На рынке подержанных машин иномарки растут в цене, а российские авто, напротив, падают. По мнению экспертов, эта тенденция будет наблюдаться все лето, но осенью ситуация в корне изменится.
В мае этого года цены на подержанные иномарки в России выросли на 6,4%. В то же время продукция национального автопрома на вторичном рынке подешевела на 7,3%. По данным суперавтомаркета «Формула 91», первую цифру можно объяснить сезонными факторами.
«Тенденция к удорожанию легковых иномарок с пробегом прослеживается в течение нескольких последних месяцев, — рассказывает начальник отдела продаж «Формулы 91» Станислав Сердюк. — Дело в том, что весна — это традиционный период роста спроса и повышения цен на вторичном рынке. В мае темпы несколько замедлились, что говорит о постепенном возвращении рынка к равновесному состоянию».
А вот цены на российские автомобили с пробегом, вероятно, будут падать и дальше. Особенно подешевели некоторые модели АвтоВАЗа (21099 и 21102). Их стоимость за минувшие 5 лет упала более чем на 30%.
«Эти авто резко падают в цене, поскольку их производство было прекращено еще в 2005 году, — продолжает Сердюк. — Рынок не пополняется новыми машинами, модели в целом стареют, и снижение их средней стоимости теперь станет нормальным и постоянным явлением».
По мнению аналитиков, с покупкой подержанной иномарки лучше всего подождать до осени. Именно тогда ожидается снижение их стоимости.
«Действительно, весной и летом наблюдается рост цен на подержанные иномарки, — объясняет аналитик холдинга «Финам» Алексей Захаров. — В это время люди собираются на дачу и, как правило, покупают себе машины, которые не жалко «убить». Продавцы это знают и поднимают цены».
Как отметил Захаров, осенью цены вернутся на прежний уровень или даже упадут. На рынке появились доступные иномарки, новые модели которых конкурируют по цене с подержанными авто. Например, Hyundai Solaris или модель Kia, которая будет представлена следующей осенью.
«Симпатии покупателей на стороне этих автомобилей. Заводы даже не успевают обеспечить ими всех желающих», — подчеркнул эксперт.
Как выяснили специалисты аналитического агентства autoscore.ru, российские подержанные авто в среднем падают в цене в год на 7,1-14,6%. Этот показатель выше, чем у иномарок среднего ценового сегмента, но ниже, чем у топовых моделей BMW и Mercedes.
На размер падения стоимости влияют как объективные факторы (надежность машины, распространенность, цена ремонта), так и субъективные (популярность модели, ожидания продавцов и покупателей, отношение целевой аудитории к подержанным автомобилям).
В агентстве также отмечают рекордные падения продукции АвтоВАЗа.
«Мерседесы» дешевеют из-за потери престижа и смены целевой аудитории, а вот стоимость ВАЗа уменьшает, скорее всего, низкий спрос при большом предложении», — считают эксперты autoscore.ru.
Также значительно теряет в цене Lada Priora (7,8% в год, 33,2% за пять лет) и Kalina (10,2% в год, 41,7% за 5 лет).
Стоит отметить, что цены на новые автомобили АвтоВАЗа, напротив, растут. Только за июнь их стоимость поднялась на 1%. А за пять месяцев текущего года цена на металл и комплектующие для АвтоВАЗа выросли на 15% и 6% соответственно. Но, несмотря на такую тенденцию, покупатели все равно находятся. В 2010 году АвтоВАЗ увеличил объемы продаж в России и на экспортных рынках на 48,9% по сравнению с 2009-м.
«На цены влияет громадное количество факторов, предсказать их появление и взаимное влияние почти невозможно, — рассказывает «Труду» ведущий эконометрик autoscore.ru Антон Скобин. — Например, сделает мэр Москвы платный въезд в пределы Садового кольца — и цены на старые и дешевые машины в Москве чуть-чуть упадут. С отменой техосмотра они же могут немного вырасти».
По словам Скобина, на вторичном рынке действуют четыре типа контрагентов, которые определяют климат в сфере. К первому типу относятся те, кто хочет продать машину быстро, они вовсю поднимают цены. Ко второму — те, кто продает машину не спеша. Они стабилизируют цены. К третьему — те, кто покупает машину быстро. Поскольку они соглашаются на условия продавца, то в целом повышают цены. Четвертый тип — те, кто покупает машину не спеша. Они сбивают цены.
Получается, что в целом уровень цен зависит от количественного соотношения этих групп. Если на рынке быстрые продавцы и медленные покупатели, цены резко снижаются. Но это кризисная ситуация. Если продавцы медленные, а покупатели быстрые, цены стремятся вверх. Какие продавцы и покупатели будут преобладать в дальнейшем, предсказать невозможно.
Полина Потапова, Труд
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»