Аналитики уверены, что компании проще организовать производство на готовых мощностях автозавода Дальнего Востока.
Honda возобновила переговоры по строительству завода в России. Льгот в рамках режима промсборки концерн точно не получит: подписать с Honda соглашение о промсборке не позволяют обязательства, которые взяла на себя Россия при вступлении в ВТО. Однако Минэкономики готово предложить альтернативные варианты поддержки. В то же время объемы продаж компании на российском рынке невысоки — чуть более 19 тысяч машин в год. Аналитики уверены, что пока для Honda будет по-прежнему выгоднее импортировать автомобили в Россию.
Государство больше не будет заключать с автоконцернами подобные соглашения, поскольку по ним автопроизводители получают низкие (0-5%) таможенные пошлины на импорт автокомпонентов в обмен на определенные обязательства по объемам производства и уровню локализации, а нормы ВТО предполагают единый уровень пошлин для всех участников рынка.
Однако, по словам г-на Левченкова, если Honda все же решит развивать производство в России, то ей будут предложены альтернативные варианты поддержки.
Например, это может быть льготное налогообложение или таможенные льготы в рамках ОЭЗ. Параметры проекта Honda глава департамента ОЭЗ и проектного финансирования министерства Дмитрий Левченков не раскрыл.
Honda начинала переговоры о строительстве завода в России еще в 2006 году, но они были приостановлены. Сейчас Honda хочет подписать соглашение о промсборке по мягким старым правилам промсборки. По ним автопроизводитель должен запустить производство мощностью 25 тысяч автомобилей в год и локализацию на уровне 30% через 4,5 года. Подобные соглашения перестали заключаться после вступления в силу более жестких новых правил в 2011 году, однако в июне исключения были сделаны для Mazda и Fiat.
Правда, итальянский автоконцерн взял на себя дополнительные обязательства по объемам производства и уровню локализации. Соглашение с Mazda было подписано по поручению премьера, поскольку она решила запустить производство на Дальнем Востоке, а это поспособствует социально-экономическому развитию региона.
В конечном итоге Mazda договорилась об организации производства на мощностях завода «Соллерс» на Дальнем Востоке.
Для Honda логичнее всего тоже работать на Дальнем Востоке в партнерстве с крупным российским автопроизводителем, поскольку пока объемы продаж компании в России очень невелики, считают столичные аналитики.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году Honda продала в России 19,1 тысяч машин. Рост продаж составил всего 5%. Для сравнения, японская Toyota продала 119,5 тысяч автомобилей, увеличив продажи на 51%. По мнению экспертов, строить собственный завод в России при таких объемах для Honda нерентабельно, логичнее дождаться снижения пошлин в рамках ВТО и импортировать автомобили.
PrimaMedia
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»