Строить завод в России концерну Honda придется без льготных поблажек

Аналитики уверены, что компании проще организовать производство на готовых мощностях автозавода Дальнего Востока.

Honda возобновила переговоры по строительству завода в России. Льгот в рамках режима промсборки концерн точно не получит: подписать с Honda соглашение о промсборке не позволяют обязательства, которые взяла на себя Россия при вступлении в ВТО. Однако Минэкономики готово предложить альтернативные варианты поддержки. В то же время объемы продаж компании на российском рынке невысоки — чуть более 19 тысяч машин в год. Аналитики уверены, что пока для Honda будет по-прежнему выгоднее импортировать автомобили в Россию.

Государство больше не будет заключать с автоконцернами подобные соглашения, поскольку по ним автопроизводители получают низкие (0-5%) таможенные пошлины на импорт автокомпонентов в обмен на определенные обязательства по объемам производства и уровню локализации, а нормы ВТО предполагают единый уровень пошлин для всех участников рынка.

Однако, по словам г-на Левченкова, если Honda все же решит развивать производство в России, то ей будут предложены альтернативные варианты поддержки.

Например, это может быть льготное налогообложение или таможенные льготы в рамках ОЭЗ. Параметры проекта Honda глава департамента ОЭЗ и проектного финансирования министерства Дмитрий Левченков не раскрыл.

Honda начинала переговоры о строительстве завода в России еще в 2006 году, но они были приостановлены. Сейчас Honda хочет подписать соглашение о промсборке по мягким старым правилам промсборки. По ним автопроизводитель должен запустить производство мощностью 25 тысяч автомобилей в год и локализацию на уровне 30% через 4,5 года. Подобные соглашения перестали заключаться после вступления в силу более жестких новых правил в 2011 году, однако в июне исключения были сделаны для Mazda и Fiat.

Правда, итальянский автоконцерн взял на себя дополнительные обязательства по объемам производства и уровню локализации. Соглашение с Mazda было подписано по поручению премьера, поскольку она решила запустить производство на Дальнем Востоке, а это поспособствует социально-экономическому развитию региона.

В конечном итоге Mazda договорилась об организации производства на мощностях завода «Соллерс» на Дальнем Востоке.

Для Honda логичнее всего тоже работать на Дальнем Востоке в партнерстве с крупным российским автопроизводителем, поскольку пока объемы продаж компании в России очень невелики, считают столичные аналитики.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году Honda продала в России 19,1 тысяч машин. Рост продаж составил всего 5%. Для сравнения, японская Toyota продала 119,5 тысяч автомобилей, увеличив продажи на 51%. По мнению экспертов, строить собственный завод в России при таких объемах для Honda нерентабельно, логичнее дождаться снижения пошлин в рамках ВТО и импортировать автомобили.

PrimaMedia