У АвтоВАЗа производственное прибавление

Альянс Renault-Nissan запланировал развернуть крупномасштабное производство своих автомобилей на производственных мощностях в Тольятти. При этом по итогам 2011-го прогнозируется, что совокупные продажи легковых авто внутри России достигнут уровня 2,4 млн. единиц. То есть, по расчетам Renault-Nissan, через 5 лет Россия станет одним из крупнейших рынков сбыта автотранспорта и в то же время войдет в число лидирующих производителей.

Какие же существенные плюсы всего происходящего можно отметить уже сейчас? Поскольку столь масштабному производству понадобятся полчища высококлассных специалистов, то сотрудникам АвтоВАЗа придется пройти курсы повышения квалификации — отстажироваться на заводах Renault-Nissan. А по имеющимся данным, около тысячи человек уже побывали на производственных предприятиях альянса в этом году. В то же время планируется обучить еще порядка 9 тыс. сотрудников АвтоВАЗа.

Кроме поступления на АвтоВАЗ одного из ценнейших ресурсов — знаний и опыта — стоит ожидать серьезного притока капитала и существенной технологической и технической модернизации производственных мощностей тольяттинского автозавода.

Кстати, за те же 9 месяцев 2011-го из 1,9 млн. авто 444 тыс. пришлось на различные вариации Lada от АвтоВАЗа. А это доля 23,1% от всего рынка! Не секрет, что большинство нареканий в адрес продукции АвтоВАЗа связаны с ее качеством. Однако более тесное сотрудничество с альянсом Renault-Nissan, а также обмен технологиями и опытом способны вывести продукцию российского концерна на новый уровень

По сути, основной целью компании должно стать стремление к повышению конкурентоспособности продукции не только благодаря сверхдемократичной ценовой политике, но путем улучшения качества сборки. Кроме того, дизайном машин на АвтоВАЗе теперь будет заниматься именитый дизайнер Стив Маттин. Так что российский концерн теперь просто обязан поднять на новый уровень технологию производства своих автомобилей и их качество. В противном случае, может получиться так, что автомобиль, «нарисованный» бывшим дизайнером Mercedes-Benz и Volvo, который, кроме того, разрабатывал внешность легендарных Maybach, будет выглядеть как-то несолидно и неполноценно.

В целом картина вырисовывается все более интересная. При этом полугодовую консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2011 год АвтоВАЗ выпускать не спешит, поэтому оценить реальные перспективы компании на текущем этапе затруднительно. И я продолжаю придерживаться мнения, что на данный момент акции эмитента переоценены рынком. Потенциал снижения котировок находится на уровне в 5%, до цели в размере 20,7 руб.

Кирилл Маркин, аналитик «Инвесткафе», Авто-обозрение