Минюст зарегистрировал приказ министерства транспорта о форме талона технического осмотра и правилах его заполнения.
В документе также утверждается совершенно новая для нашей страны форма этого талона — электронная. Но обо всем по порядку. Все детали этого приказа касаются автовладельцев.
Этот документ довольно сильно отличается от первоначального проекта. Начнем с того, что если в проекте предполагалось, что талон будет защищен от подделки по уровню «А», то в подписанном приказе класс защиты талона снизился. Теперь для него предполагается защита по уровню «Б». Напомним, что эти уровни говорят о степени защиты документа от попыток его подделать. А способы такой защиты весьма разнообразны — от голограмм и водяных знаков до специальных видов печати.
Вероятно, класс защиты снизили в том числе и в интересах автовладельцев. Скорее всего, это сделано для того, чтобы удешевить такую полиграфическую продукцию. К тому же, если учесть, что проверить, выдавался ли талон на эту машину, будет довольно легко: все данные заносятся в базу данных единой автоматизированной информационной системы, то талон можно печатать и на обычной бумаге. Правда, эта база пока еще не создана и когда появится — пока неизвестно.
Внешне талон будет похож на нынешний. Он будет выполнен в виде карточки зеленого цвета размером 105х74 мм. Зато содержание станет заметно отличаться. На оборотной стороне появятся наименование оператора техосмотра, его номер, а также фамилия и инициалы технического эксперта.
Эта информация в связи с новыми правилами проведения техосмотра будет важна и для автовладельца. Ведь в случае, если талон был выдан на неисправную машину, технический эксперт, а также оператор станут нести за это ответственность. А если машина попала в результате этой неисправности в аварию, то они понесут совокупную ответственность вместе с автовладельцем перед теми, кому был причинен вред в результате ДТП.
В талоне будет указываться и идентификационный номер транспортного средства (VIN). Для тех машин, которым VIN не присвоен производителем, а этим грешат все праворульные «японцы», в особых отметках будут заноситься другие идентификационные данные, например, номер кузова или регистрационный госномер.
Также на талоне указывается дата проведения техосмотра и месяц (конечно же, с годом), не позже которого необходимо пройти следующий осмотр.
Этим же приказом утверждена и электронная форма талона технического осмотра. Она представляет собой запись в базе данных единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. Ее содержание будет таким же, как и в обычном талоне, за одним исключением: под ней будет стоять электронно-цифровая подпись технического эксперта. Причем тут на защиту не поскупились. Как написано в приказе, это должна быть «усиленная квалифицированная» подпись.
В случае если вы потеряли талон техосмотра, прописана возможность выдачи дубликата. Он выдается на основании сведений из единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. В дубликате в графе «Особые отметки» дополнительно указываются полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра, а также фамилия, имя, отчество технического эксперта, выдавшего оригинал указанного талона.
Напомним, что с 1 января вступил в силу закон о техосмотре. Согласно ему эта процедура перейдет из МВД коммерческим техцентрам.
Российскому союзу автостраховщиков поручено заниматься аккредитацией компаний, претендующих на техосмотр, и обеспечением их бланками ТО. На плечи РСА лягут контроль за деятельностью операторов и проверка их работы.
С 1 января, согласно закону о техосмотре, новые автомобили будут получать талон на три года (с момента выпуска) сразу при регистрации автомобиля. Машинам, возраст которых от трех до семи лет, придется проходить техосмотр раз в два года. Далее — каждый год.
Пока же действует своеобразная амнистия на техосмотр тем, кто должен был его пройти в прошлом году. Их талоны действуют до месяца, в них указанного, но следующего года.
Российская газета Авто