Став еще маневреннее и экономичнее, чем прежде, новый Mercedes-Benz В-Класса сохранил свою универсальность, а также привычный уровень комфортабельности и вместительности. О своих спортивных амбициях этот динамичный компактный хетчбэк заявляет уже одним только своим внешним обликом — более низкой высотой кузова и более вертикальной геометрией сидений.
Располагая новым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом, новым дизельным двигателем, новой коробкой передач с двойным сцеплением, новой механической коробкой передач и новыми вспомогательными системами, это переднеприводное авто открывает собой и новую технологическую эру в компакт-сегменте Mercedes-Benz. «Так много нововведений за один раз при обновлении автомобильного класса еще никогда не было в истории Mercedes-Benz», — подчеркнул д-р Томас Вебер, член правления Daimler AG, курирующий в концерне НИОКР, и руководитель конструкторского подразделения в Mercedes-Benz Cars. «Будущие покупатели автомобилей В-Класса очень выиграют от такого поистине квантового скачка, обусловленного сочетанием образцово низких показателей расхода топлива и уровня выброса CO2 вкупе с отличной динамикой, вместительностью и самым высоким стандартом безопасности, когда-либо бывшем в данном классе», — добавил он.
Мировой дебют нового автомобиля В-Класса (длина/ширина/высота: 4359/1786/1557 мм) состоялся на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте, проходившем с 13-го по 25-ое сентября 2011 г. К европейским дилерам он поступил в ноябре 2011 г.
Новый автомобиль В-Класса — как классический хетчбэк Mercedes-Benz со спортивным характером — отличается солидной вместительностью и одновременно впечатляющей динамикой. Обе эти его черты очень точно передаются характерными линиями его внешнего дизайна: передняя и задняя части кузова выглядят подчеркнуто широкими — такое впечатление создают вместе широкая, выразительная решетка радиатора и почти заходящие на боковины кузова фары головного света, а также широкое заднее стекло, двухсекционные задние фонари с наклоненным меандром и крупная крышка багажника в сочетании с низко расположенной кромкой его проема.
Особенно наглядно новый спортивный характер автомобиля и превосходящая конкурентов аэродинамика проявляются в его боковом дизайне: капот плавно перетекает в переднюю стойку, контур крыши резко ниспадает в направлении завершающего ее выразительного спойлера. Проходящий вдоль крыши желобок оптически вытягивает автомобиль в длину. Мощные колесные арки в сочетании с линиями «характера», динамично пробегающими по боковине кузова ниже линии его борта, представляют собой спортивную интерпретацию актуального дизайна Mercedes-Benz. Облицовка порогов, стремительно довершая облик автомобиля в направлении вниз, оптически придает ему необыкновенную легкость. Изощренность проявляется в каждой детали: так, например, изысканно оформленные фары головного освещения с новым прожекторным элементом подчеркивают стремление марки обеспечивать уровень премиум-класса и в компакт-сегменте.
Продемонстрировав коэффициент аэродинамического сопротивления Cx = 0,26, новый B-Класс стал самым оптимальным с аэродинамической точки зрения автомобилем в своем сегменте. Решающий вклад в достижение столь замечательного результата, наряду с аэродинамически оптимальной реализацией внешнего дизайна, внесли также усовершенствования на детальном уровне — в частности, моменты, касающиеся темы обтекания передних колес, формы днища кузова и траектории потоков охлаждающего воздуха. Кстати, в случае таких инновационных решений, как, например, зубчатый спойлер в колесной нише, была подана заявка на получение патента. В сочетании с пакетом технологий ECO, который станет доступным позже, автомобиль B-Класса сумеет встать вровень с купе E-Класса, мировым чемпионом в плане автомобильной аэродинамики, достигнув таким образом поистине сенсационного для автомобилей с кузовом типа хетчбэк/универсал значения коэффициента аэродинамического сопротивления — Сx = 0,24.
Спортивные амбиции нового автомобиля В-Класса поддерживает и концепция его кузова. Первое, что бросается в глаза — это меньшая высота автомобиля: «рост» новой модели сократился почти на пять сантиметров, по сравнению с предшественницей, и составляет теперь 1557 мм. Высота сидений относительно дороги также уменьшилась (на 86 мм), что облегчает теперь посадку в автомобиль, но главное при этом — полностью сохранился отличный обзор пространства вокруг него.
Следуя пожеланию многих клиентов, специалисты марки выполнили сиденья такими, что они теперь обеспечивают сидящему более вертикальную позицию. Одновременно удалось увеличить и пространство над головой. Обладая расстоянием от подушки переднего сиденья до потолка в 1047 мм (вариант без сдвижной панели крыши), автомобиль В-Класса по этому параметру является самым просторным представителем своего сегмента. Более вертикальное положение сиденья, будучи более выгодным с эргономической точки зрения, в сочетании с более низким уровнем пола в задней части салона привело к увеличению простора для ног (расстояния между спинками переднего и заднего сидений — 976 мм), который превосходит теперь даже показатели в автомобилях S- и Е-Класса, а также является рекордным для данного сегмента.
В качестве опции для автомобиля В-Класса предлагается так называемая система EASY-VARIO-PLUS. Она позволяет за пару приемов преобразить салон таким образом, что станет возможной транспортировка громоздких предметов. Система EASY-VARIO-PLUS предусматривает, в частности, регулировку задних сидений в продольном направлении в диапазоне до 140 мм (за счет этого объем багажника увеличивается с 488 до 666 л), а также возможность откидывать спинку сиденья переднего пассажира вперед.
Высококачественные материалы и поверхности с изысканной структурой, благородные детали отделки, прецизионная обработка элементов и увеличившийся простор позволяют интерьеру автомобиля В-Класса задать в компакт-сегменте новую, более высокую планку.
Многие из вариантов исполнения интерьера, прежде доступные лишь для автомобилей старших классов, воплощают теперь и в этом новом авто представление марки Mercedes-Benz о подлинных качестве и красоте. Так, например, приборная панель может быть на заказ обтянута кожей ARTICO с декоративной прострочкой. Четыре пакета оснащения (хром-, спорт-, эксклюзив-пакет, а также пакет «Ночной стиль») позволят придать автомобилю более индивидуальный характер в соответствии со вкусом владельца.
Первое, что в салоне сразу же приковывает к себе внимание — это крупная, объемная деталь декоративной отделки, протянувшаяся вдоль всей панели приборов. Будучи на выбор спортивной, современной или классической, она доступна в четырех вариантах исполнения и перекрывает широкий спектр дизайнерских решений. Общим для всех версий является высокое качество исполнения, которое, наряду с визуальной привлекательностью и приятностью на ощупь, отличается также, естественно, легкостью в уходе и долговечностью.
Три крупных дефлектора в центре и их крестовидные сопла неповторимой формы вносят спортивную ноту, придавая интерьеру волнующий характер. Над дефлекторами будто бы парит дисплей, доступный в двух вариантах (с диагональю 5,8 и 7 дюймов). За счет своего благородного дизайна — декоративная рамка с гальваническим покрытием эффектно контрастирует с черным «рояльным лаком» передней панели — и изящной формы, цветной дисплей (TFT) является подлинным украшением передней части салона.
Трехспицевое рулевое колесо со своей традиционно серебристо-хромированной вставкой в области средней спицы, комбинация из четырех круглых аналоговых приборов с указателями, находящимися в положении «шесть часов», а также сиденья с контрастной декоративной прострочкой подчеркивают спортивные амбиции автомобиля.
Новые автомобили B-Класса получают новые бензиновые и дизельные двигатели, а также новые варианты механической и автоматической трансмиссии. Все агрегаты были разработаны силами концерна и производятся на заводах в Унтертюркхайме и Хедельфингене (Штутгарт), Раштатт (Баден), Гаггенау (Баден) и Келледа (Тюрингия). Благодаря одновременной разработке двигателей и вариантов коробки передач, их удалось идеально подогнать друг к другу — в частности, реализовать функцию «Старт-стоп ECO», которая является частью базовой комплектации всех моделей нового В-Класса.
Общим для новых агрегатов стало использование новейших технологий, нацеленных на достижение максимально возможной экономичности, высокой плавности хода и высокого крутящего момента уже на низких оборотах двигателя. Они легко удовлетворяют требованиям экологических норм, причем с запасом на будущее. В связи со своим поперечным расположением, двигатели, в основном оборудуемые турбонаддувом, а также оба варианта трансмиссии, выполняются очень компактными, обеспечивая В-Классу образцовый для переднеприводных авто диаметр разворота в 11 метров. Для двигателя/коробки передач предусмотрена 4-точечная схема крепления, состоящая из элементов подвески двигателя, опор коробки передач и двух маятниковых опор. Эта схема была разработана с учетом высокого крутящего момента у новых двигателей и призвана обеспечить максимум акустического комфорта при работе привода. Необыкновенно высокая комфортабельность автомобиля при движении — это в том числе, и заслуга гидравлических амортизаторов, интегрированных в опоры коробки передач.
Четырехцилиндровые бензиновые двигатели (внутреннее обозначение M270) представляют собой совершенно новое семейство силовых агрегатов. Процесс сгорания в них основан на непосредственном впрыске Mercedes-Benz третьего поколения, который дебютировал в прошлом году на агрегатах V6 и V8 BlueDIRECT, то есть теперь эта технология стала доступна и для представителей компакт-класса. Новые четырехцилиндровые агрегаты могут устанавливаться как в продольном, так и в поперечном направлении. Двигатели с рабочим объемом 1,6 л устанавливаются на две младшие модели: B 180 — мощностью 90 кВт (122 л. с.) и B 200 — мощностью 115 кВт (156 л. с.). Их номинальный крутящий момент в 200 и 250 Нм соответственно становится доступным уже при 1250 об/мин.
Новый четырехцилиндровый дизельный двигатель является усовершенствованной версией двигателя ОМ651 с непосредственным впрыском третьего поколения и системой питания Common Rail, применяющегося на автомобилях от C- до S-Класса. Этот дизельный агрегат, обладая теперь меньшим рабочим объемом (1,8 л) и будучи оптимизирован по многим параметрам, впервые устанавливается на автомобилях Mercedes-Benz в поперечном направлении. В случае модели В 180 CDI речь идет о мощности 80 кВт (109 л. с.), а в случае модели В 200 CDI — о 100 кВт (136 л. с.). Номинальный крутящий момент у 80-киловаттного варианта двигателя составляет 250 Нм при 1400 об/мин , а у варианта мощностью 100 кВт — 300 Нм при 1600 об/мин.
Еще одной премьерой на новом автомобиле В-Класса стала новая коробка передач с двойным сцеплением 7G-DCT, разработанная специалистами Mercedes-Benz. Она отличается компактностью и за счет наличия семи ступеней необычайно гибко работает с частотой вращения двигателя. Благодаря электрическому масляному насосу, коробка передач способна к функции старт-стопа, переключает передачи без перерывов в подаче крутящего момента и сочетает в себе комфортабельность автоматической трансмиссии с экономичностью механической.
Новая 6-ступенчатая механическая коробка передач, также крайне компактная и реализованная как трехвальная, является близкой «родственницей» трансмиссии DCT. Высокая комфортабельность переключения передач, небольшие усилия при включении передачи и уменьшенное внутреннее трение, а также небольшая масса являются ключевыми свойствами данной коробки передач.
Ходовая часть: подлинная спортивность теперь и для хетчбэка от Mercedes-Benz
«Восхитительная маневренность» — именно такую оценку дают водители-испытатели новому автомобилю В-Класса. На существенное повышение динамики, по сравнению с предшественником, при полном сохранении комфорта оказали влияние три фактора: более низкое расположение центра тяжести, новая четырехрычажная задняя подвеска, а также усовершенствованная электронная система стабилизации. Помимо этого, для повышения маневренности в рамках дополнительного оборудования предлагается спортивная подвеска. За счет дополнительного снижения центра тяжести на 20 мм, использования спортивных амортизаторов с амплитудозависимой системой демпфирования и применения рулевого управления с увеличенным передаточным отношением, такая подвеска усиливает спортивный характер автомобиля.
Электромеханическое рулевое управление в автомобиле В-Класса реализовано теперь иначе: электромотор усилителя располагается ныне непосредственно на рулевом механизме в виде системы Dual Pinion EPS (с двумя шестернями), что позволило оптимизировать систему рулевого управления в целом. В сочетании со спорт-пакетом становится доступным и рулевое управление с увеличенным передаточным отношением. При повороте рулевого колеса на больший угол передаточное отношение в рулевом механизме будет ощутимо увеличиваться, что будет выражаться в дополнительном и существенном улучшении управляемости и маневренности автомобиля.
Электромеханическое рулевое управление вносит важный вклад в повышение общей экономичности автомобиля, поскольку усилитель рулевого управления расходует энергию только тогда, когда водитель поворачивает руль.
Автомобиль В-Класса является первым в мире представителем компакт-класса, обладающим на серийной основе радарной системой предупреждения об опасности столкновения в сочетании с системой превентивного экстренного торможения, что уменьшает опасность наезда на впереди идущий транспорт. Эта вспомогательная система, названная COLLISION PREVENTION ASSIST, распознав на дороге препятствие, посредством световых и звуковых сигналов предупреждает водителя в случае его невнимательности, а также подготавливает систему экстренного торможения к, по возможности, максимально точному моменту срабатывания. Торможение начнется, как только водитель ощутимо коснется педали тормоза.
В отличие от систем, предлагаемых на мировом рынке для автомобилей компакт-класса, в случае новой системы экстренного торможения COLLISION PREVENTION ASSIST речь идет не просто о системе, рассчитанной исключительно на минимизацию мелких аварий в условиях городского движения. Данное инновационное решение задумано для защиты от типичных опасных ситуаций, связанных с угрозой наезда в условиях движения со скоростью свыше 30 км/ч. Специалисты Mercedes-Benz надеются, что эта новая система сможет существенно повлиять на снижение частоты аварий на дорогах.
Технологическая демократизация ради повышения безопасности предусматривает перенос и целого ряда других вспомогательных систем, доступных прежде лишь для представителей старших классов модельного ряда, на автомобили В-Класса. Среди них:
- Адаптивная система автоматического включения фар.
- Система предупреждения водителя о съезде с полосы движения и система контроля «мертвых» зон.
- Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST (часть базовой комплектации).
- Система предупреждения о скоростных ограничениях (распознавание дорожных знаков).
- Активная система облегчения парковки.
- Функция HOLD тормозной системы (серийно при заказе АКПП 7G-DCT).
- Противооткатная функция Hill Start Assist.
- Голосовое управление LINGUATRONIC.
- Камера заднего вида.
- Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS.
Система превентивной безопасности PRE-SAFE впервые предлагается и для автомобилей В-Класса. Таким образом, эта инновация, дебютировавшая в 2002 г. на автомобилях S-Класса, последовательно переносится и на более младших представителей модельного ряда марки. Главными компонентами системы PRE-SAFE являются реверсивные преднатяжители ремней безопасности, функция закрывания окон и сдвижной панели крыши в условиях критической поперечной динамики автомобиля, а также функция приведения переднего пассажирского сиденья, оснащенного полностью электрической регулировкой и функцией запоминания параметров, в положение, оптимальное для срабатывания систем удержания пассажиров. Система PRE-SAFE активизируется, как правило, при критической продольной и поперечной динамике, а также при вмешательстве некоторых вспомогательных систем.
При оснащении автомобиля В-Класса устройствами удержания пассажиров, специалисты рассматривали характер его эксплуатации как, прежде всего, семейного авто. Поэтому особое значение придавалось вопросу безопасности задних пассажиров. Преднатяжители ремней безопасности с ограничителями усилия натяжения и функцией подгонки ремня по высоте устанавливаются на серийной основе для пассажиров на крайних задних местах, а боковые подушки безопасности для задних пассажиров предлагаются в качестве опции. Как и в случае предшественника, для нового В-Класса доступны интегрированные детские сиденья и система автоматического распознавания наличия детского сиденья (AKSE). Для водителя и переднего пассажира предлагаются инновационные подушки для защиты тазового пояса, способные подстраховать тазово-поясничную область и всю верхнюю часть туловища. Для защиты головы в рамках серийной комплектации предусмотрена оконная надувная подушка безопасности.
Доступ в Интернет, комфортабельная система голосового управления LINGUATRONIC, два варианта навигационной системы, рассчитанных на два разных бюджета, интерфейс для подключения мобильных аудиоустройств, а также интуитивно понятная концепция управления — все это делает автомобиль В-Класс достаточно комфортабельным и максимально функциональным в плане оснащения информационно-телекоммуникационными системами, прежде доступными лишь для автомобилей старших классов. И это неудивительно, поскольку здесь применяется мультимедийная система Mercedes-Benz нового поколения. Да и концепция управления, включающая в себя контроллер перед центральным подлокотником и поворотный переключатель на центральной консоли, также известна по представителям других классов модельного ряда Mercedes-Benz.
Мультимедийная система COMAND Online предлагает возможность выхода в Интернет. Клиенты могут либо свободно пользоваться браузером во время стоянки либо запускать приложения Mercedes-Benz (Mercedes-Benz Apps), где веб-страницы способны загружаться с необыкновенной скоростью и оставаться доступными для удобного пользования даже в пути. Среди встроенных приложений, поиск через Google™ Local Search и информация о погоде, а также возможность загрузки маршрута, заранее сконфигурированного с помощью сервиса Google Maps на персональном компьютере и отправленного на автомобиль.
Благодаря модульной концепции «Energy Space», новый В-Класс уже конструктивно подготовлен к использованию различных версий альтернативного привода: соответствующие места соединений в конструкции кузова позволяют в случае версий с альтернативным приводом модифицировать днище кузова и создавать там еще один уровень. Частично двойное днище под задним сиденьем позволяет разместить там альтернативный источник энергии.
Drive.ru
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»