Toyota станет другом

Toyota планирует создать закрытую социальную сеть Toyota Friend, в которой автовладельцы будут общаться со своими машинами. С 2012 года в соцсети смогут зарегистрироваться японские обладатели электромобилей и гибридных моделей концерна, затем она станет доступна владельцам марок Toyota по всему миру.

По данным агентства Reuters, социальная сеть, которую Toyota создаст совместно с компанией Salesforce Inc и при поддержке Microsoft, позволит автомобилям оповещать владельцев о своем состоянии, а автовладельцам — добавлять в друзья автомобили. Каждая машина будет иметь профиль и сможет посылать своему водителю сообщение на сотовый телефон, а также оставлять его на странице в соцсети, обещают в компании. Например, если автомобилю потребуется подзарядка или необходимо пройти техобслуживание, он уведомит об этом своего хозяина. Сеть будет интегрирована с публичными сетями, такими как Facebook, Twitter и т. д. При желании владельцы гибридов смогут делиться своими новостями с друзьями из этих сетей. В будущем году «гибридная» соцсеть стартует в Японии. В дальнейшем, утверждают в концерне, к ней смогут присоединиться владельцы гибридов и электромобилей Toyota в других странах.

Общение автовладельцев и их машин станет реальным благодаря запускаемой Toyota с 2012 года мультимедийной системе, базирующейся на платформе Windows Azure. Ею будут оснащены все гибриды и электромобили концерна. По данным портала IBusiness.ru, Toyota вложит в новый проект 442 млн. иен ($5,5 млн.), корпорация Microsoft — 335 млн. иен ($4,1 млн.), Salesforce — 223 млн. иен ($2,8 млн.).

Похожий опыт создания соцсети, правда, в другой отрасли, уже был. Ранее компания Blu создала социальную сеть электронных сигарет. Сами гаджеты позволяют пользователям обмениваться контактными данными, которые хранятся в электронном виде внутри упаковок. Кроме того, они могут подавать сигнал владельцу, когда тот проходит мимо магазина, где продаются сменные никотиновые картриджи. В дальнейшем компания планирует выпустить сигареты, которые будут подключаться к смартфонам.

Для Toyota создание соцсети — второй крупный проект по внедрению интернет-технологий. В апреле 2010 года Toyota и Microsoft подписали соглашение, которое дало возможность подключать автомобили концерна к глобальным интернет-сервисам и системе спутниковой навигации GPS. Проект развивает Toyota Media Services, в которую обе корпорации инвестировали по $12 млн.

Ирина Цырулева, Московские новости