Скоро на прилавках

Ежегодно во всем мире дебютирует огромное количество концептуальных разработок от мировых производителей автомобилей. Минувший год не стал исключением, и автокомпании выкатили на стенды международных выставок много прототипов. Большинство из них — фантазия дизайнеров, которая вряд ли когда-нибудь появится на дорогах общего пользования. Но некоторые концепты демонстрируют нам практически серийную машину, которая вот-вот появится в шоу-румах. В данной статье — 10 самых «живых» прототипов 2011 года.

Производители нечасто официально подтверждают, что тот или иной автомобиль является предсерийной версией рыночной модели. Обычно это понятно по стилистике самой машины и «старости» моделей в линейке компании. Например: если у Chrysler к 2009 году уже давно устарела модель Sebring и тут внезапно дебютирует концептуальный 200C EV с «приземленной» внешностью и яркими чертами производителя, к гадалке не ходи — перед нами практически готовый преемник Sebring.

Хотя иногда пресс-центр сразу после премьеры концепта заявляет: «Ждите на прилавках». Так или иначе, выявить потенциальные рыночные модели среди множества разработок можно невооруженным глазом. В рейтинг попали далеко не все концепты 2011 года, которые показывают нам конкретную серийную модель. Мы выбрали 10 наиболее интересных и расставили их по местам в зависимости от «отдаленности» разработки от будущей серийной машины. На первых местах — автомобили, которые практически не изменятся по пути в автосалоны, на последних — концепты, детали которых еще хорошенько «подшлифуют» перед запуском на конвейер.

10 место — Kia GT (будущее купе Kia)

Никто и не ожидал, что шоу-кар от Kia может каким-то образом попасть в производство. Но в конце года компания подтвердила, что концептуальный GT попадет на конвейер. Глава европейского подразделения Kia Пол Филпотт сказал, что намерен избавить производителя от клейма «бюджетный бренд». Также топ-менеджер компании сообщил, что GT, который был показан на автосалоне во Франкфурте, уже ждет «зеленого света» от руководства для начала серийного производства.

По предварительной информации, эффектный автомобиль от Kia может появиться на рынке в конце 2013 года. Позже главный дизайнер Kia Питер Шрайер сообщил, что V6, который устанавливался на концепт, не дойдет до производства: на будущую новинку будут устанавливать бензиновую «четверку». Дизайн серийной машины пока держится в секрете, но можно предположить, что он будет значительно отличаться от прототипа.

9 место — BMW i8 (будущий BMW i8)

«Будущее где-то рядом». Такая первая мысль приходит после осознания того, что гибридный (!) спорткар от BMW пойдет в серийное производство в ближайшие несколько лет. Изначально автомобиль назывался BMW Vision EfficientDynamics. Потом баварцы показали готовый предсерийный (никто и не скрывал) образец i8. Модель уже успела «засветиться» в фильме «Миссия невыполнима: Протокол Фантом».

Если вы были в Германии, то наверняка обратили внимание, что в крупных городах уже даже висят рекламные плакаты с BMW i8. Производитель делает главный акцент на расходе топлива спорткара: при разгоне до сотни за 4,8 секунды i8 потребляет в среднем 3,8 литра на 100 км. Максимальная скорость концепта ограничена на отметке в 250 км/ч. Серийное производство автомобиля начнется в 2014 году. Пока трудно сказать, в каком виде машина дойдет до конвейера, ведь разработка выглядит уж слишком футуристически. А может, в BMW готовят революцию?

8 место — Mercedes A-Class (будущий Mercedes A-Class)

Вот-вот свершится то, чего уже многие ждали несколько лет: у Mercedes появится конкурент Audi A3 и BMW 1-Series. Началось все с Шанхайского автосалона, где производитель продемонстрировал A-Class Concept. Уже тогда стало ясно, что однообъемное «яйцо» в модельном ряду компании пропадет, а вместо него немцы выпустят обычный хетчбэк самого популярного в Европе сегмента.

Судя по шпионским фотографиям, серийная машина будет иметь значительные отличия от концепта. Третье поколение Mercedes A-Class будет построено на платформе Renault и появится в продаже в конце 2012 года. Немцы уже проговорились, что к концу следующего года покажут «заряженную» версию модели — AMG.

7 место — Mazda Takeri (будущая Mazda 6)

Кажется, второе поколение Mazda 6 еще не такое уж и «старое», но японцы уже продемонстрировали нам дизайн будущей «шестерки». Представители компании и не думали скрывать тот факт, что Mazda Takeri — предсерийный вариант будущей модели. Судя по концепту, на смену «улыбающемуся» дизайну нынешней Mazda 6 придет так называемый стиль KODO — «душа движения». Новый корпоративный стиль уже присутствует на серийном Mazda CX-5.

Представленный на автосалоне в Токио Mazda Takeri имел под капотом дизельный мотор SkyActiv объемом 2,2 литра и мощностью 173 л. с. Дизель соответствует экологическим нормам Евро-6. В качестве трансмиссии на новинку установлен новый 6-ступенчатый «автомат». Серийная Mazda 6 третьего поколения впервые получит гибридную силовую установку.

6 место — Skoda MissionL (будущий бюджетный седан Skoda)

Бюджетные модели для развивающихся стран — большая прибыль для мировых производителей. Такие компании, как Volkswagen, Hyundai, Kia и Renault, уже активно работают в сегменте бюджетных автомобилей на российском (и нашем) рынке. Судя по концепту MissionL, концерн VAG хочет усилить свое влияние в бюджетном В-классе моделью Skoda. Ожидается, что разработка пойдет в серию в виде аналога Volkswagen Polo Sedan. Отметим, что в Индии машина уже выпускается, но она является почти точной копией Polo Sedan (Vento) и значительно отличается от MissionL.

Некоторые эксперты полагают, что Skoda MissionL показывает нам внешний вид будущего поколения Octavia. Однако мы больше склоняемся к тому, что этот компактный седан дебютирует на европейском рынке в качестве 4-дверной модели ступенькой ниже и будет позиционироваться между Fabia и Octavia. Тем более, чехи обещали выпускать по одной новой модели каждые полгода.

5 место — Seat IBL (будущий седан Seat)

Похожая ситуация и с Seat. Неоднозначный концепт IBL однозначно демонстрирует нам какую-то серийную модель испанского «отростка» VAG. Судя по габаритной длине (более чем 4,6 метра), перед нами — будущее поколение Seat Toledo. Машина, скорее всего, будет построена на платформе седьмого поколения Volkswagen Golf и унаследует от «донора» линейку силовых агрегатов.

Нынешнее поколение Seat Toledo выпускается с 2005 года и не пользуется особой популярностью в Европе. Причиной, по мнению аналитиков, является однообъемный дизайн «на любителя». От того, как в ближайшие годы будет развиваться компания Seat, напрямую зависит ее существование. «Папа-VAG» уже пригрозил, что если производитель не начнет набирать обороты и уровень продаж не начнет стремительно расти, то испанская марка прекратит свое существование.

4 место — Audi A3 (будущий седан Audi A3)

На автосалоне в Женеве в марте 2011 года Audi разрушила стереотип многих автолюбителей, согласно которому А3 — это только 3- или 5-дверный автомобиль. Ингольштадцы привезли на выставку концептуальный седан Audi A3 и официально заявили, что через год покажут серийную версию модели. Таким образом, в марте ждем пополнения в модельном ряду «окольцованных».

Основными рынками сбыта седана А3 станут страны третьего мира и США, где традиционно любят 4-дверные машины. В Европе ставка по-прежнему будет делаться на хетчбэк, который, впрочем, получит такое же оформление передней части и будет отличаться от седана лишь отсутствием третьего объема. В списке силовых агрегатов нового А3 будет ряд 4-цилиндровых моторов с отключаемыми цилиндрами. Продажи новинки стартуют в конце этого года.

3 место — Alfa Romeo 4C (будущая Alfa Romeo 4C)

Три наших финалиста практически не изменятся перед началом производства. Серийная версия Alfa Romeo 4C будет показана в середине 2012 года. Итальянцы уже «засветили» предсерийный концепт на двух прошлогодних выставках — в Женеве и во Франкфурте. Автомобиль имеет классическую двухместную компоновку, задний привод и центральное расположение двигателя. Не зря итальянцы называют его «компактным суперкаром».

Серийный вариант машины, скорее всего, мало чем будет отличаться от концептов. Длина купе — около четырех метров. Колесная база — 2,4 метра. Ожидается, что вес стильной новинки от Alfa Romeo составит около 900 кг. Предположительная стоимость — от 45 тыс. евро. По имеющейся информации, на машину будут устанавливать 1,75-литровый 4-цилиндровый турбомотор.

2 место — Mitsubishi Global Small (будущий Mitsubishi Colt)

Компания Mitsubishi ставит непростую задачу новому поколению Colt — стать самой популярной моделью производителя в мире. Серийный компакт, который вскоре дебютирует в Европе, мало чем будет отличаться от концептуального Mitsubishi Global Small и фактически станет «близнецом» японского Mitsubishi Mirage, который был показан в конце 2011 года в Токио. По слухам, европейская версия машины может получить название E-Compact (оно фигурировало в официальных пресс-релизах), но, скорее всего, это просто заводское имя автомобиля.

Габаритная длина будущей новинки Mitsubishi составит 3710 мм, ширина — 1665 мм, а высота — 1490 мм. По сравнению с предшественником машина станет на 230 мм короче, на 30 мм уже и на 60 мм ниже. Модель Mirage получила 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1 литр. Какие агрегаты получит «наша» версия, сказать сложно.

1 место — Ford B-Max (будущий Ford B-Max)

Производство пилотной партии Ford B-Max уже началось. «Шпионы» неоднократно приносили в редакции автомобильных СМИ фотографии многообещающей новинки. И, судя по всему, отличий от одноименного концепта у машины не будет вовсе. Даже салон тестового автомобиля не отличается от предсерийной версии. В настоящее время по Европе колесят 70 готовых к производству Ford B-Max.

Микровэн построен на платформе нынешнего поколения Ford Fiesta. Можно было бы предположить, что новинка станет преемником Ford Fusion, но это не совсем так. Вместо Fusion «фордовцы» будут выпускать компактный внедорожник EcoSport и микровэн B-Max. Обе модели должны появиться на конвейерной линии заводов Ford до конца года.

auto.onliner