Компания BMW намерена сконцентрироваться на использовании новых сверхлегких материалов, а также на разработке более экономичных и одновременно эффективных двигателей.
На недавнем Дне инноваций в мюнхенской штаб-квартире, где компания традиционно представляет свои последние технологии, BMW продемонстрировала ноу-хау, позволяющие существенно уменьшить вес автомобиля. Речь, в частности, идет об использовании в конструкции машины новейших сверхлегких материалов. Например, инженеры компании представили капот, верхняя часть которого изготовлена из композита на основе углеродного волокна, а внутренняя создана из сотовой структуры на основе обыкновенного картона. По своим функциональным характеристикам такой капот ничуть не хуже традиционного стального, а экономия веса получается более чем пятикратная: если традиционный капот весит 18 кг, то новый — всего 3,5.
Алюминий — еще один легкий материал, который уже широко используется в конструкциях ведущих автопроизводителей, в том числе BMW. Компания намерена в ближайшее время изготавливать из алюминия еще и двери. Четыре алюминиевые двери позволят автомобилю сбросить 23 кг. Из алюминия также предполагается делать крышу автомобиля. В этом случае ее вес сократится почти в два раза: алюминиевая крыша весит 6 кг, а стальная — 11 кг. Наконец, алюминиевые провода будут применяться в электропроводке. «Да, алюминий по своей электропроводности уступает меди, но мы просто делаем диаметр провода больше, и при той же электропроводимости вес электропроводки сокращается на 30 процентов», — объясняет Стефан Калке, генеральный менеджер BMW по внедрению новых металлов.
Еще один сверхлегкий материал — магний. Конструкторы баварской компании планируют применять его в опорной плите приборной панели (сокращение веса на 30%). А особый вид крепкой пластмассы предполагается использовать в качестве ядра для колесного диска. Каждый такой диск легче обычного на полтора килограмма. Применение всех технологических новшеств для облегчения автомобиля в ближайшем будущем может дать ощутимый эффект. «Теоретически использование новых сверхлегких материалов способно сократить вес современной машины на четверть, — продолжает Стефан Кальке. — Так, один из наших экспериментальных автомобилей весит 1200 килограммов, что на 400 килограммов меньше, чем аналогичная обычная машина».
Наряду с сокращением веса автомобиля инженеры BMW берут курс на модернизацию выпускаемых двигателей. Здесь основная тенденция — сокращение числа цилиндров. В марте BMW начинает выпускать новое поколение четырехцилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом, которые постепенно вытеснят привычные шестицилиндровые моторы. Для моделей малого размерного класса появится новый трехцилиндровый мотор. «Сокращение числа цилиндров в двигателе делает его экономичнее, а более динамичным мотор становится за счет применения современных технологий впрыска, — объясняет Бернардо Лопес, глава департамента разработки новых моторов BMW. — Наш новый 4-цилиндровый мотор на 16% экономнее прежнего 6-цилиндрового, но при этом он обладает более высокими динамическими характеристиками. К тому же он меньше весит и отличается улучшенными характеристиками в плане вредных выбросов».
Повышать эффективность работы мотора будут и новые средства управления. Интересная идея технологов BMW — подключить к управлению автоматической коробкой передач навигационную систему автомобиля. Здесь инженеры вводят такое понятие, как «электронный горизонт»: электроника следит за дорогой и с помощью навигации предугадывает, какие повороты автомобилю придется совершать в тот или иной момент. С учетом этих данных компьютер управляет работой коробки передач: если, допустим, машине предстоят крутой поворот и подъем, то электроника заблаговременно переключит нужную скорость, что, с одной стороны, позволит автомобилю более динамично преодолевать препятствия, а с другой — обеспечит дополнительную экономию топлива.
Руководство BMW заявляет, что введение всех вышеперечисленных инноваций позволит компании упрочить позиции лидера в области выпуска автомобилей класса премиум. В прошлом году концерн реализовал 1,461 тыс. машин, что на 13% больше, чем в 2009-м. В текущем году BMW планирует продать как минимум 1,5 млн. автомобилей.
Алексей Грамматчиков, Эксперт
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»