Американский концерн General Motors (GM) объявил о своем намерении увеличить к 2016 году продажи в Германии Chevrolet сразу вдвое. Достигнута эта цель будет в конечном итоге за счет интересов Opel, также принадлежащей GM.
«В среднесрочной перспективе мы намерены довести объем продаж в Германии до 45-60 тыс. автомобилей», — сообщил глава Chevrolet Deutschland Штеффен Рашиг. На этот уровень его компания выйдет не ранее 2014-го, но и не позднее 2016 года. Сейчас Chevrolet, используя агрессивную ценовую политику, ведет в Германии борьбу против давно и хорошо зарекомендовавших себя на этом рынке традиционных марок, в том числе и против Opel.
Т. о., «сестричка» Opel превращается для него в полноценного конкурента. Обращает на себя внимание и то, что если Chevrolet может вполне рассчитывать на солидную поддержку из штаб-квартиры GM в Детройте, то в случае с Opel все далеко не так однозначно. Когда недавно в СМИ появились слухи о вероятной продаже американцами своей немецкой «дочки», опровержения головного концерна прозвучали не слишком убедительно.
В минувшем году Chevrolet Deutschland реализовала в ФРГ почти 24,5 тыс. авто этой марки, что соответствует доле рынка всего в 0,8%. Ну а Opel продал своих автомобилей почти в десять раз больше (233,5 тыс. штук), заняв 8,0% рынка Германии. По результатам текущего года, автомобилестроитель из Рюссельсхайма пока остается на прежнем уровне, а Chevrolet, продемонстрировав тенденцию роста, сумела к маю свою долю рынка немного увеличить, доведя ее до 0,9%. Шеф Chevrolet Deutschland Штеффен Рашиг сообщил также, что надеется продать в нынешнем году 32 тыс. авто, «а может быть, и на пару тысяч больше». Ставку он делает при этом на семь новых моделей.
В конце этого года «дочка» GM собирается вывести на немецкий рынок американский электромобиль Chevrolet Volt. В связи с этим г-н Рашиг признал, что в данном случае «речь идет в первую очередь не о наращивании объема продаж, а о том, чтобы показать, что мы предлагаем нашим клиентам не только мощные моторы, но и имеем в нашем портфеле продвинутые в плане заботы об экологии автомобили».
Opel выпускает очень похожий электромобиль Ampera, так как, «покупатель знает, что, приобретая Chevrolet Volt, он получит оригинальный продукт, который на рынке США пользуется большим успехом».
Handelsbatt, перевод Александра Полоцкого, РБК daily