Официально |
Минэкономразвития хочет разрешить «Автотору» беспошлинно ввозить компоненты только на 10 тыс. автомобилей в год. Сейчас завод производит в 13 раз больше.
Правительство обеспокоилось ростом объемов крупноузловой сборки на «Автоторе» и решило ограничить заводу льготы на ввоз автокомпонентов. В мае
Чиновникам этого показалось мало. Замглавы департамента госрегулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Татьяна Клочкова рассказала, что может быть принято решение о квотах на беспошлинный ввоз автокомпонентов для «Автотора». Сейчас документ согласовывается с Минпромэнерго и Федеральной таможенной службой (ФТС), рассказала она.
Речь идет о проекте поправок постановлению правительства от мая
«Мы не можем допустить бесконтрольного роста объемов крупноузловой сборки на заводе», — объясняет она, это создаст угрозу конкурентоспособности другим российским автопроизводителям — как производителям иномарок, так и отечественным. (Пошлина на ввоз автокомпонентов составляет 15% от их стоимости.) Производство «Автотора» в первом полугодии
Представители ФТС и Минпромэнерго подтвердили, что поправки о квотах для «Автотора» сейчас согласовываются.
«Автотор» пользуется льготой в соответствии с законом об особой экономической зоне Калининградской области, а там нет ни слова о льготах, возражает гендиректор «Автотор-холдинга» Валерий Горбунов.
Представитель администрации Калининградской области сказал, что областные чиновники борются за то, чтобы у «Автотора» не отбирали льготы. Губернатор области Георгий Боос отправил министру экономического развития Эльвире Набиуллиной письмо с просьбой содействовать подписанию соглашения «Автотора» с областью, Минэкономразвития и Минпромэнерго.
Глеб Столяров, Ведомости