Волжский завод — крупнейший российский автоконцерн. В последние годы он буквально переродился и стал ведущим автопроизводителем России. Автомобили Lada сумели отвоевать 23% отечественного рынка. Это одна сторона медали. А вот другая: АвтоВАЗ — кровососущий паразит российской экономики. Только в 2009 году концерн проел 75 миллиардов рублей. Популярность автомобилей Lada — всего лишь результат государственной программы «автохлам».
Кто прав в этом споре?
Эксперты компании «Форекс-Тренд», входящей в международный рейтинг брокеров Форекс академии трейдинга Masterfore-V, отмечают, что правы и оптимисты, и пессимисты. Однако 2011 год все же был благоприятным для автоконцерна. Было продано более 740 тыс. автомобилей. Большая половина из них на внутреннем рынке. В первом полугодии продажи выросли сразу на 30%. Однако эти цифры все же ниже докризисных показателей.
Чистая прибыль АвтоВАЗа по итогам 2011 года составила 3,5-3,6 млрд. руб. Выручка выросла на 130,5 млрд. рублей, или на 37%. Эксперты компании «Форекс-тренд» считают, что успехам способствовали:
- благоприятная экономическая ситуация;
- госпрограмма «автохлам»;
- договоренность о продлении беспроцентного займа с «Ростехнологиями».
И все же, несмотря на успехи, многие эксперты сулят АвтоВАЗу трудные времена. Во-первых, по показателям продаж уже резко ударило завершение все той же госпрограммы «автохлам». Во-вторых, неопределенна судьба российского рубля после президентских выборов в марте. В-третьих, образовавшийся в годы кризиса отложенный спрос уже практически удовлетворен.
Кроме внешних факторов, у концерна достаточно и внутренних проблем:
- отсутствие стратегии. АвтоВАЗ выпускает на рынок изначально устаревшие автомобили;
- нехватка денег и рабочей силы. 4 миллиарда евро и тысяча инженеров, вот что требует автоконцерн для успешного развития;
- низкое качество и имидж «консервной банки» (или «тазика», «ведра с гайками»);
- высокие издержки производства;
- коррупция и хищения;
- дороговизна.
Все эти факторы, считают пессимисты, уже к 2013-14 годам доведут АвтоВАЗ до банкротства. А вот аналитики Академии трейдинга Masterforex-V склонны больше к оптимизму. Они ждут от автоконцерна укрепления позиций. Хочется верить, что он успеет провести модернизацию и выйти на выпуск качественных авто до понижения ввозных пошлин на иномарки.
В случае эффективной рыночной стратегии на докризисный уровень АвтоВАЗ выйдет уже к 2014-ому, к 2018 — рассчитается с кредиторами, к 2020 начнет успешно конкурировать с западными автопроизводителями.
masterforex-v.org
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»