В год дракона «на коне»

Год 2011 прошел для российского автопрома неоднозначно. Ожидаемого после утилизации всплеска в секторе легкового транспорта не последовало. Возможно, для переориентирования АвтоВАЗа на соответствующие времени модели требуется время, но… времени как раз и нет. С вступлением России в ВТО количество импортных автомобилей на просторах РФ только увеличится, а на фоне снижения цены на легковушки иностранного производства даже Тольяттинский завод вряд ли сможет достойно конкурировать на отечественном авторынке.

Совсем иная картина сложилась в сегменте коммерческой техники. Группа ГАЗ за прошедший год реализовала несколько удачных проектов и встретила Новый, 2012 год на подъеме. Это, в первую очередь, касается внедрения в производство нового современного дизельного агрегата для популярных «Газелей». В последние годы Россия существенно отходит от имиджа исключительно «бензиновой» страны — неуклонно растущие цены на высооктановое горючее, всемирный экономический кризис, нестабильность европейской валюты — все это просто принуждает к переосмыслению и оптимизации затрат, в том числе и в автотранспортной сфере. Дизельные двигатели стали более востребованными, и появление коммерческого транспорта производства Горьковского автозавода, оснащенного «дизелями», пришлось как нельзя кстати. На сегодняшний день процентная доля легкой дизельной коммерческой техники на рынке России выросла вдвое по сравнению с прошлым годом и продолжает увеличиваться.

Еще одним успешным шагов в популяризации ГАЗовской линейки стало развитие темы битопливного оборудования. Газобензиновые моторы являются наиболее экономичными и экологичными, поэтому нет ничего удивительного в росте спроса на автотехнику, оснащенную такими силовыми установками. Главное — вовремя сориентироваться и предложить российскому потребителю такую технику, что, нужно отметить, вполне удается Группе ГАЗ. За прошлый год доля продаж битопливного транспорта ГАЗа составила более 10%.

Но не только экономичности техники было уделено должное внимание. По словам президента Группы ГАЗ, Бу Инге Андерссона, в настоящее время компания развивает три основных направления модернизации производства. Во-первых, — это работы по улучшению качества и долговечности кузовов — оцинковка, применение лакокрасочных материалов более высокого качества, использование прогрессивного современного оборудования и передовых технологических процессов. Во-вторых, — улучшение комфорта выпускаемых автомобилей. В планах на текущий год стоит оснащение моделей ГАЗ системами безопасности, новым интерьером, кондиционером, электропакетом, современными магнитолами и так далее. И третье — запуск в производство нового поколения автомобилей ГАЗ. Уже в этом году планируется выпустить 300 единиц новой модели — «Газель NEXT». А вслед за коммерческим транспортом ожидается выход на конвейер обновленных среднетоннажников. К примеру, новый автомобиль «Ермак» для сельского хозяйства уже готов к выпуску — собраны опытные образцы и проведены все необходимые испытания.

Словам господина Андерссона можно и нужно верить. Ведь на фоне обещаний и перспектив на бумаге, столь щедро рекламируемых некоторыми высокопоставленными лицами «от автопрома», именно он буквально возродил Горьковский автозавод за какие-то два года. Предприятие не просто вышло на докризисный уровень, но и уверенно развивается, укрепляет свои позиции. И сейчас без преувеличения можно сказать: Группа ГАЗ — игрок на мировом авторынке, с которым считаются.

В чем же секрет успеха? По мнению президента компании, начинать работу следует с улучшения качества продукции, а значит — анализировать работу выпускаемых автомобилей в реальных условиях эксплуатации через потребителей. И устранять так называемые «тонкие места». Результаты проведенной ГАЗом работы моментально дали ожидаемый эффект — уже в первое полугодие функционирования предприятия по новому плану число дефектов на тысячу произведенных автомобилей снизилось более чем на 55%. За год количество внедренных конструктивных изменений и улучшений исчисляется сотнями.

Также стоит сказать и о проведенной работе с авторизованными центрами технического обслуживания, на плечи которых ложится вес работ по гарантии и обслуживанию техники. Была полностью изменена работа ГАЗовских сервисных центров. Заменено оборудование, произведено обучение и сертификация персонала, внедрены передовые технологии по технической и консультационной поддержке. Это позволило не только с легкостью «принять» в работу совершенно новый двигатель, но и изменить алгоритм обслуживания клиентов. Теперь каждый покупатель автомобилей ГАЗ вправе выбирать наиболее удобный сервисный пакет из трех предложенных вариантов. Это новшество сделало работу удобным и для клиентов, и для самих сервисных центров. Так что теперь работу системы технической поддержки клиенты характеризуют как безукоризненную.

В этом году Горьковский автомобильный завод отмечает свое 80-летие. Приятно осознавать, что прославленный отечественный автогигант не утратил своих позиций и встречает юбилей с новыми достижениями. Сегодня ГАЗ — не только российский лидер в сегменте коммерческих автомобилей, но и крупнейший автоэкспортер в страны СНГ. За последние годы предприятие наладило плотное сотрудничество с компаниями Volkswagen, General Motors и Daimler. Впереди, в обозримых планах — выход на рынки Азии и Восточной Европы.

gazavtomir.ru