Электромобили и гибриды уже мало кого удивят. Едва не каждый автопроизводитель имеет хотя бы одну такую модель.
Но в компании BMW решили пойти еще дальше. Баварцы объявили о создании отдельного суббренда под названием BMW i. В него войдут новые экологические авто с футуристическим дизайном.
Первыми моделями «зеленой» линии станут городской электромобиль i3 и гибридный спорткар i8. Пятидверка i3 станет незаменимой для жителей мегаполисов. Автомобильчик имеет компактные габариты — такие же, что и обычные хэтчбеки B-класса (3845×2011×1537). Проблем с парковкой у владельца не будет возникать.
Кузов выполнен из алюминия и пластика, благодаря чему автомобиль имеет относительно небольшую для электромобиля массу — 1270 кг.
Что важнее, i3 оснащен электродвигателем нового поколения. Он развивает 170 л. с. и вращает задние колеса. Питается мотор от литий-ионных батарей с жидкостным охлаждением.
Полный цикл их зарядки длится 6 часов, но уже через час аккумуляторы зарядятся на 80%. Динамические характеристики для такого малыша нескромные. До «сотни» хэтч разгоняется менее чем за 8 с. Запас хода — 130-160 км.
Еще одна модель экологического бренда — гибридный спорткар i8. В отличие от городского хэтчбека, главный приоритет этого авто — максимальное удовольствие от вождения. Поэтому и габариты модели компактными назвать сложно: (4632х1955х1280). Рассчитано авто на четырех.
Кузов изготовлен из пластика и углеволокна. Общая масса автомобиля — 1480 кг. Спорткар оснащен трехцилиндровым бензиновым турбодвигателем объемом 1,5 л, работающий в паре с электромотором. В целом силовая установка развивает 350 л. с. и 550 Нм крутящего момента.
Электродвигатель питается от литий-ионных батарей, расположенных точно посередине автомобиля. Что позволило добиться идеального соотношения веса по осям — 50:50.
Все это обеспечило BMW i8 действительно спорткаровскими характеристиками. Так, до «сотни» авто разгоняется всего за 4,6 с, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/час.
Но главное — в смешанном цикле гибридный спорткар потребляет 2,7 л топлива на 100 км, а уровень выбросов CO2 — 66 г/км.
В BMW уверены — оба концепта имеют хорошие перспективы. Серийный выпуск электрического сити-кара I 3 планируют наладить в 2013 году. Вслед за ним начнут собирать спорткар I 8.