Недавно представители калининградской компании «Автотор» сообщили о предварительной договоренности с немецким автоконцерном BMW о создании на базе предприятий российского автопроизводителя крупного автомобильного завода с полным производственным циклом. Планируемый ежегодный объем производства — 80 тыс. автомобилей BMW.
Машины BMW выпускаются «Автотором» и сегодня. Однако речь идет о крупноузловой сборке. Производством в полном смысле монтаж двигателя, колес и ряд других несложных операций назвать нельзя.
Кстати, в Калининграде также собирают автомобили Chevrolet, Kia, Opel. Однако опыт полноценного производства автомобилей у сотрудников «Автотора» присутствует, благодаря тесному сотрудничеству с американским GM. В частности, еще три года назад был запущен конвейер по сборке Chevrolet Lacetti «от болта».
В России каждый год покупают примерно 20 тыс. BMW, но куда девать остальных «баварцев»? Смогут ли рынки стран ближнего зарубежья «освоить» эту марку в таких количествах?
Автоновости дня