| Ближнее зарубежье |
«Бума» продаж автомобилей азиатских производителей как такового в Украине нет, а высокий спрос на них обусловлен не столько относительно низкой стоимостью, сколько грамотной производственной и маркетинговой политикой. Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ высказал партнер, ведущий консультант консалтинговой компании «Люди» Глеб Проненко.
Эксперт отметил, что цены, в частности, на корейские авто сравнимы с европейскими. «Эти автомобили уже давно показывают сопоставимое качество и обладают позитивным — по многим параметрам — восприятием потребителей. Сложно говорить о «буме» (продаж корейских авто, — ред.), необходимо говорить об агрессивной маркетинговой стратегии корейских производителей, прежде всего «Hyundai» и «Ssang Yong», — подчеркнул он.
Что же касается продаж китайских авто, то, считает Г.Проненко, они обусловлены «явно выраженным демпингом». «Бум», по словам эксперта, скорее заключается в том, что «сразу все операторы рынка — «УкрАвто», «Атлант-М», АИС, УАХ — бросились продавать китайские авто, как легковые, так и коммерческие». В то же время, отмечает он, у отечественных потребителей «присутствует не особо доверительное отношение к китайским товарам». Не добавляют уверенности в продукте и публикуемые результаты краш-тестов китайских автомобилей, которые, по словам Г.Проненко, «оставляют желать лучшего».
В целом ведущий консультант компании «Люди» придерживается мнения, что существенного ажиотажа вокруг азиатских авто в Украине не наблюдается. «Бума» как такового нет. Есть грамотная производственная и маркетинговая политика корейских компаний, позволившая им занять достойное место на многих рынках, и желание многих автомобильных дилеров заработать на продаже «дешевых» китайских авто. И не факт, что последнее себя оправдает», — считает эксперт.
В то же время Г.Проненко не исключает, что спросу на относительно недорогие азиатские авто содействует присущее отечественным потребителям стремление выглядеть дороже своих доходов. «Вопрос в том, что иерархия ценностей в Украине не совпадает с иерархией, например, среднестатистического европейца. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, у старшего поколения отобрали все ценности советской эпохи, в которой не было места материальным ценностям и, соответственно, предложению. Во-вторых, младшее поколение, сознательно взрослевшее в посткоммунистическую эпоху, характеризуется определенной степенью «космополитизма» — они не отягощены советской мантрой «общество потребления — это общество врагов». В результате получается, что украинца можно характеризовать словами Вяземского: «И жить торопится, и чувствовать спешит», но с уклоном в потребительские аспекты. И мы действительно имеем то, что, по международным меркам, мы живем «не по средствам», — считает он.
Напомним, в последнее время в Украине наблюдается активный рост автопродаж — предполагается, что в текущем году автопарк страны увеличится до 7,8 млн. авто, из них 6,5 млн. будут составлять легковые автомобили. Только в августе текущего года было продано почти 52 тыс. автомобилей, что на 53% больше показателя прошлого года.
При этом продажи азиатских марок авто стремительно набирают обороты. В частности, рекорд за рекордом ставит китайская «Chery», продажи которой буквально за месяц смогли обогнать «Skoda». По мнению аналитиков, для «Chery», занявшей 8-е место в хит-десятке продаж августа, это далеко не последний рекорд, учитывая расширение модельного ряда и рост поставок в Украину.
Среди китайских марок эксперты также отмечают увеличение продаж «Geely», что связывают с нормализацией поставок, и почти 50%-й рост «Great Wall». Кроме того, в Украине начались продажи еще одного китайского бренда — «Lifan», но в августе были лишь стартовые сделки.

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»