Официально |
Председатель совета директоров «АвтоВАЗа» и гендиректор «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов направил премьеру Виктору Зубкову письмо о проблемах с введением стандарта «Евро-3», сообщил источник на «АвтоВАЗе». В тот же день оно было получено и зарегистрировано, подтвердил сотрудник секретариата аппарата правительства.
На $200 дороже
3 миллиарда рублей
Столько «АвтоВАЗ», по его данным, потратил на введение «Евро-2». Еще 1,8 млн руб. составят дополнительные затраты от введения «Евро-3» в
Стандарт «Евро-3» в России будет обязательным с 1 января. «АвтоВАЗ» к переводу своего модельного ряда на «Евро-3» готов, но мы не согласны, что введение «Евро-3» должно ложиться на плечи потребителя«, — объяснил президент группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин: токсичность или экологичность машины — не потребительское свойство, так что повышать цену, тем более на самые дешевые машины, рассчитанные на небогатых людей, невозможно. На производителей ложатся дополнительные затраты, снижая их прибыль, которая могла бы быть направлена на разработку новых моделей.
Везде введение экологических норм компенсировалось государством, напоминает Алешин: при введении стандарта «Евро-4» в Германии покупателям давали налоговую льготу в 307-614 евро в зависимости от типа двигателя, а в Бельгии проводилась прямая дотация покупателям более экологичных машин (3% от розничной цены, но не более 850 евро).
Европейский опыт «АвтоВАЗ» предлагает применить в России. Необходимо разработать меры по снижению транспортного налога для покупателей более экологичных автомобилей и предоставлению им бюджетных субсидий, предложил Чемезов Зубкову. Транспортный налог должен уменьшиться более чем на 50% за пять лет, считает Алешин, это должно случиться одновременно с введением «Евро-3». То есть введение стандарта может быть отсрочено.
Предложенные «АвтоВАЗом» меры помогли бы ему не потерять рынок, отмечает аналитик Deutsche Bank Елена Сахнова, иначе к
Письмо руководства «АвтоВАЗа» уже дошло до первого вице-премьера Сергея Иванова, он поручил рассмотреть предложения автоконцерна Минфину, Минэкономразвития и Минпромэнерго, рассказали источник в аппарате Иванова и на «АвтоВАЗе».
«Евро-3» надо вводить в ранее намеченные сроки, считает высокопоставленный чиновник одного из министерств. Откладывать введение «Евро-3» бессмысленно, согласен предправления группы ГАЗ Сергей Занозин, ему более реальным кажется предложение Объединения автопроизводителей России предоставить отечественным автозаводам квоты на производство легковушек стандарта «Евро-2» до 2009-2010 гг. Квоты помогут решить одну из главных проблем с введением «Евро-3» — автопроизводителям не придется тратиться на модернизацию устаревших моделей, которые через пару лет и так придется снимать с производства, говорит Занозин.
Представитель «Рособоронэкспорта» от комментариев отказался.
Юлия Федоринова, ВЕДОМОСТИ