Интервью с гендиректором «Порше Руссланд» Томасом Штэрцелем в котором он рассказал о том, как Porsche собирается увеличить в 2 раза свои продажи на мировом рынке, о планах развития компании в России, а также о том, как ее продукция остается высокодоходной.
- В этом году на автошоу в Женеве глава Porsche заявил, что к 2018 году компания будет продавать на мировом рынке 200 тыс. автомобилей. Для производителя спорткаров, продажи которого в 2010 году не превысили 100 тыс. единиц, это амбициозное заявление. Как планируете его реализовывать?
- Для Porsche это непростое испытание. Однако еще в 2010 году мы получили 114 тыс. заказов, что на 49% больше, чем за предыдущий год, а общий объем наших продаж составил 97 267 автомобилей. Эти показатели означают, что компания возвращается на путь стабильного и доходного роста.
В прошлом году в США наши продажи выросли на 25%, до 25 321 штук, в Китае они увеличились на 65%, до 14 760 единиц, а в Германии, являющейся третьим по величине рынком для Porsche и крупнейшим в Европе, рост составил всего лишь 2,7%, там было продано 13 300 автомобилей. Исходя из этих данных, становится понятно, что мы планируем достигнуть заявленного объема продаж в первую очередь за счет расширения нашего присутствия на внешних рынках. Сегодня страны Азии, Ближнего Востока, Восточной Европы, Латинской Америки, о которых мы 15 лет назад даже не помышляли, приносят нам хорошие продажи и являются для нас очень перспективными.
- И как вы оцениваете перспективы российского рынка?
- Он для нас тоже очень перспективный, и мы уверены, что в следующем десятилетии сможем продавать здесь в 3 раза больше автомобилей, чем сейчас.
- В этом году сколько планируете продать?
- Около 2 тыс. автомобилей.
- Porsche также готовит новые продукты.
- Я бы хотел отметить, какое большое влияние на Porsche как производителя спортивных двухдверных автомобилей оказал внедорожник Cayenne. Он сильно повысил наши продажи, развитие дилерской сети, ее доходность, а соответственно, и нашу доходность. Поэтому, конечно же, дальнейшее расширение нашей продуктовой линейки будет основано на развитии именно класса внедорожников. Они и принесут нам те необходимые дополнительные объемы.
Мы анонсировали, что готовим новую модель внедорожника с проектным названием Cajun. Какое имя получит его серийный вариант, еще не решено, но уже известно, что он будет выпускаться на нашем заводе в Лейпциге. Этот автомобиль, так же как и Cayenne, будет очень четко идентифицироваться на рынке, но в отличие от него будет располагаться несколько ниже его сегмента среднеразмерных люксовых внедорожников и иметь более молодую аудиторию покупателей.
- А кроме нового внедорожника будет еще что-нибудь?
- Мы собираемся достигнуть продаж 200 тыс. машин в год с существующей модельной гаммой и новым Cajun. Но и, конечно же, мы будем дальше увеличивать количество модификаций классических спортивных машин. Например, недавно мы представили новую версию 911-й модели — Black Edition.
- Какие доли сейчас занимают в объеме продаж Porsche модели Cayenne и Panamera?
- Возьмем короткий финансовый отрезок с 1 августа по 31 декабря прошлого года. За это время примерно половина продаж пришлась на Cayenne. Рост реализации модели вырос на 57%, до 14 500 единиц. Наш молодой продукт Panamera занял примерно четверть продаж с ростом 44%. Его положение в модельной линейке уже стабилизируется. Соответственно, остальная часть пришлась на спортивные машины. Их продажи тоже росли, но не так значительно. Например, 911-я выросла на 19%.
- Как считаете, какое место в модельной линейке займет Cajun?
- Третье после Cayenne и Panamera.
- С кем конкурирует в России Panamera?
- В первую очередь это модели Audi — А7 и А8, BMW 7-й серии и, конечно, Mercedes S-класса. Мы заложили в этот автомобиль такие особенности, которые подтолкнут покупателя приобрести в люксовом сегменте именно его.
- Дизельную Panamera привезете в Россию?
- Да, ее продажи начнутся в конце этого года.
- В период кризиса сократились объемы производства. Нынешнее количество выпускаемых машин соответствует существующему спросу на рынке?
- По оценкам, основанным на запросах наших дилеров, емкость российского рынка Porsche в этом году составляет около 2,5 тыс. машин, поэтому выделенной на этот период квоты (около 2 тыс. единиц) будет недостаточно. В связи с этим наша конкуренция с основными игроками в России будет в первую очередь зависеть от того, кто сколько квот получил и насколько быстро будет осуществляться доставка машин.
Но в следующем году у нас с этим проблем не будет. Уровень производства восстановится, и мы надеемся продать более 3 тыс. автомобилей.
- Какие планы по восстановлению и увеличению дилерской сети в России?
- Планируется, что до конца этого года в нашей сети будет на 2 дилера больше, а в 2012 году их прибавится еще 4.
- Сколько в среднем стоит открыть дилерский центр Porsche в России и каковы сроки его окупаемости?
- Вне Москвы — от 5 млн. до 8 млн. евро. В Москве — минимум в 2 раза больше. Что касается окупаемости, то, например, наш старейший московский дилер «Спорткар-Центр» строит свое новое предприятие на пересечении МКАД и Новорижского шоссе. Исходя из его бизнес-плана, проект окупится не позднее чем через семь лет.
- «Автоспеццентр» тоже недавно стал вашим партнером. Есть еще кто-нибудь?
- В ближайшие годы дилерский центр Porsche откроет ГК «Независимость» на юго-западе города. Он станет нашим пятым дилерским предприятием. «Спорткар-Центр» откроется к концу 2013 года.
Дмитрий Панов, РБК daily
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»