Французские автомобили еще лет десять назад были в России экзотикой, а сегодня заняли весьма заметную нишу. Renault Logan стал практически народным автомобилем — благодаря доступной цене, приличному качеству, отечественной сборке и участию в программе утилизации старых машин. На вторичном рынке среди Renault доминируют Megane, Logan и Laguna.
Среди остальных моделей весьма популярны минивэны Scenic, Kangoo и Espace, обзор которых — тема отдельной статьи.
Средний пробег Renault — 17 тысяч километров в год при норме 15-20 тысяч. То есть среди владельцев этого автомобиля одинаково редко встречаются как любители много и далеко кататься, так и те, кто не выгоняет машину из гаража.
Renault Logan
Выпускается с 2004 года, а в России появился в 2005. Поэтому купить автомобиль старше шести лет не получится. Удивительно, но продается достаточно много машин 2009-2010 годов выпуска, что для вторичного рынка нехарактерно. Видимо, находятся те, кто спешит обменять Logan на более дорогую модель. Однако основная масса предложений — машины в возрасте 3-5 лет.
Кирилл Шумаков, руководитель отдела Trade-In «Группа Компаний Автопродикс» объясняет это высокими продажами новых автомобилей этой марки.
«Кроме того, у многих автомобилистов растет благосостояние, и они пересаживаются на более красивые автомобили», — отмечает эксперт.
Соглашается с ним и Сергей Дюшко, директор по маркетинг группы компаний «БЛОК», добавляя, что дополнительным стимулом смены машины является выпуск с 2010 года рестайлинговой модели Logan и хэтчбека Sandero.
Что из себя представляет «среднестатистический» подержанный Logan?
Объем двигателя — одинаково распространены 1,4 л и 1,6 л. Механическая коробка передач.
Опции, которые встречаются минимум в половине машин на вторичном рынке: усилитель руля, кондиционер, подушки безопасности, сигнализация, краска «металлик», CD-магнитола, электростеклоподъемники на два окна.
Естественно, стоит и центральный замок, но сейчас проще встретить иномарку без колес, чем без центрального замка, поэтому упоминать его мы больше не будем. Можно рассчитывать, что вы без труда найдете машину, оборудованную этими опциями. Назовем их «среднестатистической комплектацией» и рассчитаем, сколько с ними будет стоить Renault Logan.
Как видно, умеренно бедная комплектация (на фоне, скажем, «японцев». На фоне отечественных машин Renault Logan смотрится очень и очень неплохо) сочетается со вполне демократичной ценой.
Встречаются и другие опции, например: АБС и ПБС (по 30%), легкосплавные диски (22% машин), электрическая регулировка зеркал (18%), электрические стеклоподъемники на четыре окна (14%), парктроник (6%) и даже кожаный салон (1%). Если они вам нужны, можно потратить какое-то время на поиски и подобрать себе автомобиль по вкусу. Однако «полный фарш» лучше искать в другом ценовом сегменте.
Эксперты хорошо оценивают перспективы Logan на российском рынке. Руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Станислав Сердюк говорит: «Благодаря низкой цене и высокой надежности, данный автомобиль пользуется и будет продолжать пользоваться высоким спросом на российском вторичном рынке». С ним согласны К. Шумаков и С. Дюшко, которые также ожидают высокий спрос на Logan в ближайшее время.
Автоскоринг