Мало не покажется

В первый день 2012 года вступили в силу поправки в кодекс об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающие гораздо более жесткие административные наказания за нарушения действующих в России правил дорожного движения.

Для начала — об изменении размеров штрафов за наиболее часто встречающиеся нарушения:

- проезд на красный сигнал светофора — 1000 рублей (против сегодняшних 700);

- выезд за стоп-линию — 800 рублей;

- въезд на перекресток с дорожным затором — 1000 рублей.

Разработчикам поправок не откажешь в наблюдательности: означенные нарушения ПДД встречаются сплошь и рядом, осложняя и без того непростую ситуацию с пробками и заторами на улицах и магистралях крупных российских городов.

Дальше — больше.

Теперь за несоблюдение правил проезда перекрестка с круговым движением придется поплатиться 5000 рублями, а за особо злостные нарушения этого пункта ПДД можно лишиться прав.

Плата за невыполнение пункта правил уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, возрастет в 5-10 раз против нынешней — до 1000 рублей.

Завершение обгона с выездом на полосу встречного движения приведет к лишению прав на полгода.

Парковка на газоне или детской площадке, зафиксированная сотрудниками ГИБДД либо же автоматической фотокамерой, обойдется в 1000-3000 рублей (пока что это предусмотрено КоАП Москвы, но власти «на местах» вправе последовать примеру столицы).

Вообще, налицо прецедент: с 1 июля 2012 года впервые номенклатура и размеры штрафов за нарушения ПДД будут разграничены между столицами и провинцией. Так, если штраф за выезд на полосу общественного транспорта в Москве и Санкт-Петербурге составит 3000 рублей (вместо нынешних 300), то в остальных регионах данное нарушение обойдется вдвое дешевле — 1500 рублей. Парковка или даже остановка в местах, где они запрещены разметкой или знаками, в обеих столицах также будет стоить 3000 рублей, а в регионах — 1500.

Черные времена настанут для российских «бомбил» — водителей, не имеющих официального разрешения на перевозку пассажиров, но, тем не менее ее осуществляющих. Теперь, будучи пойманным с поличным, такой водитель заплатит в казну 5000 рублей. Операции по обезвреживанию «бомбил» планируется осуществлять методом «контрольной закупки»: одетые в штатское сотрудники ГИБДД будут останавливать частные авто под видом клиентов, а уж затем…

Но не все так грустно. Ведь в силу самобытности нашей страны и непобедимого менталитета ее граждан многие из вышеописанных ужесточений приведут не к пополнению казны, а к повышению уровня жизни сотрудников ГИБДД, поскольку испокон веков в России существует народный обычай напрямую «договариваться» с представителями государства с целью «оптимизации» расходов.

carsguru.net