Волжский завод — крупнейший российский автоконцерн. В последние годы он буквально переродился и стал ведущим автопроизводителем России. Автомобили Lada сумели отвоевать 23% отечественного рынка. Это одна сторона медали. А вот другая: АвтоВАЗ — кровососущий паразит российской экономики. Только в 2009 году концерн проел 75 миллиардов рублей. Популярность автомобилей Lada — всего лишь результат государственной программы «автохлам».
Кто прав в этом споре?
Эксперты компании «Форекс-Тренд», входящей в международный рейтинг брокеров Форекс академии трейдинга Masterfore-V, отмечают, что правы и оптимисты, и пессимисты. Однако 2011 год все же был благоприятным для автоконцерна. Было продано более 740 тыс. автомобилей. Большая половина из них на внутреннем рынке. В первом полугодии продажи выросли сразу на 30%. Однако эти цифры все же ниже докризисных показателей.
Чистая прибыль АвтоВАЗа по итогам 2011 года составила 3,5-3,6 млрд. руб. Выручка выросла на 130,5 млрд. рублей, или на 37%. Эксперты компании «Форекс-тренд» считают, что успехам способствовали:
- благоприятная экономическая ситуация;
- госпрограмма «автохлам»;
- договоренность о продлении беспроцентного займа с «Ростехнологиями».
И все же, несмотря на успехи, многие эксперты сулят АвтоВАЗу трудные времена. Во-первых, по показателям продаж уже резко ударило завершение все той же госпрограммы «автохлам». Во-вторых, неопределенна судьба российского рубля после президентских выборов в марте. В-третьих, образовавшийся в годы кризиса отложенный спрос уже практически удовлетворен.
Кроме внешних факторов, у концерна достаточно и внутренних проблем:
- отсутствие стратегии. АвтоВАЗ выпускает на рынок изначально устаревшие автомобили;
- нехватка денег и рабочей силы. 4 миллиарда евро и тысяча инженеров, вот что требует автоконцерн для успешного развития;
- низкое качество и имидж «консервной банки» (или «тазика», «ведра с гайками»);
- высокие издержки производства;
- коррупция и хищения;
- дороговизна.
Все эти факторы, считают пессимисты, уже к 2013-14 годам доведут АвтоВАЗ до банкротства. А вот аналитики Академии трейдинга Masterforex-V склонны больше к оптимизму. Они ждут от автоконцерна укрепления позиций. Хочется верить, что он успеет провести модернизацию и выйти на выпуск качественных авто до понижения ввозных пошлин на иномарки.
В случае эффективной рыночной стратегии на докризисный уровень АвтоВАЗ выйдет уже к 2014-ому, к 2018 — рассчитается с кредиторами, к 2020 начнет успешно конкурировать с западными автопроизводителями.
masterforex-v.org