В Audi бьются за узнаваемость бренда — причем делают это настолько фанатично, что издалека невозможно толком определить, что за машина едет: A4-A6-A8? Q7-Q5-Q3? Теперь и вся линейка A5 подтянулась к общему знаменателю: рестайлинг прошелся по передней части машины, свою порцию обновлений получили двигатели, трансмиссия и набор опций. Было найдено 10 отличий во время тест-драйва в Испании.
Маркетологи Audi не скромничают: говоря про A5, они прямо называют ее иконой стиля и дизайна, не краснея и не тупя глаза. Что ж, имеют право — за экстерьер машина действительно собрала целый пучок премий, призов и грамот, которыми можно заполнить целую полку в фамильном серванте. Наверняка где-то в главном офисе компании есть что-то подобное.
Дизайнер, участвовавший в работе над рестайлингом модели, начиная презентацию в маленьком конференц-зале гостиницы в Хересе-де-ла-Фронтера, рассказывает, какая сложная задача стояла перед специалистами по экстерьеру. «Как улучшить и без того прекрасную машину?».
Впрочем, можно перефразировать — как обновить ее и при этом не испортить?
До тест-драйва рестайлинговой модельной линейки казалось, что под давлением маркетологов дизайнеры пошли на преждевременный риск. Ведь A5 все еще притягивает взгляды в потоке своим приземистым, словно распластанным по земле кузовом, широко и низко посаженными фарами и идеальной компоновкой.
Но, при актуальном еще внешнем виде, технологически A5 уже отстает от последних разработок компании, которые пользуются спросом и могут приносить дополнительные дивиденды. И вот перед нами обновленная пятерка: и купе, и кабриолет, и пятидверный Sportback, а также более мощный S5 впридачу.
Проектор высвечивает на большой белой стене машину, дизайнер показывает, где и что было изменено. «Мы поставили новые светодиодные фары и увеличили нашу фирменную решетку радиатора, от этого образ стал современнее, но и не утратил своей притягательности». Действительно стал и действительно — не утратил. Хотя характер, кажется, слегка испортился — с этими фарами автомобиль выглядит более хищно.
Интерьер также был подвергнут деликатному обновлению. Однажды сделав его очень удачным, удобным и стильным, компания хочет внедрить дизайнерские и эргономические наработки где только можно.
Руль с декоративным вырезом, разноцветные вставки в приборной панели, кнопки быстрого доступа управления бортовым компьютером возле главной шайбы системы MMI. Вроде бы все то же, но с лоском и хромом.
- С какой модели вы хотите начать тест?
- Кабриолет, конечно!
Здесь, на побережье океана, другой выбор был бы нелепым. Тем более, когда крыша открывается меньше чем за 15 секунд и образуется комфортная солнечная ванна. Двигатель так заманчиво урчит под капотом, а ремни безопасности услужливо выезжают на тонких лапках прямо в руку. Как тут выключить навигатор, который предлагает ехать по маршруту, проложенному через автобаны? Мы на пляж!
Главный результат рестайлинга кроется в начинке машины, которую теперь можно выбирать из новых ингредиентов.
Был проведен традиционный апгрейд двигателей на тему выжимания большей мощности при меньших затратах топлива за счет работы с системой газораспределения. Также в А5 появилась система start/stop, которая глушит машину на светофорах. Все это экономит в среднем 13% топлива.
Что касается непосредственно моторов, то базовый — модернизированный четырехцилиндровый 1.8 TFSI, получил новый турбокомпрессор и интегрированный в блок выпускной коллектор.
Кроме того изменилась система подачи топлива — теперь непосредственный впрыск в этом моторе комбинируется с распределенным. Отдача «четверки» поднялась со 160 л. с. и 250 Нм до 170 сил и 320 «ньютонов» соответственно.
А самым мощным для «гражданского» A5 стал бензиновый двигатель 3,0 TFSI мощностью 272 л. с. Кстати, этот же мотор, но по-другому настроенный, ставится на спортивный S5 — там этот агрегат с компрессором развивает уже 333 л. с.
Дизельные моторы также стали мощнее. Так, двухлитровый дизель выдает теперь 177 л. с. и 380 Нм против прежних 170 и 350 соответственно. Следом идет шестицилиндровый 3.0 TDI, мощность которого, в зависимости от настроек, — 204 л. с. при максимальном моменте в 400 Нм, либо 245 «лошадей» и 500 Нм.
Межосевой цилиндрический дифференциал с коронными шестернями, которым планомерно заменяют традиционный Torsen, также применили в полноприводных модификациях A5 и S5.
Распределяет крутящий момент он по той же схеме, что и прежний — 40% на 60% в пользу задней оси в штатном режиме, и при необходимости до 70% тяги может перебрасываться на переднюю ось. Однако новый дифференциал, впервые примененный в «заряженной» модификации Audi RS6, меньше весит и более компактен.
Постоянным полным приводом quattro комплектуются автомобили с моторами 2.0 TFSI и 2.0 TDI, V6 3.0 TFSI и V6 3.0 TDI — базовый А5 может быть только переднеприводным.
Подвеску сделали более комфортной. Для этого поставили новые амортизаторы и доработали «умную» подвеску, которая учитывает состояние дороги и манеру вождения и адаптируется под них. Также можно заказать в качестве опции систему Drive select, которая позволяет менять настройки двигателя, подвески и рулевого управления в зависимости от выбранного режима.
Можно поехать в мягком режиме по трассе, тихо и податливо, с легким рулем. А можно врубить sport и бороться с жесткой, но устойчивой подвеской, с усилием работать ощутимо потяжелевшей «баранкой» стараться не переусердствовать с газом, поскольку обороты взлетают до отсечки, словно отскочивший от бетонного пола теннисный мячик.
Что касается современных электронных благ, подготовленных компанией Audi, то на A5 теперь устанавливается навигационная система, работающая с Google maps в онлайн-режиме, а также система слежения за дорожной разметкой Lane Assist, которая работает на скоростях свыше 65 км/ч и мягко корректирует траекторию. Кроме того, появилась система контроля мертвых зон, которая индикаторами по углам боковых стекол показывает, что возле машины кто-то есть и лучше не перестраиваться. Правда, к ним быстро привыкаешь и перестаешь замечать. На выбор предлагаются две аудиосистемы — 180-ваттная фирменная Audi, а также опционная Bang&Olufsen с четырнадцатью динамиками, суммарной мощностью 505 ватт.
Российские цены обновленного семейства Audi A5 пока не объявлены. Базовая цена в Европе для модификации A5 Sportback с 1,8-литровым мотором составляет 33 350 евро.
Газета.Ru
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»