Что такое Stepway? Можно ли говорить о нем как о новинке в модельном ряду Renault? Нет, конечно. Фактически Stepway — это не более чем комплектация обычного Sandero. А тот, в свою очередь, — хорошо знакомый нам Logan с кузовом хетчбэк. Тот самый, что уже не первый год входит в тройку лидеров по продажам в России. Смысл заявления Stepway в качестве новой модели прост и понятен. Всякие кроссоверы сегодня в большой моде, глупо не попытаться на этом не заработать. Но у Renault ведь уже есть кроссовер Koleos — скажете вы. Есть, только цена на него больно «кусачая», поэтому надо было выпустить на рынок более бюджетный автомобиль.
Как украсить легковушку
Решили сильно голову не морочить и поступили очень просто. Взяли стандартный Sandero, по бортам пустили пластиковые полосы, на передние и задние бамперы добавили такого же неокрашенного пластика, на передний обвес — противотуманки, а на крышу — рейлинги. Наружные зеркала и ручки дверей подкрасили алюминиевой краской, увеличили дорожный просвет на 20 мм, получив 175 мм клиренса. И наконец, всю эту «красоту» дополнили 16-дюймовыми дисками. Вот итог — почти готов внедорожник. Почему «почти»? Да потому что полного привода на Stepway нет и никогда не будет. В компании Renault решили, что роль бюджетного внедорожника в линейке будет выполнять все же не Stepway, а модель Duster, производство которой начнется на московском заводе «Автофрамос» в ближайшее время. В отличие от Logan, модель Sandero Stepway до недавнего времени продавалась в единственной комплектации с двигателем объемом в 1,6 литра мощностью 84 л. с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Именно эта машина побывала на тесте. Теперь же на Stepway доступен «автомат» и 16-клапанный 102-сильный движок, который сейчас устанавливается на топовый Logan. Покупая Sandero Stepway по цене от 339 900 рублей (+9000 руб. за CD/MP3 плеер), вы получаете автомобиль с подогревом сидений, ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером, кожаной оплеткой руля, регулирующегося по высоте. Больше ничего особенного не предусмотрено. В Stepway, к сожалению, нет многого из того, что имеется в топовом Logan. Так, нет бортового компьютера и датчиков, сигнализирующих, что у вас, например, кончилась жидкость в бачке омывателя лобового стекла. Но даже цена максимально укомплектованного авто с «ручкой» не выглядит пугающей — 431 000 рублей.
Именно 84-сильный двигатель обеспечивает 80% продаж автомобилей семейства logan три года — путь до российского рынка.
Перед тем как перейти к оценке ездовых качеств Sandero Stepway, совершим небольшой экскурс в историю его появления. До России этот «хетч» добирался почти 3 года, в Европе он появился чуть раньше. А самыми первыми его увидели бразильцы. Там массовое производство Stepway началось в 2008 году. За первый год в Бразилии и Аргентине было продано 2700 экземпляров Stepway. В ЮАР модель пользовалась еще большим спросом, там продали целых 59 тысяч автомобилей. В Европе же Stepway появился лишь в 2009 году, дебютировав на Франкфуртском автосалоне. До России Stepway добрался в августе 2010 года и был впервые показан на Московском автосалоне. В январе было начато производство на московском заводе, и начались продажи автомобилей, собранных на отечественном конвейере. Stepway подвергся некоторым изменениям, в первую очередь это коснулось подвески, можно сказать, ее адаптировали к российским дорогам. Салон Stepway от салона обычного Sandero практически не отличается. Только задний диван обзавелся третьим подголовником по центру, а складная спинка заднего сиденья была разделена в пропорции 60:40.
Самый раз для «бордюрной парковки»
Что сказать о поведении Stepway на дороге? На столичных улицах он ведет себя уверенно и, несмотря на малую мощность двигателя, показывает вполне приличную динамику, разгоняясь до скорости 100 км/ч за 11,5 секунды. Высокий клиренс и короткие свесы спереди и сзади очень полезны в любимой «спортивной» дисциплине обладателей кроссоверов под названием «бордюрная парковка». Звукоизоляцию салона хвалить не могу, при скорости выше 100 км/ч становится шумновато, так как движок начинает подвывать на оборотах выше 3500. Нет смысла требовать выдающихся характеристик и суперкомфорта от машины ценой всего в 431 тысячу рублей. Да еще такой, которую каждый любитель покопаться под капотом своей машины может легко отремонтировать в собственном гараже, как «Жигули». Итог прост — машина замечательная в своем классе и ценовом диапазоне. Видимо, многие это уже поняли, потому на нее выстроилась большая очередь.
Справка
Чем отличается бразильский вариант от европейского? У них разные двигатели. В Южной Америке машина доступна только со 112-сильным мотором. В Европе же помимо 84-сильного двигателя есть еще и дизель объемом в 1,5 литра (мощностью в 70 л. с.). Кроме этого, бразильский Stepway имеет клиренс в 185 мм, а европейский — 175 мм, как и у нас
Высокий клиренс, комфортная подвеска, возможность обслуживать самостоятельно, возможность купить авто с «автоматом», привлекательная цена.
- Отсутствие дизельных версий, устаревший дизайн, наличие очередей за машиной;
- Простой, но тем не менее привлекательный салон;
- Приборная панель не имеет даже бортового компьютера;
- Раньше была только «механика». А недавно появился и «автомат»;
- Центральная консоль не блещет дизайном, но тем не менее удобна;
- Регулировки климата напоминают нам о 90-х годах;
- Пластиковый обвес и крупный патрубок выхлопной трубы — это Stepway;
- Сзади машина смотрится эффектнее, чем Logan;
- Сложив задние сиденья, вы можете увеличить объем багажника с 320 до 1200 литров;
- Места на заднем диване вполне хватает даже троим взрослым людям.
Технические характеристики
Габариты (мм) — 4020х1746х1534. Колесная база (мм) — 2588. Снаряженная масса (кг) — 1090. Полная масса (кг) — 1536. Объем двигателя (куб. см) — 1598. Максимальная мощность (л. с.) — 84. Макс. крутящий момент (Нм/об./мин.) — 145/4000. Максимальная скорость (км/ч) — 175. Время разгона (0-100 км/ч (с) — 11,5. Расход топлива (л/100 км) — 7,3-10,1. Объем багажника (л) — 320/1200. Шины 185/65 R15. Диаметр разворота (м) — 10,5. Дорожный просвет (мм) — 175 Емкость бака (л) – 50. Бензин А-92. Цена базовая (руб.) — от 339 900. Цена тестируемого автомобиля (руб.) — 431 000.
Вечерняя Москва