«Наш продукт должен быть высокодоходным»

Интервью с гендиректором «Порше Руссланд» Томасом Штэрцелем в котором он рассказал о том, как Porsche собирается увеличить в 2 раза свои продажи на мировом рынке, о планах развития компании в России, а также о том, как ее продукция остается высокодоходной.

- В этом году на автошоу в Женеве глава Porsche заявил, что к 2018 году компания будет продавать на мировом рынке 200 тыс. автомобилей. Для производителя спорткаров, продажи которого в 2010 году не превысили 100 тыс. единиц, это амбициозное заявление. Как планируете его реализовывать?

- Для Porsche это непростое испытание. Однако еще в 2010 году мы получили 114 тыс. заказов, что на 49% больше, чем за предыдущий год, а общий объем наших продаж составил 97 267 автомобилей. Эти показатели означают, что компания возвращается на путь стабильного и доходного роста.

В прошлом году в США наши продажи выросли на 25%, до 25 321 штук, в Китае они увеличились на 65%, до 14 760 единиц, а в Германии, являющейся третьим по величине рынком для Porsche и крупнейшим в Европе, рост составил всего лишь 2,7%, там было продано 13 300 автомобилей. Исходя из этих данных, становится понятно, что мы планируем достигнуть заявленного объема продаж в первую очередь за счет расширения нашего присутствия на внешних рынках. Сегодня страны Азии, Ближнего Востока, Восточной Европы, Латинской Америки, о которых мы 15 лет назад даже не помышляли, приносят нам хорошие продажи и являются для нас очень перспективными.

- И как вы оцениваете перспективы российского рынка?

- Он для нас тоже очень перспективный, и мы уверены, что в следующем десятилетии сможем продавать здесь в 3 раза больше автомобилей, чем сейчас.

- В этом году сколько планируете продать?

- Около 2 тыс. автомобилей.

- Porsche также готовит новые продукты.

- Я бы хотел отметить, какое большое влияние на Porsche как производителя спортивных двухдверных автомобилей оказал внедорожник Cayenne. Он сильно повысил наши продажи, развитие дилерской сети, ее доходность, а соответственно, и нашу доходность. Поэтому, конечно же, дальнейшее расширение нашей продуктовой линейки будет основано на развитии именно класса внедорожников. Они и принесут нам те необходимые дополнительные объемы.

Мы анонсировали, что готовим новую модель внедорожника с проектным названием Cajun. Какое имя получит его серийный вариант, еще не решено, но уже известно, что он будет выпускаться на нашем заводе в Лейпциге. Этот автомобиль, так же как и Cayenne, будет очень четко идентифицироваться на рынке, но в отличие от него будет располагаться несколько ниже его сегмента среднеразмерных люксовых внедорожников и иметь более молодую аудиторию покупателей.

- А кроме нового внедорожника будет еще что-нибудь?

- Мы собираемся достигнуть продаж 200 тыс. машин в год с существующей модельной гаммой и новым Cajun. Но и, конечно же, мы будем дальше увеличивать количество модификаций классических спортивных машин. Например, недавно мы представили новую версию 911-й модели — Black Edition.

- Какие доли сейчас занимают в объеме продаж Porsche модели Cayenne и Panamera?

- Возьмем короткий финансовый отрезок с 1 августа по 31 декабря прошлого года. За это время примерно половина продаж пришлась на Cayenne. Рост реализации модели вырос на 57%, до 14 500 единиц. Наш молодой продукт Panamera занял примерно четверть продаж с ростом 44%. Его положение в модельной линейке уже стабилизируется. Соответственно, остальная часть пришлась на спортивные машины. Их продажи тоже росли, но не так значительно. Например, 911-я выросла на 19%.

- Как считаете, какое место в модельной линейке займет Cajun?

- Третье после Cayenne и Panamera.

- С кем конкурирует в России Panamera?

- В первую очередь это модели Audi — А7 и А8, BMW 7-й серии и, конечно, Mercedes S-класса. Мы заложили в этот автомобиль такие особенности, которые подтолкнут покупателя приобрести в люксовом сегменте именно его.

- Дизельную Panamera привезете в Россию?

- Да, ее продажи начнутся в конце этого года.

- В период кризиса сократились объемы производства. Нынешнее количество выпускаемых машин соответствует существующему спросу на рынке?

- По оценкам, основанным на запросах наших дилеров, емкость российского рынка Porsche в этом году составляет около 2,5 тыс. машин, поэтому выделенной на этот период квоты (около 2 тыс. единиц) будет недостаточно. В связи с этим наша конкуренция с основными игроками в России будет в первую очередь зависеть от того, кто сколько квот получил и насколько быстро будет осуществляться доставка машин.

Но в следующем году у нас с этим проблем не будет. Уровень производства восстановится, и мы надеемся продать более 3 тыс. автомобилей.

- Какие планы по восстановлению и увеличению дилерской сети в России?

- Планируется, что до конца этого года в нашей сети будет на 2 дилера больше, а в 2012 году их прибавится еще 4.

- Сколько в среднем стоит открыть дилерский центр Porsche в России и каковы сроки его окупаемости?

- Вне Москвы — от 5 млн. до 8 млн. евро. В Москве — минимум в 2 раза больше. Что касается окупаемости, то, например, наш старейший московский дилер «Спорткар-Центр» строит свое новое предприятие на пересечении МКАД и Новорижского шоссе. Исходя из его бизнес-плана, проект окупится не позднее чем через семь лет.

- «Автоспеццентр» тоже недавно стал вашим партнером. Есть еще кто-нибудь?

- В ближайшие годы дилерский центр Porsche откроет ГК «Независимость» на юго-западе города. Он станет нашим пятым дилерским предприятием. «Спорткар-Центр» откроется к концу 2013 года.

Дмитрий Панов, РБК daily