Непопулярный швед








Инокомпания

Инокомпания
Автоконцерн GM в начале октября этого года представит на российском рынке модель 9-3 SportCombi шведской марки Saab.


Машина в кузове универсал получила ряд изменений фронтальной части, а также принципиальные технические нововведения. Цена универсальной кузовной вариации в стартовой комплектации с мотором 1,8 л будет начинаться от $28950.


При разработке лица автомобиля за основу была взята стилистика концепта Aero X. И если ранее автомобилю была свойственна спортивная легкость, сегодня он выглядит несколько брутальнее. При этом в подтверждение более массивного фронта модернизация коснулась линейки силовых агрегатов. Скандинав, как и прежде, поддерживает переднеприводную формулу, однако с весны 2008 года можно будет приобрести модификацию с новой активной системой полного привода XWD, способной передавать до 100% крутящего момента на задний мост. В его составе межколесный дифференциал, управляемый электроникой и способный перераспределять до 40% тяги между задними колесами, что благоприятно сказывается на противоскольжении. Правда, эта опция будет доступна только с самым производительным турбомотором V6 с рабочим объемом 2,8 л.


Флагманский мотор прибавил в тяге около 15% и развивает мощность 280 л.с. Его максимальный крутящий момент составляет 400 Нм. С переднеприводной трансмиссией такой же мотор характеризуется 255 л.с.


Двухлитровый турбированный мотор предлагается сразу в трех вариантах — мощностью 150, 175 и 210 л.с. А из всей доступной линейки силовых агрегатов турбонагнетателя лишился только самый малообъемный 1,8-литровый двигатель с потенциалом 122 л.с. Для всех версий доступны 5-ступенчатые «автомат» и «механика». Исключение составляет 280-сильный агрегат, который совместим только с 6-скоростной механической коробкой передач.


Линейка двигателей для 9-3 SportCombi действительно широка, но повлияет ли вывод этого автомобиля на спрос на непопулярную в России марку? По итогам прошлого года в России объем продаж модели 9-3 во всех кузовных вариациях составил 254 единицы, а в первой половине этого года всего 59 автомобилей.


«Сами по себе универсалы, несомненно, набирают у нас в стране популярность, — отмечает эксперт Auto-Dealer.ru Дмитрий Макаров. — Правда, марка Saab отличается явно завышенной ценой. А ее модель 9-3 позиционируется на рынке как автомобиль премиум-класса, но в действительности она ему не соответствует». Он также добавляет, что шведами до сих пор не изменен стереотип о ломучести машин Saab — такую репутацию они имели даже среди любителей марки.


Не стоит забывать и о конкурентах модели, к которым можно отнести универсал Volvo V50 (1,8 л, 5-скоростная «механика») за $29479. и отчасти Audi A4 Avant (2 л, 5-скоростная МКПП) за $40568. Но так или иначе перспективы автомобиля в России, по мнению экспертов, будут зависеть от уровня послепродажного обслуживания и эффективного позиционирования модели.





Дмитрий Панов, РБК daily