Азиатским авто в Украине помогает грамотный маркетинг








Ближнее зарубежье

Ближнее зарубежье


«Бума» продаж автомобилей азиатских производителей как такового в Украине нет, а высокий спрос на них обусловлен не столько относительно низкой стоимостью, сколько грамотной производственной и маркетинговой политикой. Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ высказал партнер, ведущий консультант консалтинговой компании «Люди» Глеб Проненко.


Эксперт отметил, что цены, в частности, на корейские авто сравнимы с европейскими. «Эти автомобили уже давно показывают сопоставимое качество и обладают позитивным — по многим параметрам — восприятием потребителей. Сложно говорить о «буме» (продаж корейских авто, — ред.), необходимо говорить об агрессивной маркетинговой стратегии корейских производителей, прежде всего «Hyundai» и «Ssang Yong», — подчеркнул он.


Что же касается продаж китайских авто, то, считает Г.Проненко, они обусловлены «явно выраженным демпингом». «Бум», по словам эксперта, скорее заключается в том, что «сразу все операторы рынка — «УкрАвто», «Атлант-М», АИС, УАХ — бросились продавать китайские авто, как легковые, так и коммерческие». В то же время, отмечает он, у отечественных потребителей «присутствует не особо доверительное отношение к китайским товарам». Не добавляют уверенности в продукте и публикуемые результаты краш-тестов китайских автомобилей, которые, по словам Г.Проненко, «оставляют желать лучшего».


В целом ведущий консультант компании «Люди» придерживается мнения, что существенного ажиотажа вокруг азиатских авто в Украине не наблюдается. «Бума» как такового нет. Есть грамотная производственная и маркетинговая политика корейских компаний, позволившая им занять достойное место на многих рынках, и желание многих автомобильных дилеров заработать на продаже «дешевых» китайских авто. И не факт, что последнее себя оправдает», — считает эксперт.


В то же время Г.Проненко не исключает, что спросу на относительно недорогие азиатские авто содействует присущее отечественным потребителям стремление выглядеть дороже своих доходов. «Вопрос в том, что иерархия ценностей в Украине не совпадает с иерархией, например, среднестатистического европейца. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, у старшего поколения отобрали все ценности советской эпохи, в которой не было места материальным ценностям и, соответственно, предложению. Во-вторых, младшее поколение, сознательно взрослевшее в посткоммунистическую эпоху, характеризуется определенной степенью «космополитизма» — они не отягощены советской мантрой «общество потребления — это общество врагов». В результате получается, что украинца можно характеризовать словами Вяземского: «И жить торопится, и чувствовать спешит», но с уклоном в потребительские аспекты. И мы действительно имеем то, что, по международным меркам, мы живем «не по средствам», — считает он.


Напомним, в последнее время в Украине наблюдается активный рост автопродаж — предполагается, что в текущем году автопарк страны увеличится до 7,8 млн. авто, из них 6,5 млн. будут составлять легковые автомобили. Только в августе текущего года было продано почти 52 тыс. автомобилей, что на 53% больше показателя прошлого года.


При этом продажи азиатских марок авто стремительно набирают обороты. В частности, рекорд за рекордом ставит китайская «Chery», продажи которой буквально за месяц смогли обогнать «Skoda». По мнению аналитиков, для «Chery», занявшей 8-е место в хит-десятке продаж августа, это далеко не последний рекорд, учитывая расширение модельного ряда и рост поставок в Украину.


Среди китайских марок эксперты также отмечают увеличение продаж «Geely», что связывают с нормализацией поставок, и почти 50%-й рост «Great Wall». Кроме того, в Украине начались продажи еще одного китайского бренда — «Lifan», но в августе были лишь стартовые сделки.