Клубный малыш








Инокомпания

Инокомпания
Недавно компания MINI опубликовала официальную информацию о выводе на мировой рынок нового автомобиля Clubman.


Пятидверную модель покажут в сентябре этого года на автосалоне во Франкфурте, а европейский старт продаж, в том числе и в России, запланирован на ноябрь. Несмотря на то, что в российском представительстве MINI в качестве конкурентов новинки называют Chrysler PT Cruiser, Peugeot 207 SW и в какой-то степени Volvo C30, эксперты считают, что Clubman займет свою собственную нишу.


Новая модель построена на базе концепта, впервые показанного в 2005 году на Франкфуртском автосалоне. По мнению конструкторов, автомобиль воплотил в своих формах стилистику популярных в 60-х годах моделей Morris MINI Traveller, Austin MINI Countryman и MINI Clubman Estate.


Автомобиль будет представлен в трех комплектациях — Cooper D, Cooper и Cooper S. Самая продвинутая S-версия с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом объемом 1,6 л развивает максимальную мощность 175 л.с. при 5500 об./мин. и создает максимальный крутящий момент 240 Нм, доступный в диапазоне 1600-5000 об./мин. Функция Overboost в кратковременном режиме добавляет еще 20 Нм. Такие характеристики обеспечивают спортивной версии максимальные 225 км/ч и разгон до «сотни» за 7,6 с. Комплектация с индексом D оборудована четырехцилиндровым турбированным дизелем. Его 110 л.с. при 4000 об./мин. и 240 Нм (при Overboost 260 Нм) позволяют автомобилю развивать максимальную скорость 194 км/ч и осуществлять разгон до 100 км/ч за 10,4 с. Стандартная бензиновая версия с мотором 1,6 выдает 120 л.с. при 6000 об./мин. и 160 Нм при 4250 об./мин.


В базовом оснащении доступна шестиступенчатая «механика», а для более комфортного управления предусмотрен шестиступенчатый «автомат» с возможностью выбора передач в ручном режиме посредством переключателей на рулевом колесе.


Новая кузовная вариация для марки MINI станет третьей по счету помимо существующих на сегодняшний день хэтчбека и кабриолета. Модель отличается большим внутренним пространством, увеличенной на 24 см по сравнению с хэтчбеком длиной, а также наличием необычно расположенной задней пассажирской двери с правой стороны, которая у разработчиков получила название Clubdoor. Эти особенности привели к увеличению пространства для ног задних пассажиров на 8 см и объема багажного отделения на 260 л, который при трансформации заднего ряда увеличивается до 930 л.


В представительстве MINI считают, что конкурентами новинки станут Chrysler PT Cruiser (от $24336) и в какой-то степени Volvo C30 (от $23086), а также Peugeot 207 SW (российские цены пока не определены). Однако, по мнению экспертов, Clubman не имеет прямых конкурентов, так как займет совершенно обособленную нишу. «Клиенты марки MINI, покупая экстравагантный автомобиль, стремятся подчеркнуть свою индивидуальность, — говорит РБК daily эксперт Auto-Dealer.ru Дмитрий Макаров. — Те, кто предполагает приобрести MINI, даже не посмотрят на другие машины». Руководитель направления Skoda «Автосервис РУС-ЛАН» Юлия Овчинникова отметила хорошие перспективы новинки для России. «Стильный автомобиль со спортивным характером несомненно приобретет своих поклонников. Его минусом может стать только высокая цена», — считает она. По мнению Дмитрия Макарова, удорожание Clubman по сравнению с MINI Cooper (от $31992) составит 5-10%.





Никита Афанасьев, Дмитрий Панов, РБК daily