После финиша «Гран При Турции» российский пилот «Лотус Рено» ответил на вопросы.
- С какими чувствами вы покидаете Стамбул?
- Это была интересная гонка. Снова достаточно много обгонов, разные тактики. Я думаю, зрителям она должна была понравиться. У команды, мне кажется, тоже есть повод быть довольной — две машины финишировали в очковой зоне. Пусть немного не на тех позициях, на которых могли бы, но это гонки — что-то может не получаться.
- Довольны ли вы сами?
- Мы еще должны проанализировать все подробно на базе. Пока лишь коротко обсудили, что произошло в общих чертах. Но, конечно, я не слишком доволен, потому что мог финишировать лучше.
- Что случилось на втором круге в эпизоде с Шумахером?
- Я думаю, он слишком поздно пытался закрыться. Я был уже внутри поворота. И уже ничего не мог поделать на торможении. Не знаю, может быть ему надо внимательнее смотреть в зеркала. Ситуацию должен был контролировать он — и пытаться избежать столкновения. Я практически обошел его и вдруг почувствовал удар. Да, в итоге он сломал себе крыло, но я пропустил Фелипе Массу, и это фактически испортило мне гонку. После столкновения я переживал — не знал, все ли в порядке с машиной, но вроде бы все обошлось. Если бы я объехал Михаэля в этом повороте, у меня была бы возможность уехать вперед.
- Но в итоге Масса финишировал позади вас…
- В результате столкновения я потерял достаточно много времени из-за вылета, и так получилось, что после первого пит-стопа оказался позади медленных машин. Мы уже обсудили ситуацию с инженерами. После первой смены резины я выехал не только позади двух «Феррари», но и позади трех медленных машин — это как раз следствие столкновения. Грубо говоря, я должен был после пит-стопов оказаться между Алонсо и Массой, мне же пришлось обгонять более медленные машины, на что всегда требуется время. В итоге это стоило мне 10-15 секунд — очень много для «Формулы-1». Я должен был оказаться там же, где Алонсо после смены колес. Конечно, я бы вряд ли смог за ним удержаться — для этого нам сегодня не хватало темпа, — но хотя бы находился в лидирующей группе. Мне кажется, я вполне мог претендовать сегодня на пятое место.
- Тактика четырех пит-стопов была верной?
- Думаю, что в этом отношении мы не сделали никакой ошибки — стратегия на гонку была выбрана правильная. В принципе, мы ничего не выиграли и ничего не проиграли, но не ошиблись — и это главное.
- Вас удивило, что кто-то проехал с тремя пит-стопами? Тот же Баттон…
- Мы же не знаем, насколько сильно покрышки были изношены у него в конце гонки. И в принципе тяжело судить, насколько быстро резина пришла бы в негодность у нас. Теоретически возможно все.
- То есть вы бы могли проехать гонку и с тремя пит-стопами?
- Перед стартом мы рассматривали оба варианта — и с тремя, и с четырьмя пит-стопами. Но после первых кругов поняли, что с тремя остановками гонку нам вряд ли осилить.
- Вы просматриваете гонки после того как они заканчиваются?
- Да, всегда просматриваю. Иногда по несколько раз.
- Если подавить в себе гонщика и наблюдать за тем, как сейчас складываются заезды в качестве болельщика… Вам нравится новый формат «Формулы-1»? Многие журналисты и даже руководители команд после гонки говорили о том, что ситуация слишком запутана, что болельщикам зачастую сложно понять, что происходит…
- Мне кажется, что гонки стали интереснее. Причем, в разы. Раньше как было… Все сидели у телевизора и ждали: «Ну, давай уже, обгоняй. Что у тебя там такое?» Так зачастую было и в прошлом году, когда обгонов за гонку иногда вообще случалось один-два. А теперь люди видят много разных событий. Вылетов, борьбы. Лично мне интересно смотреть. Возможно, борьба не совсем, что называется, чистая — иногда обгонять действительно очень легко. Но в целом мне все нравится.
- Здесь обгонять было легко?
- Я бы так не сказал. Например, позади меня очень долго ехали Дженсон Баттон и Фелипе Масса — и ничего не могли поделать. Были близко — да, но ни одной серьезной атаки не было. Даже несмотря на то, что они пользовались регулируемым задним антикрылом.
- То, что они боролись между собой, помогло остаться впереди до пит-стопа?
- Да, конечно. Отчасти и из-за этого они были не так быстры. Но в принципе, мне даже удавалось отрываться. И это еще одна причина, почему я говорю о том, что мы могли рассчитывать на пятое место. Баттон и Масса были позади меня и не могли обогнать. По скорости в гонке мы им практически не проигрывали.
- Тот же Баттон сказал, что из-за использования DRS обгонять в Китае было слишком легко…
- Я бы не стал так говорить. Очень многое зависит от колес. Если у тебя свежий комплект, а у соперника изношенный — то обогнать действительно легко. Если же резина в одинаковом состоянии — сложнее. С другой стороны, наверное, в Китае отрезок, где можно было активировать DRS, был слишком длинным. Мне кажется, система должна позволять поравняться с соперником, чтобы тот мог хотя бы попробовать отбить атаку на торможении.
- Обороняться вообще невозможно?
- Нет. Когда соперник использует DRS, и уже поравнялся, лучше даже не пытаться. Просто испортишь себе шины, а позицию отстоять вряд ли удастся.
- Не было ошибкой проводить третий пит-стоп на один круг позже Нико Росберга? Он опередил вас во многом благодаря более раннему пит-стопу, затем вырвался на оперативный простор и смог финишировать достаточно высоко…
- Я думаю, что сегодня мы все сделали правильно. Но нужно еще раз все пересмотреть. Пройтись по каждому отрезку гонки, обсудить, потом проанализировать, что делали другие гонщики, какой была тактика у них. Это огромный объем работы. Тогда и можно будет говорить наверняка. Однако я не думаю, что мы сегодня допускали тактические просчеты.
- Что случилось у вас Ником Хайдфельдом в начале гонки? Вы столкнулись. Уже обсудили этот момент?
- В принципе, там особенно и ничего обсуждать. Но я уже слышал, что он пожаловался на меня в интервью BBC, и в Интернете уже есть его слова. Я считаю, что в том эпизоде не на что жаловаться. Это обычный гоночный инцидент. Он пытался обогнать меня с внешней траектории в таком месте, где это сделать достаточно сложно. Я защищал свою позицию. Это обычная борьба. Он попытался — я его немножко отжал. Да, мы столкнулись, но ни к каким серьезным последствиям это, слава богу, не привело. Машины не пострадали.
- Из боксов не поступало никаких указаний?
- Нет. Это была чистая борьба, нам никто ничего не приказывал. У нас с Ником здоровое соперничество. В одной гонке быстрее я, в другой — он.
- После финиша руководители команды ничего по этому поводу не сказали?
- Нет. Я думаю, не скажут и потом. Мне кажется, все прекрасно все понимают. Да, был контакт, но ничего особенного не произошло.
Кто что сказал
Себастьян Феттель, Red Bull
- Шикарный результат, особенно учитывая, сколько неприятностей я принес моим механикам в пятницу, разбив машину. Надеюсь, эта победа позволит им о них забыть.
Марк Уэббер, Red Bull
- Я доволен, что финишировал вторым, а не третьим. Мне понравилась схватка с Фернандо. Конечно, когда так сражаешься с кем-то, теряешь время относительно лидера, но Себ был сегодня вне досягаемости. А мы с Фернандо, который провел классную гонку, хорошо отвели душу.
Фернандо Алонсо, Ferrari:
- Очень доволен результатом, увенчавшим три недели тяжелейшего труда. Самое большое удовольствие — это даже не место на подиуме и лучший результат в сезоне, но возможность реально вести борьбу с «Ред Буллами». Было очень много обгонов, но думаю не из-за DRS, а из-за разной степени износа резины на машинах. Именно более свежая резина позволила Марку меня опередить.
Дженсон Баттон, McLaren:
- Думаю, многие поначалу намеревались так же, как я, делать три пит-стопа, но затем меняли стратегию из-за повышенного износа резины. У меня таких проблем не было, поэтому считаю ошибкой тот факт, что команда зазывала меня на пит-стопы до того, как резина вырабатывала ресурс. Не будь этих слишком ранних заездов, моя стратегия сработала бы так, как планировалось. Обгоны при помощи DRS стали слишком легким делом — ты больше не ведешь гонку, просто ждешь момента, ныряешь и выныриваешь впереди. Разница в скорости колоссальная — тот, кто впереди, просто беспомощен.
Ник Хайдфельд, Lotus Renault
- Я доволен скоростью в гонке, но недоволен местом — большую часть вынужден был ехать в жестоком трафике. Стычка с Виталием была неприятной — такого происходить не должно. Он выпихнул меня с траектории, мы столкнулись — это не самый безопасный маневр.
Михаэль Шумахер, Mercedes
- Инцидент с Петровым оказал решающее влияние на мою гонку. Мы шли очень близко, и, признаться, я был удивлен, когда мы столкнулись, но это была целиком моя вина. После столь раннего пит-стопа надежд на хороший результат не осталось, зато было много действия и много борьбы, и в этом положительный момент.
Олег Карпов, СЭ
Личный зачет
| ПИЛОТ | ГР-ВО | КОМАНДА | ОЧКИ | |
| 1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing | 68 | |
| 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren Mercedes | 47 | |
| 3 | Дженсон Баттон | McLaren Mercedes | 38 | |
| 4 | Марк Уэббер | Red Bull Racing | 37 | |
| 5 | Фернандо Алонсо | Scuderia Ferrari | 26 | |
| 6 | Фелипе Масса | Scuderia Ferrari | 24 | |
| 7 | Виталий Петров | Lotus Renault | 17 | |
| 8 | Ник Хайдфельд | Lotus Renault | 15 | |
| 9 | Нико Росберг | Mercedes GP | 10 | |
| 10 | Камуи Кобояси | Sauber | 7 | |
| 11 | Михаэль Шумахер | Mercedes GP | 6 | |
| 12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso | 4 | |
| 13 | Адриан Сьютиль | Force India | 2 | |
| 14 | Пол ди Реста | Force India | 2 | |
| 15 | Жером Д’Амброзио | Marussia Virgin Racing | 0 | |
| 16 | Серхио Перес | Sauber | 0 | |
| 17 | Тимо Глок | Marussia Virgin Racing | 0 | |
| 18 | Рубенс Баррикелло | Williams | 0 | |
| 19 | Нарайн Картикеян | HRT | 0 | |
| 20 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso | 0 | |
| 21 | Витантонио Льюцци | HRT | 0 | |
| 22 | Хейкки Ковалайнен | Lotus | 0 | |
| 23 | Ярно Трулли | Lotus | 0 | |
| 24 | Пастор Мальдонадо | Williams | 0 | |
Кубок конструкторов
| КОМАНДА | ОЧКИ | |
| 1 | Red Bull Racing | 105 |
| 2 | McLaren Mercedes | 85 |
| 3 | Scuderia Ferrari | 50 |
| 4 | Lotus Renault | 32 |
| 5 | Mercedes GP | 16 |
| 6 | Sauber | 7 |
| 7 | Toro Rosso | 4 |
| 8 | Force India | 4 |
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»