Land Rover и Jaguar переведут на хинди








Инокомпания

Инокомпания
19 июля завершился прием заявок на покупку принадлежащих автоконцерну Ford марок Jaguar и Land Rover. Среди основных претендентов на легендарные марки, по данным зарубежных СМИ, частные инвесткомпании и индийские автопроизводители.


Ford, понесший в 2006 году убытки в размере 12,6 млрд долл., инициировал продажу двух брендов в июне. Land Rover и Jaguar, на приобретение которых Ford в свое время потратил более 5 млрд долл., входят в Premier Automotive Group (PAG), пул европейских автомобильных марок премиум-класса. До марта в него входил также Aston Martin, проданный за 850 млн долл. «Продажа премиум-марок уменьшит общие объемы производства американского автоконцерна, но так ему будет проще выйти из кризиса и вновь вернуться на безубыточный уровень», — пояснил аналитик Global Insight Пол Ньютон.


Истек установленный Ford крайний срок приема предварительных предложений о покупке британских марок Land Rover и Jaguar. Как написала 19 июля New York Times, на европейские бренды Ford претендует инвесткомпания Cerberus Capital Management, которая в мае выкупила Chrysler Group у DaimlerChrysler за 7,4 млрд долл. Еще один претендент — Rip-plewood Holdings — инвестгруппа, возглавляемая бывшим президентом Chrysler Томасом Столлкэмпом. Кроме того, в борьбе за автомарки будет участвовать и бывший глава самого Ford Жак Нассер, старший партнер инвестфонда One Equity Partners, который по информации нью-йоркского издания должен подать заявку на участие в аукционе.


19 июля же индийская газета Economic Times сообщила, что свои заявки могут подать крупнейший в Индии производитель автомобилей Tata Motors, а также специализирующаяся на выпуске фургонов и тракторов Mahindra & Mahindra,. «Экономической выгоды в этом нет. Jaguar и Land Rover — весьма специфичные бренды премиум-сегмента, а Tata и Mahindra сосредоточены на нижнем ценовом сегменте», — полагает Пол Ньютон. Сейчас самая популярная модель Tata — легковая Indigo стоит около 13 тыс. долл., а пару лет назад глава Tata Ратан Тата пообещал к 2008 году создать автомобиль за 2000 евро. Получить комментарии в индийских компаниях 19 июля не удалось.


По словам эксперта, стоимость двух европейских компаний сейчас составляет около 1,5 млрд долл. «Это намного меньше, чем заплатил за них Ford», — добавил г-н Ньютон. Напомним, что в марте Ford продал еще один европейский премиум-бренд — Auston Martin за 850 млн долл. Стоит также отметить, что автопроизводители из развивающихся стран уже не впервые интересуются именитыми европейскими марками, а в 2005 году китайская Nanjing Automobile Group приобрела за 87 млн долл. находившуюся на грани банкротства британскую MG Rover.


В Ford однако не раскрывают детали ведущихся переговоров о продаже Land Rover и Jaguar. «Мы контактировали с заинтересованными лицами и сейчас активно анализируем проявленный интерес. Но переговоры находятся на ранней стадии, и никаких решений пока принято не было», — заявил пресс-секретарь Ford Джон Гардинер.





Андрей Котов, РБК daily