Toyota планирует создать закрытую социальную сеть Toyota Friend, в которой автовладельцы будут общаться со своими машинами. С 2012 года в соцсети смогут зарегистрироваться японские обладатели электромобилей и гибридных моделей концерна, затем она станет доступна владельцам марок Toyota по всему миру.
По данным агентства Reuters, социальная сеть, которую Toyota создаст совместно с компанией Salesforce Inc и при поддержке Microsoft, позволит автомобилям оповещать владельцев о своем состоянии, а автовладельцам — добавлять в друзья автомобили. Каждая машина будет иметь профиль и сможет посылать своему водителю сообщение на сотовый телефон, а также оставлять его на странице в соцсети, обещают в компании. Например, если автомобилю потребуется подзарядка или необходимо пройти техобслуживание, он уведомит об этом своего хозяина. Сеть будет интегрирована с публичными сетями, такими как Facebook, Twitter и т. д. При желании владельцы гибридов смогут делиться своими новостями с друзьями из этих сетей. В будущем году «гибридная» соцсеть стартует в Японии. В дальнейшем, утверждают в концерне, к ней смогут присоединиться владельцы гибридов и электромобилей Toyota в других странах.
Общение автовладельцев и их машин станет реальным благодаря запускаемой Toyota с 2012 года мультимедийной системе, базирующейся на платформе Windows Azure. Ею будут оснащены все гибриды и электромобили концерна. По данным портала IBusiness.ru, Toyota вложит в новый проект 442 млн. иен ($5,5 млн.), корпорация Microsoft — 335 млн. иен ($4,1 млн.), Salesforce — 223 млн. иен ($2,8 млн.).
Похожий опыт создания соцсети, правда, в другой отрасли, уже был. Ранее компания Blu создала социальную сеть электронных сигарет. Сами гаджеты позволяют пользователям обмениваться контактными данными, которые хранятся в электронном виде внутри упаковок. Кроме того, они могут подавать сигнал владельцу, когда тот проходит мимо магазина, где продаются сменные никотиновые картриджи. В дальнейшем компания планирует выпустить сигареты, которые будут подключаться к смартфонам.
Для Toyota создание соцсети — второй крупный проект по внедрению интернет-технологий. В апреле 2010 года Toyota и Microsoft подписали соглашение, которое дало возможность подключать автомобили концерна к глобальным интернет-сервисам и системе спутниковой навигации GPS. Проект развивает Toyota Media Services, в которую обе корпорации инвестировали по $12 млн.
Ирина Цырулева, Московские новости
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»