Став еще маневреннее и экономичнее, чем прежде, новый Mercedes-Benz В-Класса сохранил свою универсальность, а также привычный уровень комфортабельности и вместительности. О своих спортивных амбициях этот динамичный компактный хетчбэк заявляет уже одним только своим внешним обликом — более низкой высотой кузова и более вертикальной геометрией сидений.
Располагая новым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом, новым дизельным двигателем, новой коробкой передач с двойным сцеплением, новой механической коробкой передач и новыми вспомогательными системами, это переднеприводное авто открывает собой и новую технологическую эру в компакт-сегменте Mercedes-Benz. «Так много нововведений за один раз при обновлении автомобильного класса еще никогда не было в истории Mercedes-Benz», — подчеркнул д-р Томас Вебер, член правления Daimler AG, курирующий в концерне НИОКР, и руководитель конструкторского подразделения в Mercedes-Benz Cars. «Будущие покупатели автомобилей В-Класса очень выиграют от такого поистине квантового скачка, обусловленного сочетанием образцово низких показателей расхода топлива и уровня выброса CO2 вкупе с отличной динамикой, вместительностью и самым высоким стандартом безопасности, когда-либо бывшем в данном классе», — добавил он.
Мировой дебют нового автомобиля В-Класса (длина/ширина/высота: 4359/1786/1557 мм) состоялся на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте, проходившем с 13-го по 25-ое сентября 2011 г. К европейским дилерам он поступил в ноябре 2011 г.
Новый автомобиль В-Класса — как классический хетчбэк Mercedes-Benz со спортивным характером — отличается солидной вместительностью и одновременно впечатляющей динамикой. Обе эти его черты очень точно передаются характерными линиями его внешнего дизайна: передняя и задняя части кузова выглядят подчеркнуто широкими — такое впечатление создают вместе широкая, выразительная решетка радиатора и почти заходящие на боковины кузова фары головного света, а также широкое заднее стекло, двухсекционные задние фонари с наклоненным меандром и крупная крышка багажника в сочетании с низко расположенной кромкой его проема.
Особенно наглядно новый спортивный характер автомобиля и превосходящая конкурентов аэродинамика проявляются в его боковом дизайне: капот плавно перетекает в переднюю стойку, контур крыши резко ниспадает в направлении завершающего ее выразительного спойлера. Проходящий вдоль крыши желобок оптически вытягивает автомобиль в длину. Мощные колесные арки в сочетании с линиями «характера», динамично пробегающими по боковине кузова ниже линии его борта, представляют собой спортивную интерпретацию актуального дизайна Mercedes-Benz. Облицовка порогов, стремительно довершая облик автомобиля в направлении вниз, оптически придает ему необыкновенную легкость. Изощренность проявляется в каждой детали: так, например, изысканно оформленные фары головного освещения с новым прожекторным элементом подчеркивают стремление марки обеспечивать уровень премиум-класса и в компакт-сегменте.
Продемонстрировав коэффициент аэродинамического сопротивления Cx = 0,26, новый B-Класс стал самым оптимальным с аэродинамической точки зрения автомобилем в своем сегменте. Решающий вклад в достижение столь замечательного результата, наряду с аэродинамически оптимальной реализацией внешнего дизайна, внесли также усовершенствования на детальном уровне — в частности, моменты, касающиеся темы обтекания передних колес, формы днища кузова и траектории потоков охлаждающего воздуха. Кстати, в случае таких инновационных решений, как, например, зубчатый спойлер в колесной нише, была подана заявка на получение патента. В сочетании с пакетом технологий ECO, который станет доступным позже, автомобиль B-Класса сумеет встать вровень с купе E-Класса, мировым чемпионом в плане автомобильной аэродинамики, достигнув таким образом поистине сенсационного для автомобилей с кузовом типа хетчбэк/универсал значения коэффициента аэродинамического сопротивления — Сx = 0,24.
Спортивные амбиции нового автомобиля В-Класса поддерживает и концепция его кузова. Первое, что бросается в глаза — это меньшая высота автомобиля: «рост» новой модели сократился почти на пять сантиметров, по сравнению с предшественницей, и составляет теперь 1557 мм. Высота сидений относительно дороги также уменьшилась (на 86 мм), что облегчает теперь посадку в автомобиль, но главное при этом — полностью сохранился отличный обзор пространства вокруг него.
Следуя пожеланию многих клиентов, специалисты марки выполнили сиденья такими, что они теперь обеспечивают сидящему более вертикальную позицию. Одновременно удалось увеличить и пространство над головой. Обладая расстоянием от подушки переднего сиденья до потолка в 1047 мм (вариант без сдвижной панели крыши), автомобиль В-Класса по этому параметру является самым просторным представителем своего сегмента. Более вертикальное положение сиденья, будучи более выгодным с эргономической точки зрения, в сочетании с более низким уровнем пола в задней части салона привело к увеличению простора для ног (расстояния между спинками переднего и заднего сидений — 976 мм), который превосходит теперь даже показатели в автомобилях S- и Е-Класса, а также является рекордным для данного сегмента.
В качестве опции для автомобиля В-Класса предлагается так называемая система EASY-VARIO-PLUS. Она позволяет за пару приемов преобразить салон таким образом, что станет возможной транспортировка громоздких предметов. Система EASY-VARIO-PLUS предусматривает, в частности, регулировку задних сидений в продольном направлении в диапазоне до 140 мм (за счет этого объем багажника увеличивается с 488 до 666 л), а также возможность откидывать спинку сиденья переднего пассажира вперед.
Высококачественные материалы и поверхности с изысканной структурой, благородные детали отделки, прецизионная обработка элементов и увеличившийся простор позволяют интерьеру автомобиля В-Класса задать в компакт-сегменте новую, более высокую планку.
Многие из вариантов исполнения интерьера, прежде доступные лишь для автомобилей старших классов, воплощают теперь и в этом новом авто представление марки Mercedes-Benz о подлинных качестве и красоте. Так, например, приборная панель может быть на заказ обтянута кожей ARTICO с декоративной прострочкой. Четыре пакета оснащения (хром-, спорт-, эксклюзив-пакет, а также пакет «Ночной стиль») позволят придать автомобилю более индивидуальный характер в соответствии со вкусом владельца.
Первое, что в салоне сразу же приковывает к себе внимание — это крупная, объемная деталь декоративной отделки, протянувшаяся вдоль всей панели приборов. Будучи на выбор спортивной, современной или классической, она доступна в четырех вариантах исполнения и перекрывает широкий спектр дизайнерских решений. Общим для всех версий является высокое качество исполнения, которое, наряду с визуальной привлекательностью и приятностью на ощупь, отличается также, естественно, легкостью в уходе и долговечностью.
Три крупных дефлектора в центре и их крестовидные сопла неповторимой формы вносят спортивную ноту, придавая интерьеру волнующий характер. Над дефлекторами будто бы парит дисплей, доступный в двух вариантах (с диагональю 5,8 и 7 дюймов). За счет своего благородного дизайна — декоративная рамка с гальваническим покрытием эффектно контрастирует с черным «рояльным лаком» передней панели — и изящной формы, цветной дисплей (TFT) является подлинным украшением передней части салона.
Трехспицевое рулевое колесо со своей традиционно серебристо-хромированной вставкой в области средней спицы, комбинация из четырех круглых аналоговых приборов с указателями, находящимися в положении «шесть часов», а также сиденья с контрастной декоративной прострочкой подчеркивают спортивные амбиции автомобиля.
Новые автомобили B-Класса получают новые бензиновые и дизельные двигатели, а также новые варианты механической и автоматической трансмиссии. Все агрегаты были разработаны силами концерна и производятся на заводах в Унтертюркхайме и Хедельфингене (Штутгарт), Раштатт (Баден), Гаггенау (Баден) и Келледа (Тюрингия). Благодаря одновременной разработке двигателей и вариантов коробки передач, их удалось идеально подогнать друг к другу — в частности, реализовать функцию «Старт-стоп ECO», которая является частью базовой комплектации всех моделей нового В-Класса.
Общим для новых агрегатов стало использование новейших технологий, нацеленных на достижение максимально возможной экономичности, высокой плавности хода и высокого крутящего момента уже на низких оборотах двигателя. Они легко удовлетворяют требованиям экологических норм, причем с запасом на будущее. В связи со своим поперечным расположением, двигатели, в основном оборудуемые турбонаддувом, а также оба варианта трансмиссии, выполняются очень компактными, обеспечивая В-Классу образцовый для переднеприводных авто диаметр разворота в 11 метров. Для двигателя/коробки передач предусмотрена 4-точечная схема крепления, состоящая из элементов подвески двигателя, опор коробки передач и двух маятниковых опор. Эта схема была разработана с учетом высокого крутящего момента у новых двигателей и призвана обеспечить максимум акустического комфорта при работе привода. Необыкновенно высокая комфортабельность автомобиля при движении — это в том числе, и заслуга гидравлических амортизаторов, интегрированных в опоры коробки передач.
Четырехцилиндровые бензиновые двигатели (внутреннее обозначение M270) представляют собой совершенно новое семейство силовых агрегатов. Процесс сгорания в них основан на непосредственном впрыске Mercedes-Benz третьего поколения, который дебютировал в прошлом году на агрегатах V6 и V8 BlueDIRECT, то есть теперь эта технология стала доступна и для представителей компакт-класса. Новые четырехцилиндровые агрегаты могут устанавливаться как в продольном, так и в поперечном направлении. Двигатели с рабочим объемом 1,6 л устанавливаются на две младшие модели: B 180 — мощностью 90 кВт (122 л. с.) и B 200 — мощностью 115 кВт (156 л. с.). Их номинальный крутящий момент в 200 и 250 Нм соответственно становится доступным уже при 1250 об/мин.
Новый четырехцилиндровый дизельный двигатель является усовершенствованной версией двигателя ОМ651 с непосредственным впрыском третьего поколения и системой питания Common Rail, применяющегося на автомобилях от C- до S-Класса. Этот дизельный агрегат, обладая теперь меньшим рабочим объемом (1,8 л) и будучи оптимизирован по многим параметрам, впервые устанавливается на автомобилях Mercedes-Benz в поперечном направлении. В случае модели В 180 CDI речь идет о мощности 80 кВт (109 л. с.), а в случае модели В 200 CDI — о 100 кВт (136 л. с.). Номинальный крутящий момент у 80-киловаттного варианта двигателя составляет 250 Нм при 1400 об/мин , а у варианта мощностью 100 кВт — 300 Нм при 1600 об/мин.
Еще одной премьерой на новом автомобиле В-Класса стала новая коробка передач с двойным сцеплением 7G-DCT, разработанная специалистами Mercedes-Benz. Она отличается компактностью и за счет наличия семи ступеней необычайно гибко работает с частотой вращения двигателя. Благодаря электрическому масляному насосу, коробка передач способна к функции старт-стопа, переключает передачи без перерывов в подаче крутящего момента и сочетает в себе комфортабельность автоматической трансмиссии с экономичностью механической.
Новая 6-ступенчатая механическая коробка передач, также крайне компактная и реализованная как трехвальная, является близкой «родственницей» трансмиссии DCT. Высокая комфортабельность переключения передач, небольшие усилия при включении передачи и уменьшенное внутреннее трение, а также небольшая масса являются ключевыми свойствами данной коробки передач.
Ходовая часть: подлинная спортивность теперь и для хетчбэка от Mercedes-Benz
«Восхитительная маневренность» — именно такую оценку дают водители-испытатели новому автомобилю В-Класса. На существенное повышение динамики, по сравнению с предшественником, при полном сохранении комфорта оказали влияние три фактора: более низкое расположение центра тяжести, новая четырехрычажная задняя подвеска, а также усовершенствованная электронная система стабилизации. Помимо этого, для повышения маневренности в рамках дополнительного оборудования предлагается спортивная подвеска. За счет дополнительного снижения центра тяжести на 20 мм, использования спортивных амортизаторов с амплитудозависимой системой демпфирования и применения рулевого управления с увеличенным передаточным отношением, такая подвеска усиливает спортивный характер автомобиля.
Электромеханическое рулевое управление в автомобиле В-Класса реализовано теперь иначе: электромотор усилителя располагается ныне непосредственно на рулевом механизме в виде системы Dual Pinion EPS (с двумя шестернями), что позволило оптимизировать систему рулевого управления в целом. В сочетании со спорт-пакетом становится доступным и рулевое управление с увеличенным передаточным отношением. При повороте рулевого колеса на больший угол передаточное отношение в рулевом механизме будет ощутимо увеличиваться, что будет выражаться в дополнительном и существенном улучшении управляемости и маневренности автомобиля.
Электромеханическое рулевое управление вносит важный вклад в повышение общей экономичности автомобиля, поскольку усилитель рулевого управления расходует энергию только тогда, когда водитель поворачивает руль.
Автомобиль В-Класса является первым в мире представителем компакт-класса, обладающим на серийной основе радарной системой предупреждения об опасности столкновения в сочетании с системой превентивного экстренного торможения, что уменьшает опасность наезда на впереди идущий транспорт. Эта вспомогательная система, названная COLLISION PREVENTION ASSIST, распознав на дороге препятствие, посредством световых и звуковых сигналов предупреждает водителя в случае его невнимательности, а также подготавливает систему экстренного торможения к, по возможности, максимально точному моменту срабатывания. Торможение начнется, как только водитель ощутимо коснется педали тормоза.
В отличие от систем, предлагаемых на мировом рынке для автомобилей компакт-класса, в случае новой системы экстренного торможения COLLISION PREVENTION ASSIST речь идет не просто о системе, рассчитанной исключительно на минимизацию мелких аварий в условиях городского движения. Данное инновационное решение задумано для защиты от типичных опасных ситуаций, связанных с угрозой наезда в условиях движения со скоростью свыше 30 км/ч. Специалисты Mercedes-Benz надеются, что эта новая система сможет существенно повлиять на снижение частоты аварий на дорогах.
Технологическая демократизация ради повышения безопасности предусматривает перенос и целого ряда других вспомогательных систем, доступных прежде лишь для представителей старших классов модельного ряда, на автомобили В-Класса. Среди них:
- Адаптивная система автоматического включения фар.
- Система предупреждения водителя о съезде с полосы движения и система контроля «мертвых» зон.
- Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST (часть базовой комплектации).
- Система предупреждения о скоростных ограничениях (распознавание дорожных знаков).
- Активная система облегчения парковки.
- Функция HOLD тормозной системы (серийно при заказе АКПП 7G-DCT).
- Противооткатная функция Hill Start Assist.
- Голосовое управление LINGUATRONIC.
- Камера заднего вида.
- Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS.
Система превентивной безопасности PRE-SAFE впервые предлагается и для автомобилей В-Класса. Таким образом, эта инновация, дебютировавшая в 2002 г. на автомобилях S-Класса, последовательно переносится и на более младших представителей модельного ряда марки. Главными компонентами системы PRE-SAFE являются реверсивные преднатяжители ремней безопасности, функция закрывания окон и сдвижной панели крыши в условиях критической поперечной динамики автомобиля, а также функция приведения переднего пассажирского сиденья, оснащенного полностью электрической регулировкой и функцией запоминания параметров, в положение, оптимальное для срабатывания систем удержания пассажиров. Система PRE-SAFE активизируется, как правило, при критической продольной и поперечной динамике, а также при вмешательстве некоторых вспомогательных систем.
При оснащении автомобиля В-Класса устройствами удержания пассажиров, специалисты рассматривали характер его эксплуатации как, прежде всего, семейного авто. Поэтому особое значение придавалось вопросу безопасности задних пассажиров. Преднатяжители ремней безопасности с ограничителями усилия натяжения и функцией подгонки ремня по высоте устанавливаются на серийной основе для пассажиров на крайних задних местах, а боковые подушки безопасности для задних пассажиров предлагаются в качестве опции. Как и в случае предшественника, для нового В-Класса доступны интегрированные детские сиденья и система автоматического распознавания наличия детского сиденья (AKSE). Для водителя и переднего пассажира предлагаются инновационные подушки для защиты тазового пояса, способные подстраховать тазово-поясничную область и всю верхнюю часть туловища. Для защиты головы в рамках серийной комплектации предусмотрена оконная надувная подушка безопасности.
Доступ в Интернет, комфортабельная система голосового управления LINGUATRONIC, два варианта навигационной системы, рассчитанных на два разных бюджета, интерфейс для подключения мобильных аудиоустройств, а также интуитивно понятная концепция управления — все это делает автомобиль В-Класс достаточно комфортабельным и максимально функциональным в плане оснащения информационно-телекоммуникационными системами, прежде доступными лишь для автомобилей старших классов. И это неудивительно, поскольку здесь применяется мультимедийная система Mercedes-Benz нового поколения. Да и концепция управления, включающая в себя контроллер перед центральным подлокотником и поворотный переключатель на центральной консоли, также известна по представителям других классов модельного ряда Mercedes-Benz.
Мультимедийная система COMAND Online предлагает возможность выхода в Интернет. Клиенты могут либо свободно пользоваться браузером во время стоянки либо запускать приложения Mercedes-Benz (Mercedes-Benz Apps), где веб-страницы способны загружаться с необыкновенной скоростью и оставаться доступными для удобного пользования даже в пути. Среди встроенных приложений, поиск через Google™ Local Search и информация о погоде, а также возможность загрузки маршрута, заранее сконфигурированного с помощью сервиса Google Maps на персональном компьютере и отправленного на автомобиль.
Благодаря модульной концепции «Energy Space», новый В-Класс уже конструктивно подготовлен к использованию различных версий альтернативного привода: соответствующие места соединений в конструкции кузова позволяют в случае версий с альтернативным приводом модифицировать днище кузова и создавать там еще один уровень. Частично двойное днище под задним сиденьем позволяет разместить там альтернативный источник энергии.
Drive.ru