Французская PSA Peugeot Citroen намерена до конца 2010 году сократить свои издержки на 30%. Об этом сообщил на ежегодном собрании акционеров гендиректор компании Кристиан Штрайфф.
Инокомпания
За счет реструктуризации Peugeot Citroen намерена восстановить долю на рынке, PSA намерена сократить время на разработку новых автомобилей, что позволит к началу 2011 года выпустить на рынок 41 новую модель. Это на шесть больше, чем планировалось. Для снижения расходов компания также будет активно искать поставщиков в странах с низкими издержками на производство. Напомним, что французская компания с 2003 года уже проходит через другую реструктуризацию, направленную на ежегодную экономию 600 млн евро. В этом году PSA должно покинуть 4800 сотрудников. Однако г-н Штрайфф заявил, что будет стараться избежать сокращений и закрытия заводов.
План реструктуризации, названный CAP 2010, был вызван проблемами, которые крупнейший французский автопроизводитель испытывает в последние годы. Жесткая конкуренция на рынке автомобилей Европы привела к падению доли компании с максимума в 15,5%, достигнутого в 2002 году, до 13,5% в этом году. «Европейский рынок очень стабилен и растет примерно на 1% в год. Если кто-то увеличивает свою долю, это автоматически означает, что кто-то другой ее теряет», — пояснил аналитик брокерской компании Richelieu Finance Маттье Бордо-Грул. В качестве одной из причин снижения продаж г-н Штрайфф указывает высокий курс евро, снижающий конкурентоспособность французских автомобилей в борьбе с японскими и американскими. Проблемы компании достигли своего пика в прошлом году, когда прибыль из-за роста конкуренции и расходов на закрытие завода в Великобритании сократилась с 1,03 млрд до 176 млн евро.
Заняться решением проблем компании в начале февраля, собственно, и был приглашен Кристиан Штрайфф, бывший гендиректор Airbus, который проработал там всего 100 дней, после чего ушел в отставку. Причиной ухода г-на Штрайффа стали разногласия с акционерами компании из-за жестких мер, которые он предлагал для вывода ее из кризиса. В PSA oн пообещал разработать план по оздоровлению бизнеса в течение 100 дней и сдержал свое слово.
Помимо сокращения издержек план Штрайффа предполагает улучшение качества производимых Peugeot Citroen машин. Он заявил, что необходимо вывести обе марки в число пяти лучших с точки зрения качества автомобильных брендов. В качестве своего ключевого заграничного рынка компания будет рассматривать Германию, а не США, как в прошлом. «Штрайфф хочет использовать ФРГ в качестве эталона. Если ты можешь продавать автомобиль в Германии, это означает, что ты производишь очень качественный и конкурентоспособный продукт. Немцы наиболее требовательны в том, что касается цены и качества», — полагает Маттье Бордо-Грул. Эксперты считают план Кристиана Штрайффа удачным, однако его эффективность можно будет оценить по прошествии времени. «Конкуренция на рынке продолжит расти. Каждый хочет повысить свою долю, но не всем это удастся. У PSA Peugeot Citroen есть хороший шанс, потому что их план в равной степени сфокусирован на снижении издержек и повышении качества. Однако сработает он или нет, сейчас сказать очень сложно», — заключил г-н Бордо-Грул.
Коммерсантъ