Автомобильный концерн за 7 лет должен улучшить конкурентные преимущества своей Lada.
На восьмой Министерской конференции ВТО, прошедшей в декабре в Женеве (Швейцария), Россия получила официальное приглашение стать членом ВТО. Потом у России будет полгода, чтобы ратифицировать соглашение с условиями присоединения к организации. После ратификации соглашение вступит в силу через месяц. По предварительной оценке, полноправным членом ВТО Россия станет ближе к лету 2012 года.
Как вступление в ВТО повлияет на российский автомобильный рынок? Стоит ли ждать резкого снижения цен на автомобили? Кто составит конкуренцию АвтоВАЗу?
На эти и другие вопросы отвечает Мария Шишкина, аналитик ИК «РУСС-ИНВЕСТ»:
- Пошлины на автомобили будут снижены с 15,5% до 12%, для электрических машин — с 8,4% до 6,2%. При этом пошлины на легковые автомобили будут уменьшаться поэтапно. Сразу после присоединения они снизятся с 30% до 25%, которые будут действовать в течение трех лет, затем предполагается снижение примерно по 2,5% в год, пока через 7 лет не достигнут 15%.
На первый взгляд, снижение пошлин на автомобили должен вызвать спрос на иномарки (особенно на поддержанные), но не все так однозначно. Маловероятно, что в ближайшие семь лет присоединение к ВТО повлияет существенным образом на наше все — АвтоВАЗ.
Существует несколько защитных инструментов, которые могут ограничить российский рынок от наплыва автомобилей зарубежного производства:
а) нетарифные методы регулирования (например, понизив пошлины, государство может увеличить акциз на легковые автомобили);
б) сохранение пошлины на автомобили старше 7 лет (по крайне мере этот вопрос обсуждается);
в) малозначительное понижение пошлины на автомобили с небольшим пробегом — сначала 25% в течение 5 лет, затем в последующие 2 года снижена на 20% (так же на стадии обсуждения, не исключено, что пошлины будут сопровождаться каким-либо ставками, по крайне мере, такие предложения озвучивались российскими чиновниками).
Таким образом, не стоит ждать молниеносного демпинга цен на иномарки, особенно на подержанные авто. Но не стоит исключать риски — цены, так или иначе, снизятся, пусть и не с такой сильной прогрессией. В этом плане АвтоВАЗ имеет временной запас, как минимум 7 лет, чтобы улучшить конкурентное преимущество своей продукции, диверсифицировать производственные риски и расширить рынки сбыта.
«Соллерс»
Как известно, компания сотрудничает с концерном Ford, в ноябре 2011 года было достигнуто соглашение о намерениях создать СП и с Mazda. В этом плане государство опять же поддерживает российские компании, ужесточая условия промсборки на территории России. Так, в конце 2010 года российское правительство обязало зарубежные автоконцерны увеличить степень локализации своей продукции с 30% до 60%, выпуская не менее 300 тыс. автомобилей в год. Многие, в том числе и Ford, подписали это соглашение, рассчитывая на льготы, в первую очередь, по ввозу комплектующих, предположительно озвучивался срок до 2020 года. Но уже сейчас заявлено, что сроки этих льгот сократятся, вероятно, до 2018 года.
Таким образом, в ближайшие 7 лет вряд ли что изменится для компании со вступлением в ВТО. Наоборот, можно прогнозировать увеличение производства, учитывая льготный период на ввоз комплектующих. И даже с постепенным снижением пошлин после вступления России в ВТО в течение нескольких лет вряд ли у Ford и Mazda будут серьезные стимулы сокращать производство в России, в любом случаем перевозка готового автомобиля более затратная, чем перевозка комплектующих.
КАМАЗ
В отличие от рынка легковых автомобилей, грузовой рынок более болезненно переживет вступление в ВТО. Ожидается понижение пошлин на:
- самосвалы массой от 20 тонн с 25% до 10% сразу же после вступления в ВТО, через три года до 5%;
- на подержанные самосвалы от 3 до 5 лет с 30% до 15%, через три года до 10%;
- на подержанные самосвалы от 5 до 7 лет пошлина 4,4 евро за 1 куб. см будет заменена ставкой 15%, сниженной через три года до 10%;
- новые седельные тягачи.
Таким образом, для производителей грузовых автомобилей, в первую очередь для КАМАЗа, существуют опасные риски после вступления в ВТО. Российскому производителю придется конкурировать не только с продукцией ведущих западных игроков, но и с поддержанными грузовиками из Китая, который в последнее время наращивает свое производство.
Авто-обозрение
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»