Недавно на встрече с активом партии «Единая Россия» президент РФ Дмитрий Медведев предложил отменить техосмотр или сделать его беспроблемным.
Поводом к такому высказыванию стала нынешняя ситуация с техосмотром, когда люди, чтобы получить заветный талончик, вынуждены чуть ли не ночевать у пунктов государственного технического осмотра.
«Я уверен в том, что нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь, особенно в тех случаях, когда речь идет о крупных городах», — заявил президент. Он также сообщил, что недавно общался на эту тему с заместителем министра МВД, курирующим транспортную безопасность, Виктором Кирьяновым.
«У меня есть 2 предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все происходило в заявительном ключе», — сообщил президент.
В Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России пока на эту тему ничего не говорят.
Сотрудники ГИБДД утверждают, что апрель и май традиционно напряженные месяцы для техосмотра. Большинство людей предпочитают проходить его именно в этот период.
Однако в этом году возникла новая проблема: на пункты техосмотра валом пошел народ, который приобрел машины 3 года назад. Именно 2008 год стал рекордсменом по количеству проданных в России автомобилей.
Полностью отказаться от проведения техосмотра, как это сделала Украина, — невозможно. Дело в том, что эта вещь прописана в международных актах. В частности, в Венской конвенции, подписантом которой является Россия. Если техосмотр убрать вообще, то ни одна машина не сможет выехать за границу. Без этого талона ее завернут обратно прямо на таможне.
Между тем согласно Закону «О полиции» МВД и так обязано до 1 января 2012 года передать функцию техосмотра на рынок. Каким образом это сделать — пока непонятно. Дело в том, что закон о техосмотре, в котором прописан новый порядок проведения этой процедуры, завис. Он почти 9 месяцев назад прошел первое чтение в Госдуме. Однако поправки к нему до сих пор находятся в правительстве. Поэтому когда он доберется до второго чтения — неизвестно.
Проведение техосмотра коммерческими структурами может породить новую проблему. В Москве да и в любом городе концентрация автомобилистов довольно велика. Но в каком-нибудь Красноярском крае вдалеке от городов содержать полноценный пункт технического осмотра для нескольких сотен автомобилей на многие сотни квадратных километров — просто не выгодно.
В столице с 1 июля планируется увеличить стоимость техосмотра на 35%. Так, например, техосмотр легковушки вырастет с 690 до 930 рублей, грузового автомобиля массой до 3,5 т — с 790 до 1070 рублей, массой от 3,5 до 12 т — с 1060 до 1430 рублей.
Владимир Баршев, Российская газета (Москва)