Переговоры альянса Renault-Nissan о приобретении контроля над АвтоВАЗом вошли в завершающую стадию. Nissan Motor Co. готов заплатить до $1 млрд. за 25% акций российского автопроизводителя.
На самом российском заводе комментировать эту информацию отказались. Представитель предприятия Игорь Буренков пояснил, что этот вопрос находится исключительно в ведении акционеров. В российском офисе Nissan тоже не смогли подтвердить завершение переговоров. В свою очередь, руководитель пресс-службы крупнейшего на сегодняшний день акционера АвтоВАЗа — госкорпорации «Ростехнологии» Валерий Картавцев не стал отрицать возможность того, что Nissan купит долю в автозаводе. Однако деталей переговоров он не раскрыл. «Когда они у нас купят (акции АвтоВАЗа. — Ред.), тогда и будем комментировать. Переговоры — это процесс деликатный. Сейчас и та, и другая стороны имеют обязательства переговоры не комментировать», — объяснил свою позицию Картавцев.
На сегодняшний день партнеру Nissan по альянсу — компании Renault — уже принадлежат 25% акций АвтоВАЗа. Французы приобрели блок-пакет еще до кризиса — в 2008 году. Кризис сильно ударил по мировому автопрому, проблем не избежали и российские автопроизводители. Чтобы не допустить банкротства АвтоВАЗа, власти предоставили ему поддержку в виде кредитов. К концу 2010 года долг предприятия достигал 75 млрд. рублей (на момент покупки акций французами в 2008 году долги российского автопроизводителя были на уровне 67,4 млрд. рублей). Крупнейший кредитор АвтоВАЗа — «Ростехнологии». В прошлом же году партнеры договорились о реструктуризации задолженности АвтоВАЗа путем допэмиссии, которая пройдет в два этапа до 2012 года. Предполагалось, что в результате Renault сохранит свои 25%. «Ростехнологии» к 2012 г. нарастят долю до 36% (конвертировав таким образом часть долга предприятия в акции). Наконец, участие «Тройки Диалог» в АвтоВАЗе снизится с нынешних 25% до 20,5%. Но затем премьер-министр Владимир Путин предложил Renault- Nissan увеличить свою долю в АвтоВАЗе до контрольной. Недавно глава Renault-Nassan Карлос Гон заявил, что до конца этого года альянс получит контрольный пакет АвтоВАЗа.
Единственное, что вызывает сомнение, — это сумма в $1 млрд. за 25% АвтоВАЗа. «Сейчас рыночная капитализация предприятия, даже с учетом роста в 6-7%, находится на уровне $1,5 млрд.», — говорит аналитик агентства «Инвесткафе» Максим Лобада. Соответственно 25% должны были бы стоить порядка $375 млн. По словам аналитика, даже на самом своем взлете в 2007 году АвтоВАЗ не стоил дороже $3 млрд. Поэтому даже тогда за 25% акций не стоило бы платить больше $750 млн. Впрочем, Renault заплатил за свой пакет в 2008 году $1 млрд.
Если сравнить отношение рыночной капитализации к продажам машин по итогам прошлого года, то в случае с Nissan получится цифра 10, с Renault — 6, а для АвтоВАЗа — всего 2,7. Поэтому, предполагает Лобада, цифра в $1 млрд. рассчитана с оглядкой на будущее — когда альянс Renault-Nissan подтянет уровень менеджмента Волжского автозавода до собственного уровня.
Алексей Ашихмин, Павел Арабов, Известия (Москва)
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»