| Инокомпания |
19 июля завершился прием заявок на покупку принадлежащих автоконцерну Ford марок Jaguar и Land Rover. Среди основных претендентов на легендарные марки, по данным зарубежных СМИ, частные инвесткомпании и индийские автопроизводители.Ford, понесший в 2006 году убытки в размере 12,6 млрд долл., инициировал продажу двух брендов в июне. Land Rover и Jaguar, на приобретение которых Ford в свое время потратил более 5 млрд долл., входят в Premier Automotive Group (PAG), пул европейских автомобильных марок премиум-класса. До марта в него входил также Aston Martin, проданный за 850 млн долл. «Продажа премиум-марок уменьшит общие объемы производства американского автоконцерна, но так ему будет проще выйти из кризиса и вновь вернуться на безубыточный уровень», — пояснил аналитик Global Insight Пол Ньютон.
Истек установленный Ford крайний срок приема предварительных предложений о покупке британских марок Land Rover и Jaguar. Как написала 19 июля New York Times, на европейские бренды Ford претендует инвесткомпания Cerberus Capital Management, которая в мае выкупила Chrysler Group у DaimlerChrysler за 7,4 млрд долл. Еще один претендент — Rip-plewood Holdings — инвестгруппа, возглавляемая бывшим президентом Chrysler Томасом Столлкэмпом. Кроме того, в борьбе за автомарки будет участвовать и бывший глава самого Ford Жак Нассер, старший партнер инвестфонда One Equity Partners, который по информации нью-йоркского издания должен подать заявку на участие в аукционе.
19 июля же индийская газета Economic Times сообщила, что свои заявки могут подать крупнейший в Индии производитель автомобилей Tata Motors, а также специализирующаяся на выпуске фургонов и тракторов Mahindra & Mahindra,. «Экономической выгоды в этом нет. Jaguar и Land Rover — весьма специфичные бренды премиум-сегмента, а Tata и Mahindra сосредоточены на нижнем ценовом сегменте», — полагает Пол Ньютон. Сейчас самая популярная модель Tata — легковая Indigo стоит около 13 тыс. долл., а пару лет назад глава Tata Ратан Тата пообещал к 2008 году создать автомобиль за 2000 евро. Получить комментарии в индийских компаниях 19 июля не удалось.
По словам эксперта, стоимость двух европейских компаний сейчас составляет около 1,5 млрд долл. «Это намного меньше, чем заплатил за них Ford», — добавил г-н Ньютон. Напомним, что в марте Ford продал еще один европейский премиум-бренд — Auston Martin за 850 млн долл. Стоит также отметить, что автопроизводители из развивающихся стран уже не впервые интересуются именитыми европейскими марками, а в 2005 году китайская Nanjing Automobile Group приобрела за 87 млн долл. находившуюся на грани банкротства британскую MG Rover.
В Ford однако не раскрывают детали ведущихся переговоров о продаже Land Rover и Jaguar. «Мы контактировали с заинтересованными лицами и сейчас активно анализируем проявленный интерес. Но переговоры находятся на ранней стадии, и никаких решений пока принято не было», — заявил пресс-секретарь Ford Джон Гардинер.
Андрей Котов, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»