Второе пришествие

Компания Ford после долгого перерыва привозит в Россию Explorer. Внедорожник появится в салонах дилеров в двух комплектациях — XLT и Limited.

Предыдущий Ford Explorer оказался одним из самых востребованных внедорожников в продуктовой линейке американской компании и продавался в 90 странах мира. Для работы над новым поколением в компанию был перекуплен бывший дизайнер Land Rover Джим Холланд, который разработал для Explorer свежий мужественный облик.

«Что касается интерьера, то здесь главная задача стояла предельно ясно — сделать его на вид дорогим и качественным при сохранении невысокой стоимости, — рассказывает Майк Арбаут, менеджер по дизайну интерьера Ford. — Удалось ли этого добиться, будем смотреть во время живого общения с моделью. Однако сейчас от списка опций голова идет кругом».

Машина получила мультимедийную систему с двумя цветными экранами, адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон BLIS, автоматический парковщик и др. Помимо этого есть встроенный Wi-Fi с раздельным доступом для пяти пассажиров. Правда, чтобы он работал, надо предварительно купить 3G USB-модем. 8-дюймовый сенсорный дисплей центральной консоли можно использовать как альтернативу нетбуку для интернет-серфинга.

Кузов стал жестче. Усиленный каркас должен сохранять геометрию кузова во время аварии, благодаря чему Ford Explorer впервые удостоился награды Top Safety Pick Страхового института дорожной безопасности США.

В России внедорожник будет доступен только с одним бензиновым атмосферным двигателем CYCLONE V6 объемом 3,5 л, который развивает мощность 294 л. с. Такой мощности удалось добиться за счет системы изменения фаз газораспределения Ti-VCT. Мотор относительно экономичен и потребляет 13,8 л/100 км в городе и 10,3 л/100 км на трассе.

Вместе с силовым агрегатом в Россию поставляется гидромеханическая автоматическая коробка передач SelectShift и интеллектуальный полный привод Terrain Management, у которого есть пять режимов движения («город», «грязь», «песок», «снег» и «спуск со склона»). Все они реализуются за счет изменения программы блокирования электронной муфты и межколесного дифференциала.

Эта трансмиссия доступна уже в базовой комплектации XLT, где включены третий ряд сидений, 18-дюймовые диски, аудиосистема с шестью динамиками, новая система стабилизации с функцией Curve Control. Цена на эту машину начинается с 1,799 млн. руб.

Топовая версия Limited имеет двухзонный климат-контроль, кожаные кресла, камеры заднего вида, мультимедийную систему SYNC с голосовыми командами и др. Цена машины подскочила до 1,959 млн. руб.

Владимир Гаврилов, РБК daily