Тест-драйв Audi A5

В Audi бьются за узнаваемость бренда — причем делают это настолько фанатично, что издалека невозможно толком определить, что за машина едет: A4-A6-A8? Q7-Q5-Q3? Теперь и вся линейка A5 подтянулась к общему знаменателю: рестайлинг прошелся по передней части машины, свою порцию обновлений получили двигатели, трансмиссия и набор опций. Было найдено 10 отличий во время тест-драйва в Испании.

Маркетологи Audi не скромничают: говоря про A5, они прямо называют ее иконой стиля и дизайна, не краснея и не тупя глаза. Что ж, имеют право — за экстерьер машина действительно собрала целый пучок премий, призов и грамот, которыми можно заполнить целую полку в фамильном серванте. Наверняка где-то в главном офисе компании есть что-то подобное.

Дизайнер, участвовавший в работе над рестайлингом модели, начиная презентацию в маленьком конференц-зале гостиницы в Хересе-де-ла-Фронтера, рассказывает, какая сложная задача стояла перед специалистами по экстерьеру. «Как улучшить и без того прекрасную машину?».

Впрочем, можно перефразировать — как обновить ее и при этом не испортить?

До тест-драйва рестайлинговой модельной линейки казалось, что под давлением маркетологов дизайнеры пошли на преждевременный риск. Ведь A5 все еще притягивает взгляды в потоке своим приземистым, словно распластанным по земле кузовом, широко и низко посаженными фарами и идеальной компоновкой.

Но, при актуальном еще внешнем виде, технологически A5 уже отстает от последних разработок компании, которые пользуются спросом и могут приносить дополнительные дивиденды. И вот перед нами обновленная пятерка: и купе, и кабриолет, и пятидверный Sportback, а также более мощный S5 впридачу.

Проектор высвечивает на большой белой стене машину, дизайнер показывает, где и что было изменено. «Мы поставили новые светодиодные фары и увеличили нашу фирменную решетку радиатора, от этого образ стал современнее, но и не утратил своей притягательности». Действительно стал и действительно — не утратил. Хотя характер, кажется, слегка испортился — с этими фарами автомобиль выглядит более хищно.

Интерьер также был подвергнут деликатному обновлению. Однажды сделав его очень удачным, удобным и стильным, компания хочет внедрить дизайнерские и эргономические наработки где только можно.

Руль с декоративным вырезом, разноцветные вставки в приборной панели, кнопки быстрого доступа управления бортовым компьютером возле главной шайбы системы MMI. Вроде бы все то же, но с лоском и хромом.

- С какой модели вы хотите начать тест?

- Кабриолет, конечно!

Здесь, на побережье океана, другой выбор был бы нелепым. Тем более, когда крыша открывается меньше чем за 15 секунд и образуется комфортная солнечная ванна. Двигатель так заманчиво урчит под капотом, а ремни безопасности услужливо выезжают на тонких лапках прямо в руку. Как тут выключить навигатор, который предлагает ехать по маршруту, проложенному через автобаны? Мы на пляж!

Главный результат рестайлинга кроется в начинке машины, которую теперь можно выбирать из новых ингредиентов.

Был проведен традиционный апгрейд двигателей на тему выжимания большей мощности при меньших затратах топлива за счет работы с системой газораспределения. Также в А5 появилась система start/stop, которая глушит машину на светофорах. Все это экономит в среднем 13% топлива.

Что касается непосредственно моторов, то базовый — модернизированный четырехцилиндровый 1.8 TFSI, получил новый турбокомпрессор и интегрированный в блок выпускной коллектор.

Кроме того изменилась система подачи топлива — теперь непосредственный впрыск в этом моторе комбинируется с распределенным. Отдача «четверки» поднялась со 160 л. с. и 250 Нм до 170 сил и 320 «ньютонов» соответственно.

А самым мощным для «гражданского» A5 стал бензиновый двигатель 3,0 TFSI мощностью 272 л. с. Кстати, этот же мотор, но по-другому настроенный, ставится на спортивный S5 — там этот агрегат с компрессором развивает уже 333 л. с.

Дизельные моторы также стали мощнее. Так, двухлитровый дизель выдает теперь 177 л. с. и 380 Нм против прежних 170 и 350 соответственно. Следом идет шестицилиндровый 3.0 TDI, мощность которого, в зависимости от настроек, — 204 л. с. при максимальном моменте в 400 Нм, либо 245 «лошадей» и 500 Нм.

Межосевой цилиндрический дифференциал с коронными шестернями, которым планомерно заменяют традиционный Torsen, также применили в полноприводных модификациях A5 и S5.

Распределяет крутящий момент он по той же схеме, что и прежний — 40% на 60% в пользу задней оси в штатном режиме, и при необходимости до 70% тяги может перебрасываться на переднюю ось. Однако новый дифференциал, впервые примененный в «заряженной» модификации Audi RS6, меньше весит и более компактен.

Постоянным полным приводом quattro комплектуются автомобили с моторами 2.0 TFSI и 2.0 TDI, V6 3.0 TFSI и V6 3.0 TDI — базовый А5 может быть только переднеприводным.

Подвеску сделали более комфортной. Для этого поставили новые амортизаторы и доработали «умную» подвеску, которая учитывает состояние дороги и манеру вождения и адаптируется под них. Также можно заказать в качестве опции систему Drive select, которая позволяет менять настройки двигателя, подвески и рулевого управления в зависимости от выбранного режима.

Можно поехать в мягком режиме по трассе, тихо и податливо, с легким рулем. А можно врубить sport и бороться с жесткой, но устойчивой подвеской, с усилием работать ощутимо потяжелевшей «баранкой» стараться не переусердствовать с газом, поскольку обороты взлетают до отсечки, словно отскочивший от бетонного пола теннисный мячик.

Что касается современных электронных благ, подготовленных компанией Audi, то на A5 теперь устанавливается навигационная система, работающая с Google maps в онлайн-режиме, а также система слежения за дорожной разметкой Lane Assist, которая работает на скоростях свыше 65 км/ч и мягко корректирует траекторию. Кроме того, появилась система контроля мертвых зон, которая индикаторами по углам боковых стекол показывает, что возле машины кто-то есть и лучше не перестраиваться. Правда, к ним быстро привыкаешь и перестаешь замечать. На выбор предлагаются две аудиосистемы — 180-ваттная фирменная Audi, а также опционная Bang&Olufsen с четырнадцатью динамиками, суммарной мощностью 505 ватт.

Российские цены обновленного семейства Audi A5 пока не объявлены. Базовая цена в Европе для модификации A5 Sportback с 1,8-литровым мотором составляет 33 350 евро.

Газета.Ru