Мини-Zoom-Zoom








Инокомпания

Инокомпания
Недавно японская компания Mazda объявила о начале производства нового компактного автомобиля Mazda 2, который сменит своего предшественника 2005 модельного года. На европейский рынок новинка поступит уже в сентябре этого года, а ее российская премьера должна состояться во втором квартале следующего.


В России хэтчбек вступит в борьбу со своими одноклассниками Nissan Micra, Peugeot 207 и Opel Corsa. Как считают эксперты, у японского «малыша» есть все шансы, чтобы уверенно занять свое место в сегменте малогабаритных автомобилей.


Новое поколение машины будет оснащаться двумя бензиновыми двигателями MZR объемом 1,3 и 1,5 л. Мощность агрегата поменьше составляет 84 л.c., а более объемный мотор выдает 103 «лошадки». Оба двигателя создавались с использованием технологий, способных обеспечить быструю реакцию на перемещение дроссельной заслонки, что прибавило драйва при вождении и обеспечило один из самых высоких показателей по экономичности в своем классе. Автомобиль стал на 100 кг легче своего предшественника, что также повлияло на его экономичность, которая, по предварительным данным, для мотора 1,3 л составляет 5,4 л топлива на 100 км. Кроме предложенных силовых агрегатов в некоторые страны будут импортироваться модификации еще c одним бензиновым двигателем 1,3 л мощностью 84 л.с. Через несколько месяцев после запуска в производство для Европы начнут поставляться машины с дизельным мотором объемом 1,4 л, технические характеристики которого пока не сообщаются.


Дизайн нового автомобиля был значительно улучшен по сравнению с предыдущей моделью. Практически полностью исчезли некоторая угловатость и доля консерватизма. Несмотря на то, что передняя часть новинки стала более массивной, это не придало тяжеловесности экстерьеру машины. Фары стали более зауженными и приобрели немного хищный вид. В целом вид японской «малютки» стал более динамичным и спортивным. Как сказала PR-менеджер российского представительства Mazda Мария Магуайр, автомобиль рассчитан на молодых и подвижных автолюбителей. По мнению участников рынка, эта целевая аудитория по достоинству сумеет оценить дизайн новой Mazda 2. «Внешний вид этой машинки харизматичен и притягателен, — говорит PR-менеджер официального импортера Citroen в России «Атлант-М Вуатюр» Сергей Дубинский. — На первый взгляд спереди проступают черты, схожие с Peugeot 207, но при более близком рассмотрении эти предрассудки рассеиваются».


Как заявили в российском представительстве Mazda, в Европе за последние шесть лет автомобильный сегмент B (по европейской классификации) вырос на 10,6%, и примерно четверть европейских автомобилей относится именно к этому классу. По мнению маркетологов японской компании, новая Mazda 2 поможет увеличить присутствие марки в этом сегменте на мировом уровне. Новинка была запущена в производство с целью обновления модельного ряда и, как отмечает Мария Магуайр, станет одной из основных моделей, предназначенных для европейского рынка.


В России «малышу» придется побороться за место под солнцем с такими автомобилями, как Nissan Micra (от $14700), Peugeot 207 (от $15832), Opel Corsa (от $11990). По прогнозам руководителя проекта CarClub.ru Андрея Деревянченко, стоимость Mazda 2 на отечественном рынке будет начинаться от $15 тыс. «Конкурентов у новинки хоть отбавляй, — отмечает Сергей Дубинский. — Можно, конечно, влезать в технические характеристики и говорить, что у Peugeot 207 есть моторы на несколько «лошадей» сильнее, но для данного сегмента это не столь принципиально». Как он считает, перспективы у компактного японца крайне радужные. «Автомобили Mazda в России последнее время пользуются повышенной популярностью, — говорит Сергей Дубинский. — Как и все предыдущие модели данной марки, Mazda 2, которая полностью вписывается в концепцию Zoom-Zoom, не останется без внимания российских покупателей». С этим мнением соглашается Андрей Деревянченко и считает, что спрос на новинку в России будет превышать выделенные квоты.


Никита Афанасьев, РБК daily