Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Российский авторынок на подъеме». Ее участники прогнозируют, что в 2012 году российский авторынок продолжит активно расти, несмотря на сворачивание госпрограмм утилизации и льготного кредитования. Основной покупательский спрос будет сконцентрирован в бюджетном и среднем ценовом сегменте.
Совокупный объем продаж новых пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕЮ), составил по итогам 2011 года 2,65 млн. шт., что на 39% выше показателя предыдущего года. «Программа утилизации еще работала в 2011 году, поэтому и она, в том числе, отразилась на росте продаж. Также положительно сказались улучшение климата в финансовом секторе и интересные программы кредитования», — говорит директор по маркетингу и развитию бизнеса автомобильного холдинга «Блок Моторс» Сергей Дюшко. На росте сектора сказался и отложенный спрос со стороны тех, кто не купил машину в 2009-2010 годах, добавляет директор издательского дома «Новости автобизнеса» Роман Гуляев.
Продажи автомобилей поддержали также рост уровня доходов населения и конъюнктура валютного рынка, отмечают эксперты. «Средняя номинальная заработная плата в России, к примеру, за январь-сентябрь 2011 г. возросла на 12% к тому же периоду прошлого года. При этом российский рубль в течение января-августа укреплялся по отношению к корзине доллар-евро, а это увеличивало относительную доступность импортных товаров и позволяло импортерам не повышать рублевые цены», — сообщает директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко.
В условиях отмены стимулирующих госпрограмм покупательский спрос преимущественно сконцентрируется на сегменте автомобилей среднего ценового уровня, считает г-н Дюшко: «В основном класс B и C. Мы ожидаем еще большего увеличения интереса к маркам Hyundai и Chevrolet, так как эти бренды работают во всех сегментах — от массового до премиального. В 2012 году у них планируется сразу несколько интересных новинок. Доля АвтоВАЗа, напротив, будет снижаться, но, тем не менее, он сможет сохранить за собой лидерство по итогам года».
В том, что сегмент бюджетных и недорогих автомобилей продолжит быть востребованным, уверена и управляющий директор розничного подразделения «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая: «Также обращу внимание на сегмент SUV, сюда входят как компактные и средние городские кроссоверы, так и полноценные внедорожники. На российском рынке, например, в период с 2008 по 2010 годы его доля в продажах новых иномарок выросла на 5% (с 21% в 2008 году до 26% в 2010 году)».
Продажи бюджетных иномарок и автомобилей среднего ценового диапазона в 2012 году будут расти быстрее, чем продажи «премиума», при этом рост будет наблюдаться во всех ценовых сегментах, прогнозирует г-н Терещенко: «Практически уверен, что Hyundai, Kia, Renault, Chevrolet, VW, Toyota, Nissan, Ford окажутся в первой десятке иностранных брендов и по итогам 2012 года. Все они чувствуют себя неплохо и обладают несколькими конкурентоспособными моделями в своем миксе. Более долгосрочные изменения в рейтинге будут связаны с ростом сборочных мощностей в России у тех или иных производителей. В связи с этим рассчитываю на укрепление позиций VW, Skoda, Chevrolet, Opel».
ФИНАМ
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»