Audi A1 Sportback выполнен в том же дизайне, что и трехдверная модель Audi A1. Капот и дверь багажного отделения плавно огибают боковые части автомобиля, плечевая линия обрамляет кузов по всей длине, а элегантные плавные линии крыши с встроенным спойлером перетекают в резко наклоненные задние стойки кузова.
Доминирующим элементом передней части модели служит большая моноблочная решетка радиатора singleframe со скошенными верхними углами. Автомобиль может оснащаться ксеноновыми бифункциональными фарами; светодиоды, установленные в дневных ходовых огнях, формируют изящную и плавную линию. Задние блоки фонарей также оснащены светодиодами — в данном случае сверхъяркими красными (SuperRed).
По заказу возможна окраска арок крыши, самой крыши и спойлера в один из трех контрастных цветов. Клиенты могут выбирать из 12 вариантов цвета кузова, включая новый оранжевый оттенок Samoa Orange, предлагаемый эксклюзивно для Audi A1 Sportback. Кроме того, можно заказать пакет внешней отделки S line, состоящий из изящных спортивных элементов. Позднее для Audi A1 Sportback будет разработана линейка аксессуаров, предусматривающая пакеты аэродинамических деталей и ярких декоративных элементов.
Длина Audi A1 Sportback составляет 3,95 м, а длина колесной базы — 2,47 м, как и у трехдверной модели. Но, в отличие от базового автомобиля, новая модель стала на 6 мм шире и выше — 1,75 м и 1,42 м соответственно. Аэродинамика была разработана таким образом, чтобы коэффициент лобового сопротивления не превышал 0,32.
Примерно две трети кузова Audi A1 Sportback изготовлены из высокопрочных и сверхвысокопрочных типов стали. К самой прочной из них относится горячеформованная сталь, применяемая в основном в конструкции каркаса пассажирского отсека. Исключительная прочность этого типа стали на растяжение достигается при помощи крайне высокой температуры в процессе формовки. Детали из горячеформованной стали обладают более тонкими стенками и, следовательно, меньшим весом.
Облегченный кузов — в основе небольшой массы автомобиля в снаряженном состоянии: модель A1 Sportback 1.2 TFSI весит всего 1065 кг. Кроме того, кузов отличается высокой жесткостью и стойкостью к ударным нагрузкам, обеспечивая при этом тишину во время движения. Благодаря этим качествам владельцы компактного Audi могут ощутить ни с чем не сравнимое удовольствие от вождения. По-спортивному точный в управлении, обладающий прекрасной шумо- и виброизоляцией, этот автомобиль во всем напоминает представителей более высокого класса.
Просторный, светлый салон Audi A1 Sportback отличают элегантные и плавные линии интерьера. Панель приборов, передняя часть которой плавно понижается к центру салона, напоминает крыло самолета. Центральная консоль слегка развернута в сторону водителя, а четыре круглых дефлектора климатической системы похожи на турбины реактивных двигателей. Дизайн центральной консоли напоминает заднюю часть яхты.
Интуитивно понятные органы управления, как, впрочем, и высокое качество исполнения, - традиционно сильные стороны Audi. Четкий и мягкий звук поворота ручек управления системы кондиционирования, строчка на обтянутом кожей рулевом колесе, стильная отделка высококачественной кожей — принадлежность Audi A1 Sportback к премиум-классу очевидна.
В стандартное оснащение Audi A1 Sportback входят четыре сиденья, пятое устанавливается по заказу. Они обеспечивают по-спортивному низкую посадку и отличную боковую поддержку. Пространство над головой и на уровне плеч увеличено примерно на 1 см по сравнению с трехдверной моделью. На всех четырех дверях имеются большие «карманы». Держатели для стаканов и розетка 12 В включены в стандартное оснащение, дополнительно можно заказать пакет вещевых отделений.
Объем багажного отделения Audi A1 Sportback составляет 270 литров. После складывания разделенного заднего сиденья значение увеличивается до 920 литров. Перед данной операцией не требуется снимать подголовники, отличающиеся L-образной формой и задвигающиеся заподлицо со спинкой. Погрузочная высота составляет 66 см. Устанавливаемый по заказу пакет оборудования для багажного отделения делает погрузку еще более практичной и включает в себя удобно скомпонованные вещевые отсеки под полом, а также другие детали.
Для Audi A1 Sportback предлагается шесть 4-цилиндровых двигателей: три мотора TFSI и три TDI. Все двигатели созданы по принципу уменьшения рабочего объема за счет применения турбонаддува и подачи топлива под высоким давлением. Все двигатели, за исключением 1,6 TDI с коробкой передач S tronic и самого мощного бензинового силового агрегата, сочетаются с системой start-stop.
Базовым двигателем является 1,2 TFSI, обеспечивающий мощность в 86 л. с. Исключительно эффективное терморегулирование способствует низкому расходу топлива — 5,1 л/100 км. Два мотора TFSI объемом 1,4 л развивают 122 л. с. и 185 л. с. Топовый бензиновый двигатель оснащается компрессором и турбонагнетателем, в результате чего выдает крутящий момент в 250 Нм и обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч за 7,0 с; максимальная скорость составляет 227 км/ч.
Дополняют модельную линейку силовых агрегатов 3 двигателя TDI. Мотор объемом 1,6 литра предлагается в двух вариантах — 90 л. с. и 105 л. с. В сочетании с механической коробкой передач обе версии потребляют в среднем всего лишь 3,8 л/100 км, что соответствует норме выброса 99 г СО2/км. Двигатель 2,0 TDI мощностью 143 л. с. разгоняет Audi A1 Sportback от 0 до 100 км/ч за 8,5 с при среднем расходе топлива на уровне 4,1л/100 км.
Коробка передач подчеркивает высокотехнологичный характер Audi A1 Sportback и его особое положение в сегменте компактных автомобилей. Audi предлагает 7-ступенчатую коробку передач S tronic по заказу в сочетании с двигателем 1,4 TFSI мощностью 122 л. с. и 1,6 TDI мощностью 90 л. с. В стандартной комплектации эта КП сочетается с двигателем TFSI мощностью 185 л. с., возглавляющим линейку силовых агрегатов. Коробка передач с двумя сцеплениями обеспечивает комфортное, исключительно быстрое переключение практически без прерывания потока мощности. Для двух сцеплений не требуется раздельная подача масла, что делает КП S tronic еще более эффективной.
Коробка передач, в функции которой также входит система помощи при трогании на подъеме, может работать в автоматическом, либо ручном режиме. По заказу предлагаются подрулевые переключатели. Механические коробки передач — 5-ти или 6-ступенчатая в зависимости от двигателя — великолепно сочетают спортивный характер и эффективность.
Управлять автомобилем Audi A1 Sportback приятно в любых условиях: в городе, на загородной дороге или шоссе. Передняя подвеска выполнена на основе стоек МакФерсон, сзади используется торсионная балка. Распределение массы по осям оптимально сочетается с передним приводом. Рулевое управление с эффективным электрогидравлическим усилителем, работающим в зависимости от скорости, обеспечивает непосредственную обратную связь и обладает передаточным числом 14,8:1.
Шасси настроено на активное вождение. В комплектации Ambition оно обладает еще более спортивными настройками; дополнительную динамику способна обеспечить опциональная подвеска S line.
Комплектация Attraction предусматривает 15-дюймовые стальные диски, а комплектация Ambition -16-дюймовые легкосплавные (на автомобили с двигателем 1,4 TFSI мощностью 185 л. с. в стандартном оснащении устанавливаются 17-дюймовые диски). По заказу компания Audi предлагает 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами 215/40. Новый дизайн «5 спиц» — эксклюзивное решение для 5-дверной модели. Дополнительно заказываемые 18-дюймовые легкосплавные диски от подразделения quattro GmbH делают облик автомобиля еще более спортивным.
Audi A1 Sportback комплектуется мощными тормозными механизмами; передние тормозные диски снабжены внутренней вентиляцией. Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP) с электронным дифференциалом повышенного трения, входящая в стандартную комплектацию всех моделей, повышает точность управления автомобилем и уровень безопасности. Данная система сводит к минимуму недостаточную поворачиваемость в предельных режимах за счет небольшого подтормаживания внутреннего переднего колеса, что также повышает сцепление с дорогой.
Audi A1 Sportback дебютирует с широким выбором стандартного оборудования. Уже в базовой комплектации Attraction покупатель получает систему кондиционирования с ручным управлением, раздельное заднее сиденье, центральный замок с дистанционным управлением, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировки, электростеклоподъемники, аудиосистему Chorus и регулировку водительского сиденья по высоте. Оборудование для повышения уровня безопасности представлено двумя передними подушками безопасности, двумя боковыми подушками безопасности для защиты грудной клетки и брюшной полости, а также двумя подушками безопасности для защиты головы. Программу безопасности довершают ограничители усилия натяжения ремней безопасности, система подголовников Audi и кронштейны Isofix для крепления детских сидений.
Для комплектации Ambition характерны такие детали внешней отделки, как 16-дюймовые легкосплавные диски, блестящие насадки на выхлопную трубу и противотуманные фары. Спортивные сиденья оснащаются регулировкой поясничного подпора, а сиденье переднего пассажира также получило возможность регулировки по высоте. Рукоятка рычага переключения передач, рулевое колесо и ручка рычага стояночного тормоза обтянуты кожей. Некоторые части салона акцентированы с помощью декоративных накладок «под алюминий», а дефлекторы снабжены черной блестящей окантовкой. Информационная система водителя включает в себя бортовой компьютер с программой экономичного движения и индикатор переключения передач (на моделях с МКП). Специальная обивка сидений и различные варианты цветовой гаммы салона довершают комплектацию Ambition.
Широкий выбор дополнительного оборудования отражает высокотехнологичный характер Audi A1 Sportback. В этот перечень включены ксеноновые бифункциональные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями и светодиодными задними фонарями, система автоматического управления дальним светом, датчик дождя и освещенности, панорамный люк в крыше, электронный ключ, сигнализация, две версии системы помощи при парковке, круиз-контроль и многое другое.
Марка Audi также предлагает автоматическую систему кондиционирования с индивидуальными настройками, тонированные стекла, подогрев передних сидений и удобное в использовании многофункциональное спортивное колесо с кожаной отделкой, которое можно дополнить подрулевыми переключателями коробки передач S tronic. От специальных цветов для окантовок дефлекторов до изящной кожаной обивки — в прайс-листе представлены практически все варианты, которые себе можно только представить.
Обе комплектации можно дополнить двумя пакетами оборудования. Пакет мультимедийного оборудования состоит из аудиосистемы Сoncert, пакета устройств связи, обтянутого кожей многофункционального спортивного рулевого колеса и информационной системы водителя. Пакет стильных элементов привносит в дизайн салона яркие цвета — декоративные накладки на обивке дверей, напольной консоли «корма яхты» и дефлекторах. Благодаря пакету светодиодной подсветки салон наполняется мягким светом. Накладки «под алюминий» визуально подчеркивают спортивный характер Audi A1 Sportback. Среди дополнительных деталей внешней отделки следует отметить контрастный цвет линии крыши, светодиодные задние фонари и окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал заднего вида. Подразделение quattro GmbH разработало комплекты внешней отделки S line, спортивный пакет S line и пакет Audi exclusive. Будущие владельцы могут заказать различные пакеты отделки кузова и салона — даже после покупки автомобиля.
Для Audi A1 Sportback предлагается модульная линейка информационно-развлекательных систем с компонентами, позаимствованными у автомобилей представительского класса.
Среди них — устанавливаемая по запросу аудиосистема Сoncert с устройством для чтения карт SD. Она служит основой для пакета дополнительных устройств, таких как интерфейс Audi music interface, пакет оборудования для подключения телефона Bluetooth и комплект для последующей установки системы навигации. Покупатель может воспользоваться перечисленным оборудованием позднее. Кроме того, Audi устанавливает комплект устройств связи в качестве части комплекта мультимедийного оборудования. Линейка оборудования также включает в себя навигационный комплект.
Топовым предложением является система MMI Navigation plus, устанавливающая новые стандарты в сегменте компактных автомобилей. В систему входит жесткий диск большой емкости, контроллер MMI, DVD-привод и мощная система голосового управления. Дисплей с диагональю 6,5-дюйма, раскладывающийся из панели приборов, отображает объемные графические изображения высокого разрешения.
К дополнительным высокотехнологичным системам также относятся цифровой тюнер и акустическая система Bose surround sound мощностью 465 Вт с 14 динамиками. Передние динамики низких частот подсвечиваются светодиодами. Для подключения мобильных телефонов и портативных плееров предусмотрены интерфейс Bluetooth и проводные интерфейсы.
Еще одной новинкой в сегменте является автомобильный телефон с интерфейсом Bluetooth, обеспечивающий доступ к сети Интернет, благодаря чему в Audi A1 Sportback можно пользоваться новой системой онлайн-сервисов Audi connect. К ним относится навигация по картам сервисов Google Earth и Google Street View, специально подготовленные новости, сведения о погоде и путешествиях, веб-радио и поиск достопримечательностей с голосовым управлением. Точка доступа WLAN позволяет связаться с сетью Интернет посредством мобильных устройств. Сервис Audi traffic information online предоставляет водителю точную и актуальную информацию о движении на выбранном маршруте.
Audi A1 Sportback в
В российских дилерских центрах новинка Audi A1 Sportback появится уже в марте 2012 года. На старте продаж клиентам будут предложены модификации с двумя бензиновыми двигателями: 1,4 TFSI мощностью 122 л. с. и 185 л. с., сочетающиеся с коробкой передач S tronic. Остальные моторы будут доступны позже.
Двигатель | Мощность | Стандарт топлива | КПП | Тип привода |
1,4TFSI | 90 кВт / 122 л. с. | Евро-5 | S tronic | передний |
1,4TFSI | 136 кВт / 185 л. с. | Евро-5 | S tronic | передний |
1,2TFSI | 63 кВт / 86 л. с. | Евро-5 | MT5 | передний |
1,4TFSI | 90 кВт / 122 л. с. | Евро-5 | MT6 | передний |
1,4 TFSI | 103 кВт / 140 л. с. | Евро-5 | MT6 | передний |
1,4 TFSI | 103 кВт / 140 л. с. | Евро-5 | S tronic | передний |
Авто-обозрение