В планах Peugeot отражается будущее отрасли








Инокомпания

Инокомпания
Французская PSA Peugeot Citroen намерена до конца 2010 году сократить свои издержки на 30%. Об этом сообщил на ежегодном собрании акционеров гендиректор компании Кристиан Штрайфф.


За счет реструктуризации Peugeot Citroen намерена восстановить долю на рынке, PSA намерена сократить время на разработку новых автомобилей, что позволит к началу 2011 года выпустить на рынок 41 новую модель. Это на шесть больше, чем планировалось. Для снижения расходов компания также будет активно искать поставщиков в странах с низкими издержками на производство. Напомним, что французская компания с 2003 года уже проходит через другую реструктуризацию, направленную на ежегодную экономию 600 млн евро. В этом году PSA должно покинуть 4800 сотрудников. Однако г-н Штрайфф заявил, что будет стараться избежать сокращений и закрытия заводов.


План реструктуризации, названный CAP 2010, был вызван проблемами, которые крупнейший французский автопроизводитель испытывает в последние годы. Жесткая конкуренция на рынке автомобилей Европы привела к падению доли компании с максимума в 15,5%, достигнутого в 2002 году, до 13,5% в этом году. «Европейский рынок очень стабилен и растет примерно на 1% в год. Если кто-то увеличивает свою долю, это автоматически означает, что кто-то другой ее теряет», — пояснил аналитик брокерской компании Richelieu Finance Маттье Бордо-Грул. В качестве одной из причин снижения продаж г-н Штрайфф указывает высокий курс евро, снижающий конкурентоспособность французских автомобилей в борьбе с японскими и американскими. Проблемы компании достигли своего пика в прошлом году, когда прибыль из-за роста конкуренции и расходов на закрытие завода в Великобритании сократилась с 1,03 млрд до 176 млн евро.


Заняться решением проблем компании в начале февраля, собственно, и был приглашен Кристиан Штрайфф, бывший гендиректор Airbus, который проработал там всего 100 дней, после чего ушел в отставку. Причиной ухода г-на Штрайффа стали разногласия с акционерами компании из-за жестких мер, которые он предлагал для вывода ее из кризиса. В PSA oн пообещал разработать план по оздоровлению бизнеса в течение 100 дней и сдержал свое слово.


Помимо сокращения издержек план Штрайффа предполагает улучшение качества производимых Peugeot Citroen машин. Он заявил, что необходимо вывести обе марки в число пяти лучших с точки зрения качества автомобильных брендов. В качестве своего ключевого заграничного рынка компания будет рассматривать Германию, а не США, как в прошлом. «Штрайфф хочет использовать ФРГ в качестве эталона. Если ты можешь продавать автомобиль в Германии, это означает, что ты производишь очень качественный и конкурентоспособный продукт. Немцы наиболее требовательны в том, что касается цены и качества», — полагает Маттье Бордо-Грул. Эксперты считают план Кристиана Штрайффа удачным, однако его эффективность можно будет оценить по прошествии времени. «Конкуренция на рынке продолжит расти. Каждый хочет повысить свою долю, но не всем это удастся. У PSA Peugeot Citroen есть хороший шанс, потому что их план в равной степени сфокусирован на снижении издержек и повышении качества. Однако сработает он или нет, сейчас сказать очень сложно», — заключил г-н Бордо-Грул.


Коммерсантъ