Аккумуляторные батареи в Chevrolet Volt не грозят возгоранием

Аккумуляторные батареи, которые установлены в электромобиле Chevrolet Volt, загорелись во время проведения краш-тестов. Однако эксперты американской Национальной администрации безопасности дорожного движения в течение восьми недель проводили расследование по факту возгорания и выяснили, что аккумуляторные батареи не представляют опасности. Национальной администрацией по безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration), которая является федеральным регулятором, было закончено расследование по делу о возгорании двух электромобилей «Шевроле Вольт». Специалисты NHTSA изучили устройство батарей и выяснили обстоятельства, что привели к их загоранию во время запуска.

Результаты расследования показали, что предпосылок, которые бы указывали на высокую опасность электромобилей в сравнении с обычными автомашинами, не существует. В пресс-релизе, который был опубликован на сайте NHTSA отмечается: «Национальной администрацией безопасности дорожного движения был сделан вывод о том, что Chevy Volt или другие электрокары, в случае серьезных аварий, не представляют большей опасности, чем дизельные или бензиновые автомашины».

Компания «Дженерал Моторз», которая в ходе расследования сотрудничала с NHTSA, в своем заявлении отметила, что решение федерального регулятора согласовано с итогами внутреннего расследования, что компания проводила параллельно. В заявлении GM говорится: «Невзирая на это, нами принято решение изменить конструкцию литий-ионного аккумулятора для улучшения безопасности».

По словам одного из представителей компании, аккумулятор весом 197 кг будет изготавливаться из прочного металла для предотвращения риска пробоя батареи во время аварии. Еще он будет иметь датчик аккумулятора для того, что бы контролировать утечку охлаждающей жидкости.

Автомобиль загорелся после бокового краш-теста в лабораторных условиях Национального агентства безопасности дорожного движения (NHTSA). Огонь был таким сильным, что кроме самого Volt пострадали и автомобили, которые были припаркованы неподалеку. Источником огня послужила литий-ионная батарея.

Сам краш-тест проводился в гараже центра NHTSA, который занимается испытаниями автомашин в штате Висконсин. Пожар начался спустя три недели после ударных испытаний. Второй случай зафиксирован в городе Мурсвилл, штат Северная Каролина. В этом случае пожар во время зарядки в гараже мог возникнуть по причине зарядной станции.

В 2011 году первые массовые автомашины с подзарядкой от электросети — Nissan Leaf и Chevrolet Volt — успешно завершили краш-тесты независимых организаций в Америке и Европе.

Комитет EuroNCAP присвоил Nissan Leaf пятизвездный рейтинг безопасности, столько же получил и аналог «Вольт» «Опель Ампера». Американским страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) было принято решение о внесении их в рейтинг самых безопасных машин Top Safety Pick.

В ходе тестирования, которое имитирует фронтальное боковое столкновение, опрокидывание и наезд сзади, Chevrolet Volt и Nissan Leaf заслужили высокие оценки. Специалисты IIHS смогли оценить уровень безопасности Volt и Leaf как «хороший», а это, согласно системе тестов IIHS, расценивается, как высшая оценка из четырех возможных.

Биржевой лидер