Ferrari удивит гибридом

Вскоре Ferrari представит свой первый гибридный суперкар. Его прототип, попавший в объектив автомобильных папарацци в Германии, выглядит твердым доказательством того, что проект реализуется полным ходом

Ferrari заявила о разработке гибридного суперкара на Женевском автосалоне в 2010 году, представив Hybrid Concept, построенный на основе 599-й модели. Цель развития гибридных технологий состоит для производителя в том, чтобы добиться выбросов CO2 в среднем по модельному ряду до уровня 240 г/км к 2018 году. То есть по сравнению с прошлогодним показателем — 310 г/км — прогресс запланирован значительный.

Между тем опытный гибридный Ferrari, который проходит испытания в данный момент, — это уже купе-кабриолет California, который в стандартной версии оснащается бензиновым V8. Помимо двигателя внутреннего сгорания автомобиль имеет сразу 2 электромотора. Первый — передний, малой мощности — предназначен для режима движения только на электротяге. Второй, задний электродвигатель, имеет мощность 100 л. с. и работает в связке с основным силовым агрегатом. Пакет тонких аккумуляторных батарей располагается вдоль днища.

Тестовая California зарегистрирована в Штутгарте, где базируется штаб-квартира компании Bosch, которая, как считается, помогает Ferrari в доведении до ума гибридной установки.

Известно, что на данный момент все еще в стадии разработки находится сверхбыстрая система контроля тяги, организующая слаженную работу ДВС и электродвигателя, а также система формирования «электронного крутящего момента», которая подключается на небольшом крутящем моменте, выдаваемом электромотором во время ускорения. Все это помогает поддерживать тягу во время переключения передач.

По сравнению с прошлогодним выставочным прототипом тестируемый автомобиль тяжелее на 100 кг. Между тем, до 100 миль в час (160,9 км/ч) гибридная California разгоняется за 10,4 с, то есть на 0,6 с быстрее. И это неудивительно, ведь центр тяжести — ключевой фактор, определяющий динамические способности купе-кабриолета, — у гибрида остался прежним в сравнении с бензиновой версией.

Андрей Сердечнов, РБК daily