«УАЗы» по-корейски

С 2015 года Sollers может начать выпуск автомобилей «УАЗ» на новой платформе. «Возможно, что лицензия на них будет куплена у SsangYong или разработана совместно с корейской компанией», — сообщили в компании.

Запуск новой платформы планируется после того, как в России будет введен стандарт топлива Евро-5. Sollers собирает корейские SsangYong на Дальнем Востоке с 29 декабря 2009 года, в 2010 году объем производства составил 14 тыс. машин, производственные планы на 2011 год — около 30 тыс.

В России выпуск автомобилей на платформе иностранного производителя пока анонсировал только АвтоВАЗ. В рамках СП с альянсом Renault-Nissan завод с начала 2012 года должен запустить производство минивэна R90 и фургона F90 на платформе Renault B0 (та же, что и у Logan). Группа ГАЗ выпускала на платформе Chrysler Sebring седан Siber, но проект был закрыт.

В 2009 году Ульяновский автозавод (67,7% у Sollers) выпустил 55,2 тыс. автомобилей. В марте был утвержден новый производственный план на 2011 год — 62,7 тыс. автомобилей.

«Стратегия Sollers не нацелена на самостоятельную разработку новых моделей — для них важнее развитие розничной сети, кастомизация и лизинг, — отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». — Поэтому покупка лицензии на новую платформу для «УАЗа» вполне логична». Иван Бончев из Ernst & Young полагает, что покупка новой платформы — единственная альтернатива закрытию морально устаревшего производства «УАЗа».

«Модельный ряд «УАЗа» давно не обновлялся, единственной новой моделью стал UAZ Patriot», — соглашается Владимир Беспалов. По оценкам господина Бончева, покупка лицензии на новую платформу может обойтись Sollers приблизительно в €100 млн., учитывая, что сама платформа будет старой. АвтоВАЗ за право выпуска машин на платформе B0 заплатил Renault 220 млн. евро.

Егор Попов, Коммерсантъ