Мастера ажиотажа








Инокомпания

Инокомпания
Месяц назад Ford жаловался, что спрос на легендарные компании Jaguar и Land Rover очень мал. Теперь все наоборот: индийская Hindustan Times написала, что местный олигарх Ратан Тата начнет due diligence этих компаний.


Среди возможных покупателей еще один индийский автопроизводитель — Mahindra & Mahindra, а также несколько частных американских фондов, в том числе Ripplewood, возглавляемый бывшим президентом Chrysler Томасом Столлкемпом, и TPG. А немецкой WirtschaftsWoche в Ford рассказали, что среди претендентов есть и Олег Дерипаска, который якобы интересуется и Volvo, о продаже которой Ford также подумывает. В холдинге «Базэл» Олега Дерипаски эту информацию не подтверждают, но и другие участники забега за Jaguar и Land Rover официально не комментируют ход переговоров c Ford. В марте обе компании были оценены Merrill Lynch в $1,3-1,5 млрд, а предварительный прием заявок Ford завершил 19 июля. Ford продает легендарные компании, чтобы покрыть колоссальные убытки, достигшие $12 млрд. Во II квартале 2007 г. компания впервые за последние семь кварталов получила прибыль — главным образом за счет продажи еще одной легенды, Aston Martin.


Вряд ли можно назвать Jaguar и Land Rover сладким плодом — по разным оценкам, с 1989 г., когда Ford купил Jaguar, компания принесла владельцу около $10 млрд убытков, а небольшие прибыли Land Rover не позволяют этому автопроизводителю активно развиваться. Покупателю этих активов придется сокращать рабочие места, переносить производство в развивающиеся страны, вкладывать деньги в новые модели — и все это в условиях растущей конкуренции на авторынке. Сможет ли Дерипаска сделать то, что не смог Ford?





Ведомости