Что такое Stepway? Можно ли говорить о нем как о новинке в модельном ряду Renault? Нет, конечно. Фактически Stepway — это не более чем комплектация обычного Sandero. А тот, в свою очередь, — хорошо знакомый нам Logan с кузовом хетчбэк. Тот самый, что уже не первый год входит в тройку лидеров по продажам в России. Смысл заявления Stepway в качестве новой модели прост и понятен. Всякие кроссоверы сегодня в большой моде, глупо не попытаться на этом не заработать. Но у Renault ведь уже есть кроссовер Koleos — скажете вы. Есть, только цена на него больно «кусачая», поэтому надо было выпустить на рынок более бюджетный автомобиль.
Как украсить легковушку
Решили сильно голову не морочить и поступили очень просто. Взяли стандартный Sandero, по бортам пустили пластиковые полосы, на передние и задние бамперы добавили такого же неокрашенного пластика, на передний обвес — противотуманки, а на крышу — рейлинги. Наружные зеркала и ручки дверей подкрасили алюминиевой краской, увеличили дорожный просвет на 20 мм, получив 175 мм клиренса. И наконец, всю эту «красоту» дополнили 16-дюймовыми дисками. Вот итог — почти готов внедорожник. Почему «почти»? Да потому что полного привода на Stepway нет и никогда не будет. В компании Renault решили, что роль бюджетного внедорожника в линейке будет выполнять все же не Stepway, а модель Duster, производство которой начнется на московском заводе «Автофрамос» в ближайшее время. В отличие от Logan, модель Sandero Stepway до недавнего времени продавалась в единственной комплектации с двигателем объемом в 1,6 литра мощностью 84 л. с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Именно эта машина побывала на тесте. Теперь же на Stepway доступен «автомат» и 16-клапанный 102-сильный движок, который сейчас устанавливается на топовый Logan. Покупая Sandero Stepway по цене от 339 900 рублей (+9000 руб. за CD/MP3 плеер), вы получаете автомобиль с подогревом сидений, ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером, кожаной оплеткой руля, регулирующегося по высоте. Больше ничего особенного не предусмотрено. В Stepway, к сожалению, нет многого из того, что имеется в топовом Logan. Так, нет бортового компьютера и датчиков, сигнализирующих, что у вас, например, кончилась жидкость в бачке омывателя лобового стекла. Но даже цена максимально укомплектованного авто с «ручкой» не выглядит пугающей — 431 000 рублей.
Именно 84-сильный двигатель обеспечивает 80% продаж автомобилей семейства logan три года — путь до российского рынка.
Перед тем как перейти к оценке ездовых качеств Sandero Stepway, совершим небольшой экскурс в историю его появления. До России этот «хетч» добирался почти 3 года, в Европе он появился чуть раньше. А самыми первыми его увидели бразильцы. Там массовое производство Stepway началось в 2008 году. За первый год в Бразилии и Аргентине было продано 2700 экземпляров Stepway. В ЮАР модель пользовалась еще большим спросом, там продали целых 59 тысяч автомобилей. В Европе же Stepway появился лишь в 2009 году, дебютировав на Франкфуртском автосалоне. До России Stepway добрался в августе 2010 года и был впервые показан на Московском автосалоне. В январе было начато производство на московском заводе, и начались продажи автомобилей, собранных на отечественном конвейере. Stepway подвергся некоторым изменениям, в первую очередь это коснулось подвески, можно сказать, ее адаптировали к российским дорогам. Салон Stepway от салона обычного Sandero практически не отличается. Только задний диван обзавелся третьим подголовником по центру, а складная спинка заднего сиденья была разделена в пропорции 60:40.
Самый раз для «бордюрной парковки»
Что сказать о поведении Stepway на дороге? На столичных улицах он ведет себя уверенно и, несмотря на малую мощность двигателя, показывает вполне приличную динамику, разгоняясь до скорости 100 км/ч за 11,5 секунды. Высокий клиренс и короткие свесы спереди и сзади очень полезны в любимой «спортивной» дисциплине обладателей кроссоверов под названием «бордюрная парковка». Звукоизоляцию салона хвалить не могу, при скорости выше 100 км/ч становится шумновато, так как движок начинает подвывать на оборотах выше 3500. Нет смысла требовать выдающихся характеристик и суперкомфорта от машины ценой всего в 431 тысячу рублей. Да еще такой, которую каждый любитель покопаться под капотом своей машины может легко отремонтировать в собственном гараже, как «Жигули». Итог прост — машина замечательная в своем классе и ценовом диапазоне. Видимо, многие это уже поняли, потому на нее выстроилась большая очередь.
Справка
Чем отличается бразильский вариант от европейского? У них разные двигатели. В Южной Америке машина доступна только со 112-сильным мотором. В Европе же помимо 84-сильного двигателя есть еще и дизель объемом в 1,5 литра (мощностью в 70 л. с.). Кроме этого, бразильский Stepway имеет клиренс в 185 мм, а европейский — 175 мм, как и у нас
Высокий клиренс, комфортная подвеска, возможность обслуживать самостоятельно, возможность купить авто с «автоматом», привлекательная цена.
- Отсутствие дизельных версий, устаревший дизайн, наличие очередей за машиной;
- Простой, но тем не менее привлекательный салон;
- Приборная панель не имеет даже бортового компьютера;
- Раньше была только «механика». А недавно появился и «автомат»;
- Центральная консоль не блещет дизайном, но тем не менее удобна;
- Регулировки климата напоминают нам о 90-х годах;
- Пластиковый обвес и крупный патрубок выхлопной трубы — это Stepway;
- Сзади машина смотрится эффектнее, чем Logan;
- Сложив задние сиденья, вы можете увеличить объем багажника с 320 до 1200 литров;
- Места на заднем диване вполне хватает даже троим взрослым людям.
Технические характеристики
Габариты (мм) — 4020х1746х1534. Колесная база (мм) — 2588. Снаряженная масса (кг) — 1090. Полная масса (кг) — 1536. Объем двигателя (куб. см) — 1598. Максимальная мощность (л. с.) — 84. Макс. крутящий момент (Нм/об./мин.) — 145/4000. Максимальная скорость (км/ч) — 175. Время разгона (0-100 км/ч (с) — 11,5. Расход топлива (л/100 км) — 7,3-10,1. Объем багажника (л) — 320/1200. Шины 185/65 R15. Диаметр разворота (м) — 10,5. Дорожный просвет (мм) — 175 Емкость бака (л) – 50. Бензин А-92. Цена базовая (руб.) — от 339 900. Цена тестируемого автомобиля (руб.) — 431 000.
Вечерняя Москва
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»