Восхищенные отзывы, которые слышны со всех сторон в адрес Range Rover Evoque, настроили нас скептически. Неужели новый кроссовер действительно так хорош и у него нет недостатков? Мы решили подойти к тесту с британским холодным прагматизмом и снобизмом, не делая скидок на обаяние этого, безусловно, яркого автомобиля. С английского «сноб» — это самодовольный человек, который, кроме всего прочего, считает себя носителем интеллектуальности и изысканных вкусов. Именно таким вполне может оказаться владелец Evoque. А значит — придираться к автомобилю придется по полной…
Для консервативного Land Rover модель Evoque — революция стиля. А для почитателей марки — культурный шок, в хорошем смысле этого слова. Кроме того, нарушитель традиций, Evoque — самый маленький автомобиль в истории Range Rover. Он на 430 мм короче и на 187 мм ниже, чем Range Rover Sport. При этом автомобиль остался истинно британским.
Маскировочный гламур
На наш тестовый 3-дверный (есть еще и 5-дверный) Evoque засматривались все. От модных девушек до серьезных мужчин. И в этом нет ничего удивительного: мало того, что автомобиль хорош, он еще в редком типе кузова под названием кросс-купе. Но зануда наверняка поинтересуется, не повлияла ли яркая гламурная внешность на ходовые и внедорожные качества, за которые ценят Range Rover.
Evoque проходил испытания более чем в 20 странах мира. Он ездил на разной высоте над уровнем моря, на скоростных автобанах и в городских «тянучках» Токио. В общей сложности системы и компоненты автомобиля прошли 16 700 км испытаний. Среди них 8000 км на гоночной трассе в Нюрбургринге, где настраивали подвеску, тормозную систему, двигатель и систему охлаждения. Месяц в знойной пустыне Evoque интенсивно преодолевал песчаное бездорожье и критические наклоны. И, конечно же, Evoque наездил тысячи километров истинно британскими болотами и грязями в испытательном центре Land Rover возле замка Eastnor Castle. Он даже преодолевал броды на танковом полигоне.
Так что в случае с Evoque, внешность оказалась обманчивой. Генотип Range Rover у автомобиля остался, в чем легко убедиться, оказавшись в салоне.
Неприлично ярко
Салон в тестовом автомобиле под стать внешности — неприлично яркий. И в прямом, и в переносном смысле. Сразу бросаются в глаза обтянутые красной кожей настоящие спортивные кресла. Это вычиненная вручную кожа Windsor, с фирменным двойным швом. Для обивки одного салона ее идет около 10 м².
Красный кожаный салон не назовешь чопорным. Компания Land Rover впервые позволяет своим покупателям так щедро оформить интерьер в классе компактных внедорожников. А все металлические детали интерьера — действительно металлические.
Единственный вопрос, который может задать сноб: почему кожа сидений не перфорированная, а сами сиденья — без вентиляции?
Другая шокирующая деталь интерьера — селектор АКПП, которого нет. Возле привычных букв P R N D S ничего, извините, не торчит. Понимание того, как переключать передачи, приходит, когда включаешь двигатель. Естественно, кнопкой Start. Из центрального тоннеля при этом вырастает круглая рукоятка. Чтобы включить нужную передачу 6-ступенчатой АКПП, ее надо покрутить и соответствующая буковка засветится.
Все эти диковинки находятся под куполом полноразмерной панорамной крыши. Хоть Evoque самый маленький в модельной линейке компании, его панорамный люк — самый большой в истории Range Rover.
И еще о первенстве: Evoque первым укомплектовали аудиосистемой, разработанной производителем аппаратуры High-End компанией Meridian. 17 динамиков общей мощностью 1200 Вт, действительно, отменно звучат. Не менее важно для снобов, что такая музыка есть далеко не у всех. А поводом поворчать для особо придирчивых может стать отсутствие в этой чудо-системе функции автоматического увеличения громкости с возрастанием скорости и шума в салоне.
К слову, в перчаточном ящике лежит мешочек с беспроводными наушниками. Это для переднего пассажира, чтобы он смотрел фильм, не мешая водителю. Смотрел на том же мониторе, который для драйвера показывает только «кино» из парковочных камер кругового обзора. 8-дюймовый сенсорный экран наделен функцией Dual View — двойного изображения. Поэтому каждый смотрит свое, но на одном экране.
Круговой обзор в Evoque — не ради демонстрации технологий. Кросс-купе — хоть и маленькое по меркам Land Rover, но отнюдь не мелкое. Особенно по ширине. Поэтому на какой-нибудь переполненной парковке камеры здорово помогают маневрировать. А вот в темное время суток они практически бесполезны. Видно плохо. Не помешал бы дополнительный задний фонарь. Мало помогают даже такие удобства, как выбор камеры обзора и масштаб изображения.
Какой-нибудь зануда мог бы поинтересоваться, почему система Advanced Park Assist начинает грозно пугать водителя за добрых полметра до препятствия? И причем так громко, что из-за звука этого сигнала не услышишь, как в кого-то въедешь.
Типичное купе
Официальное название класса Range Rover Evoque кросс-купе подразумевает, что это кроссовер и купе одновременно. Поэтому, как и в любом купе, у британского красавчика есть особенности, присущие данному типу кузова.
Например, посадка водителя в Evoque — самая низкая в линейке Range Rover. Но по сравнению с другими авто, она все равно командирская. Несмотря на зауженную линию окон и типичную «купешную» щель заднего стекла, обзор с водительского места хороший. Огромные боковые зеркала четко показывают все, что находится сзади. Кроме того, в них вмонтированы сенсоры «мертвых зон», сигнализирующие об автомобилях по бокам вашего Evoque.
Несмотря на перечисленные «навороты», сноб не упустит возможности покритиковать эти зеркала за то, что они вместе с передними боковыми стойками перекрывают обзор в повороте. А заодно — добавить к провинившимся салонное зеркало заднего вида. Из-за узкой щели заднего окна, пользы от него немного. При этом зеркало перекрывает обзор вперед.
Вечером владельца ждет сюрприз по-английски: фонари в наружных зеркалах подсвечивают выход из машины световым пятном с графическим силуэтом Evoque. Зануды, которых не впечатлит подобное световое шоу, наверняка начнут ворчать, что когда запираешь машину, свет фар автоматически не выключается, и может сесть аккумулятор. К тому же, несмотря на наличие периметрической противоугонной сигнализации, ее включение не активирует стекла дверей, и они так и остаются открытыми. А сами двери — тяжелые и плохо закрываются.
Садиться назад в Evoque, как и во все 3-дверные купе, — процедура еще та. Надо откинуть спинки передних сидений, а потом нажать на специальную кнопку (которую надо еще найти на обратной стороне боковины кресла), и электромотор медленно отодвинет сидушку вперед. Интересно, что, нажав на эту кнопку, задний пассажир может вдвинуть водителя в руль. К счастью, электромотор не действует, когда пристегнут ремень безопасности, а значит есть еще одна причина пристегиваться.
Но придирчивые пассажиры могут пожаловаться, что, сидя на переднем сиденье, неудобно тянуться за ремнем безопасности. Англичане не любят торопиться. Закройте дверь, а когда заведете мотор, электронная память выставит кресло так, что достать до ремня будет легко.
Удивительно, но задние места вполне могут принять даже высоких пассажиров, но, как говорится, без излишеств. При росте 185 см ни голова, ни колени никуда не упираются. По логике купе, на заднем диване должно сидеть двое. Но здесь нет разделительного подлокотника. Может, Evoque все же для пятерых?
Багажник в Evoque — тоже купешный (487 л). Запасного колеса здесь нет. Зато есть ремкомплект и компрессор. Как это понимать? Стараться далеко не отъезжать от цивилизации или, наоборот, быть независимым там, где никакого шиномонтажа днем с огнем не найдешь?
Амнистия
Но обо всех придирках и вежливых колкостях, которые могли бы отпустить в сторону Range Rover Evoque английские джентльмены, забываешь с началом движения.
Наш тестовый автомобиль был укомплектован новым 2-литровым бензиновым двигателем Si4 с турбонаддувом мощностью 240 л. с. Как говорят производители, этот силовой агрегат соединяет потенциал 6-цилиндрового мотора с экономичностью 4-цилиндрового. Проверим.
Кроме того, благодаря возможности по-разному настроить подвеску, в одном автомобиле, как это сейчас модно, реализовано несколько разных машин. На центральном тоннеле полоса кнопок для настройки подвески. Здесь, как в фотогаллерее, надо нажимать на кнопки-стрелочки, и подсветка будет перемещаться по картинкам настроек. Скоростное шоссе, за ним — обычная дорога, затем — зимняя езда, плохая дорога, песок. Все просто. Притом это не просто аватарки, а характер Range Rover Evoque, действительно, меняется.
На Evoque установлена новая система Adaptive Dynamics, которая отслеживает движение автомобиля не реже 1000 раз в секунду. Она призвана мгновенно реагировать на команды водителя и неровности дороги и предупреждать крены кузова. Эта система даже распознает виды бездорожья и соответствующим образом приспосабливает амортизаторы MagneRide™. Специальная жидкость, которой они наполнены, содержит частички магнита и под воздействием магнитного поля может становиться более вязкой, увеличивая жесткость амортизаторов. Описание этого технического процесса для снобов — отличная тема непринужденной беседы на долгое время.
Подвеска в режиме обычной дороги позволяет автомобилю небольшие крены, но хорошо проходит «лежачих полицейских». В режиме шоссе она кажется немного жестковатой. Но и в одном, и в другом случае слишком чутко реагирует на мелкие неровности. А в более-менее глубоких ямках — даже «пробивает», как сказал бы зануда. Не исключено, что такое поведение подвески связано с размером (и весом) уникальных 20-дюймовых дисков. Ведь это неподрессоренная масса.
Когда включаешь режим скоростного шоссе, меняется освещение приборов. Они краснеют, а в светодиодной системе фоновой иллюминации салона (цвет которой водитель может изменять под настроение) появляются красные оттенки. Драйверу будто напоминают, что он собрался ехать быстро. На Range Rover Evoque это не сложно.
В режиме обычного драйва (D) кик-даун срабатывает с едва заметным запаздыванием, а обычно «автомат» переключает передачи на 3000-3500 оборотов. Но даже при такой езде Evoque не назовешь медленным. В режиме «спорт» переключение передач происходит не ниже, чем после 4000 оборотов. В зависимости от стиля езды, АКПП вполне может это сделать и на 6000 (красная зона тахометра начинается с 7000 оборотов). В режиме ручного переключения (подрулевыми лепестками) Evoque — просто зверь. И данные по динамике — 7,6 секунды до сотни, кажутся не точными. Автомобиль явно едет быстрее. К тому же разгон сопровождает турбопинок, после которого динамика становится лавинообразной.
Правда, какой-нибудь сноб наверняка ответил бы на это, что шум в салон начинает доноситься примерно после 3000 оборотов. Поэтому постоянно раскручивать движок и ставить на Range Rover Evoque рекорды скорости и динамики не хочется. Как-то не по-джентльменски это. Не солидно. Разве что для удовольствия, иногда.
Рулится Evoque легко и приятно, чему в немалой степени способствует острый руль с 2¼ оборота от упора до упора. Плюс — электрический усилитель (EPAS), меняет усилие в зависимости от выбранного режима. К управляемости даже самый придирчивый сэр не предъявит претензий. В отличие от медлительности поворотных фар. Но за то, как Evoque едет, ему можно сделать полную амнистию и простить все недостатки.
Практичность
«Только не надо произносить это слово, когда речь идет о гламурном авто да к тому же с кузовом кросс-купе», — скажет сноб. Но, оказывается, «практичность» к Evoque тоже применима. У этого кросс-купе лучший в классе внедорожный потенциал. Естественно, благодаря разработанной инженерами Land Rover системе Terrain Response. Она на Evoque почти такая же, как на легендарном покорителе бездорожья Land Rover Discovery. Плюс — дорожный просвет в 215 мм. Вы не поверите, но красавчик Evoque может преодолевать водные преграды глубиной до полуметра.
Полноприводная трансмиссия входит в базовую комплектацию Evoque. Таким образом, этот автомобиль, кроме функций представительского авто и спорткара, может, если надо, стать и внедорожником. По крайней мере, можно быть уверенным, что в первой же луже Range Rover Evoque точно не осрамится.
При желании Evoque можно назвать даже экономичным. Не тогда, конечно, когда жмешь на полную газ. В таком режиме моментальный расход топлива достигает 99,9 литра. Не стоит пугаться. Средний расход за время теста у нас получился 13 литров. Что не так уж много для 240-сильного мотора.
Вердикт
Итак, пора подвести итоги нашего предвзятого отношения к Range Rover Evoque. За что же его так обожают и хотят?
И дело здесь даже не в Виктории Бэкхем и внучке британской королевы, которые уже выбрали Evoque.
Range Rover Evoque настолько яркий и эффектный, что рядом с ним забываешь о буденности, отходит на задний план серость. Это автомобиль-праздник, притом, как это редко бывает, не только снаружи, но и внутри, а также на ходу. При любом соприкосновении с ним чувствуется неординарность, которой так не хватает в прагматичных автомобилях. И даже отнюдь не маленькие цены (тестовый экземпляр потянул на 70 570 евро, а бывают и за 78 000 евро) не останавливают его поклонников. Прайс-лист стартует с демократичных 43 тысяч евро, но надо понимать, что двух одинаковых Evoque практически не бывает.
Количество опций, множество фактур кожи и расцветок позволяют сделать эксклюзивный Evoque, другого такого может не быть ни у кого. А за индивидуальность нужно платить. К тому же на Evoque удобнее ездить в городе, чем на крупных внедорожниках, которые покупают только из-за того, что они дорогие. На Range Rover Evoque никто не скажет, что это дешевый кроссовер. Стиль, настроение, эксклюзивность и статус — вот слагаемые успеха Evoque. Не случайно реальное (а не праздное, как у молодежи) и даже ревнивое любопытство к этому авто проявляют владельцы Lexus RX и Audi Q5.
Даже если настоящий сноб будет критиковать Evoque — никому не верьте. Evoque — отличный, яркий, быстрый, роскошный и индивидуальный автомобиль. А требовать от него быть идеальным — чистой воды снобизм.
AUTO-Consulting