Saab отделили от Spyker

Управление по долгам Швеции одобрило покупку российским бизнесменом Владимиром Антоновым акций Spyker, которая владеет также автопроизводителем Saab. Представители General Motors заявили, что также дали свое предварительное согласие данную сделку, в результате которой Антонов получит пакет акций Spyker в размере 29,9%. Он рассказал о деталях сделки.

- Владимир, правильно ли мы понимаем, что сейчас происходит разделение двух видов бизнеса: то, что представлял собой Spyker до приобретения Saab, теперь покупаете вы, а управляющая компания продолжит заниматься исключительно брендом Saab?

- Совершенно верно. Моя компания приобретает то, что было раньше и что остается Spyker. В свою очередь, Spyker Cars N.V. в будущем поменяет свое название на что-нибудь вроде Saab N.V. Насколько мне известно, они планируют заниматься исключительно Saab.

- Останутся ли какие-либо взаимоотношения между этими компаниями?

- Эти компании никогда никак не были связаны: ни технологически, ни по продажам. Spyker был использован только в качестве посредника для поглощения Saab. А что касается Виктора Мюллера, который управлял компанией Spyker Cars N.V., то он останется исполнительным директором в моей компании на переходный период и возглавит структуру, которая будет заниматься Saab.

- То есть Мюллер, фактически создавший Spyker, покинет его. Неужели он потерял интерес к спортивным автомобилям?

- Необходимо разделять такие понятия, как интерес и собственно бизнес. Компании необходимы деньги, а для ее финансирования в течение года ни Saab, ни текущие акционеры денег найти не смогли. В результате в 2010 г. компания не произвела ни одного автомобиля, а только закончила НИОКР по единственной модели — C8 Aileron. Производство этой машины должно было начаться около года назад, а запущено будет только в ближайшее время. По джипу практически не сделано ничего, хотя машину можно было уже направить хотя бы на сертификацию. По седану и вовсе есть только «скетч». Потому ничего и не оставалось — компанию либо закрывать, либо продавать.

- А почему не был реализован тот вариант, о котором сообщалось около месяца назад? Имеется в виду ваше возвращение в состав акционеров Spyker-Saab?

- На сегодняшний день никакой проблемы с General Motors больше нет. Однако есть новая проблема — Европейский инвестиционный банк, который кредитует компанию Saab на €400 млн. под гарантию шведского правительства. Выражаясь банковским языком, он получил инструмент с рейтингом AAA и выдал под этот инструмент деньги под 7% годовых. Если бы сегодня кто-то такой инструмент выпустил, думаю, очередь бы стояла от центра Москвы до Рублево-Успенского шоссе. Так вот, к сожалению, эта организация блокирует возвращение в структуру акционеров Saab «Конверс Груп» и, как следствие, делает эту сделку невозможной. Более того, эта же организация не дает финансировать Saab и Spyker. Подобное русофобство оставило единственный выход: разделить Saab со Spyker, чтобы последний банально не загнулся.

- Вы рассказали о том, что в области спортивных автомобилей в прошлом году Spyker не сделал практически ничего. А что вы намерены сделать, когда завершите сделку и получите спортивное подразделение под свой контроль?

- Я могу сказать совершенно точно, что C8 Aileron встает в производство буквально в течение ближайшего времени. Причем производственная площадка больше не будет располагаться в Голландии — теперь она будет находиться в Ковентри, в Великобритании. Эта площадка готова уже давно: уже есть цеха, набраны люди и перевезено оборудование. Так что на машине будет написано: Made in UK. Ну а что касается джипа, здесь нам надо разобраться в текущем состоянии дел, поскольку в течение года ни я, ни мои специалисты, ни инженеры не были никак вовлечены в процесс развития компании. О том, когда мы запустим джип, полагаю, сообщим в следующие пару месяцев.

- На какие средства будет производиться финансирование всех этих работ?

- Они будут осуществляться на внешние деньги, которые не имеют никакого отношения ни к нашим банкам, ни к Saab, ни к Spyker. Эти средства уже привлечены и в принципе готовы к тому, чтобы начать работать. Просто до тех пор, пока спортивное подразделение де-юре принадлежит Spyker Cars N. V., я не могу ничего делать, потому что мне этого не позволяют взаимоотношения с EIB и взаимоотношения с General Motors.

- Если подразделение, которое займется Saab, в будущем будет называться как-то похоже на курируемую им компанию, то как вы планируете назвать структуру, которая станет выпускать спортивные автомобили?

- CPP Global Holdings Limited, которая сейчас заканчивает сделку по поглощению спортивного подразделения Spyker, владеет несколькими компаниями и брендами. В частности, само название CPP расшифровывается как Coventry Prototype Panels — это фирма, которая делает кузова и осуществляет алюминиевые работы, например, для Bentley, Volkswagen или Aston Martin. Также у нас есть такой бренд, как Bowler, — компания делает раллийные версии машин на базе Land Rover. Есть итальянское ателье Zagato. Spyker будет еще одним брендом нашей компании.

Алексей Ашихмин, Владимир Антонов, Marker.ru