Spyker Cars N.V. в будущем поменяет свое название на что-нибудь вроде Saab N.V. Насколько мне известно, они планируют заниматься исключительно Saab.
- Останутся ли какие-либо взаимоотношения между этими компаниями?
- Эти компании никогда никак не были связаны: ни технологически, ни по продажам. Spyker был использован только в качестве посредника для поглощения Saab. А что касается Виктора Мюллера, который управлял компанией Spyker Cars N.V., то он останется исполнительным директором в моей компании на переходный период и возглавит структуру, которая будет заниматься Saab.
- То есть Мюллер, фактически создавший Spyker, покинет его. Неужели он потерял интерес к спортивным автомобилям?
- Необходимо разделять такие понятия, как интерес и собственно бизнес. Компании необходимы деньги, а для ее финансирования в течение года ни Saab, ни текущие акционеры денег найти не смогли. В результате в 2010 г. компания не произвела ни одного автомобиля, а только закончила НИОКР по единственной модели — C8 Aileron. Производство этой машины должно было начаться около года назад, а запущено будет только в ближайшее время. По джипу практически не сделано ничего, хотя машину можно было уже направить хотя бы на сертификацию. По седану и вовсе есть только «скетч». Потому ничего и не оставалось — компанию либо закрывать, либо продавать.
- А почему не был реализован тот вариант, о котором сообщалось около месяца назад? Имеется в виду ваше возвращение в состав акционеров Spyker-Saab?
- На сегодняшний день никакой проблемы с General Motors больше нет. Однако есть новая проблема — Европейский инвестиционный банк, который кредитует компанию Saab на €400 млн. под гарантию шведского правительства. Выражаясь банковским языком, он получил инструмент с рейтингом AAA и выдал под этот инструмент деньги под 7% годовых. Если бы сегодня кто-то такой инструмент выпустил, думаю, очередь бы стояла от центра Москвы до Рублево-Успенского шоссе. Так вот, к сожалению, эта организация блокирует возвращение в структуру акционеров Saab «Конверс Груп» и, как следствие, делает эту сделку невозможной. Более того, эта же организация не дает финансировать Saab и Spyker. Подобное русофобство оставило единственный выход: разделить Saab со Spyker, чтобы последний банально не загнулся.
- Вы рассказали о том, что в области спортивных автомобилей в прошлом году Spyker не сделал практически ничего. А что вы намерены сделать, когда завершите сделку и получите спортивное подразделение под свой контроль?
- Я могу сказать совершенно точно, что C8 Aileron встает в производство буквально в течение ближайшего времени. Причем производственная площадка больше не будет располагаться в Голландии — теперь она будет находиться в Ковентри, в Великобритании. Эта площадка готова уже давно: уже есть цеха, набраны люди и перевезено оборудование. Так что на машине будет написано: Made in UK. Ну а что касается джипа, здесь нам надо разобраться в текущем состоянии дел, поскольку в течение года ни я, ни мои специалисты, ни инженеры не были никак вовлечены в процесс развития компании. О том, когда мы запустим джип, полагаю, сообщим в следующие пару месяцев.
- На какие средства будет производиться финансирование всех этих работ?
- Они будут осуществляться на внешние деньги, которые не имеют никакого отношения ни к нашим банкам, ни к Saab, ни к Spyker. Эти средства уже привлечены и в принципе готовы к тому, чтобы начать работать. Просто до тех пор, пока спортивное подразделение де-юре принадлежит Spyker Cars N. V., я не могу ничего делать, потому что мне этого не позволяют взаимоотношения с EIB и взаимоотношения с General Motors.
- Если подразделение, которое займется Saab, в будущем будет называться как-то похоже на курируемую им компанию, то как вы планируете назвать структуру, которая станет выпускать спортивные автомобили?
- CPP Global Holdings Limited, которая сейчас заканчивает сделку по поглощению спортивного подразделения Spyker, владеет несколькими компаниями и брендами. В частности, само название CPP расшифровывается как Coventry Prototype Panels — это фирма, которая делает кузова и осуществляет алюминиевые работы, например, для Bentley, Volkswagen или Aston Martin. Также у нас есть такой бренд, как Bowler, — компания делает раллийные версии машин на базе Land Rover. Есть итальянское ателье Zagato. Spyker будет еще одним брендом нашей компании.
Алексей Ашихмин, Владимир Антонов, Marker.ru