Квота на льготы







Официально

Официально

Минэкономразвития хочет разрешить «Автотору» беспошлинно ввозить компоненты только на 10 тыс. автомобилей в год. Сейчас завод производит в 13 раз больше.


Правительство обеспокоилось ростом объемов крупноузловой сборки на «Автоторе» и решило ограничить заводу льготы на ввоз автокомпонентов. В мае 2007 г. экс-премьер-министр Михаил Фрадков подписал постановление, которое сделало невозможным беспошлинный ввоз автокомпонентов для крупноузловой сборки на «Автоторе». Впрочем, документ действовал только для новых контрактов на сборку, заключенных после 2007 г.


Чиновникам этого показалось мало. Замглавы департамента госрегулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Татьяна Клочкова рассказала, что может быть принято решение о квотах на беспошлинный ввоз автокомпонентов для «Автотора». Сейчас документ согласовывается с Минпромэнерго и Федеральной таможенной службой (ФТС), рассказала она.


Речь идет о проекте поправок постановлению правительства от мая 2007 г., объяснила директор департамента внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Галина Баландина. Если документ будет принят, «Автотор» сможет беспошлинно ввозить комплектующие только на 10 тыс. машин в год, говорит Баландина. Квота касается только количества — правительство не диктует «Автотору», какие модели выбирать. Но, скорее всего, это будут премиальные бренды, например BMW, по которому на заводе созданы «действительно серьезные мощности», надеется Баландина.


«Мы не можем допустить бесконтрольного роста объемов крупноузловой сборки на заводе», — объясняет она, это создаст угрозу конкурентоспособности другим российским автопроизводителям — как производителям иномарок, так и отечественным. (Пошлина на ввоз автокомпонентов составляет 15% от их стоимости.) Производство «Автотора» в первом полугодии 2007 г. выросло в 4,5 раза до 41 737 автомобилей по сравнению с первым полугодием 2006 года, при этом его производство растет в первую очередь за счет недорогих Chery и Chevrolet.


Представители ФТС и Минпромэнерго подтвердили, что поправки о квотах для «Автотора» сейчас согласовываются.


«Автотор» пользуется льготой в соответствии с законом об особой экономической зоне Калининградской области, а там нет ни слова о льготах, возражает гендиректор «Автотор-холдинга» Валерий Горбунов.


Представитель администрации Калининградской области сказал, что областные чиновники борются за то, чтобы у «Автотора» не отбирали льготы. Губернатор области Георгий Боос отправил министру экономического развития Эльвире Набиуллиной письмо с просьбой содействовать подписанию соглашения «Автотора» с областью, Минэкономразвития и Минпромэнерго.





Глеб Столяров, Ведомости