Несмотря на финансовую неопределенность и природные катаклизмы, мировые продажи за год выросли на 10% и впервые превысили 8 миллионов автомобилей. Самый большой рост продемонстрировали развивающиеся рынки и США. Альянс Renault-Nissan продал рекордные 8 029 222 автомобиля в 2011 г., что на 10,3% больше по сравнению с 2010 г. Такого роста удалось добиться, в первую очередь, благодаря развивающимся рынкам и США.
Объем продаж растет третий год подряд. Мировые продажи Renault составили 2 722 062 автомобиля (рост 3,6% по сравнению с 2010 г.), а мировые продажи Nissan составили 4 669 981 автомобиль (рост 14,4%). На долю Lada пришлось 637 179 автомобилей, что на 10,9% больше по сравнению с предыдущим годом.
В результате Альянс Renault-Nissan завоевал 10,7% мирового рынка в 2011 г. по сравнению с 10,3% в предыдущем году.
«Альянсу удалось воспользоваться восстановлением экономики США и завоевать значительную долю рынка в регионах, которые будут обеспечивать рост в 21 веке, — сказал генеральный директор Альянса Renault-Nissan Карлос Гон. — Двузначный показатель роста продаж — это серьезный прогресс, особенно для года, в котором мы столкнулись с землетрясением и цунами в Японии, аномальным укреплением йены и финансовым кризисом в Европе».
Основные результаты группы Renault
В 2011 г. мировые продажи Renault составили рекордные 2,7 миллиона автомобилей, это на 3,6% больше по сравнению с прошлым годом, причем 43% из них пришлось на страны за пределами Европы. Зарубежные продажи в совокупности составили рекордные 1 172 686 автомобилей (рост 19,2%), такой значительный объем был достигнут благодаря быстро развивающимся рынкам, таким как Россия (+40%), Турция (+13%) и Латинская Америка (+10%).
Renault лидирует с показателем в 2 260 694 автомобиля (рост 6,8% по сравнению с прошлым годом), что составляет 83% всех продаж группы. Продажи Dacia сократились на 1,8% ввиду затруднений с поставками, вызванными японским цунами. Продажи Renault Samsung Motors упали на 27%.
В 2011 г. шесть из десяти ведущих рынков для группы располагались за пределами Европы — Бразилия опередила Германию и заняла место второго крупнейшего рынка Renault после Франции. Продажи Renault в Бразилии, где компания планирует расширить производство в 2013 г., выросли на 21% до рекордных 194 300 автомобилей, причем сам рынок вырос на 3%. Рыночная доля компании остановилась на отметке в 5,7%, увеличившись на 0,9% по сравнению с 2010 г. за счет спроса на такие модели, как хетчбэк Sandero, а также Logan и Clio.
В России Renault достигла рекордных продаж и рекордной доли рынка. Продажи подскочили на 60%, до 154 734 автомобиля, что сделало Россию самым быстрорастущим рынком для Renault. Рыночная доля выросла до 5,8% — на 0,7% по сравнению с предыдущим годом. Лидерами продаж стали Logan, Sandero и седан Fluence.
Несмотря на экономическую нестабильность и снижение потребительского доверия в Европе, Renault сохранила за собой второе место с долей в 8,6% на рынке легковых и коммерческих автомобилей. Самыми продаваемыми легковыми моделями в Европе стали Megane, Clio и Twingo. Renault также уже в четырнадцатый раз подряд стала европейским лидером на рынке коммерческого транспорта, завоевав долю в 15,6%.
Основные результаты Nissan
Мировые продажи Nissan в 2011 г. составили рекордные 4,67 миллиона автомобилей, что на 14,4% больше по сравнению с 2010 г.
В Китае, крупнейшем рынке для Nissan, продажи компании составили рекордные 1 247 738 автомобилей. Это на 21,9% больше, чем в 2010 г. Здесь лидерами продаж стали седаны Sunny и Teana.
В Северной, Центральной и Южной Америке продажи Nissan составили рекордные 1 561 230 автомобилей (Nissan и Infiniti), это на 17,2% больше по сравнению с прошлым годом. Марка Nissan в отдельности завоевала рыночную долю в 7,5%, показав рост в 0,6% и став второй азиатской автомобильной маркой в регионе.
В США, Мексике и Бразилии был зафиксирован самый большой прогресс в пределах одной страны. Продажи в США составили рекордные 1 042 534 автомобиля, это на 14,7% больше по сравнению с 2010 г. Лидерами продаж стали компакт Versa и кроссовер Rogue. Седан Nissan Altima также показал отличные результаты за год и продолжает находиться в списке самых продаваемых автомобилей в стране. Рыночная доля в США выросла на 8,2%.
В Мексике, где Nissan в 2013 г. открывает свой третий завод для поддержки быстрого роста на американских рынках, продажи выросли на 18,6%, а рыночная доля подскочила до рекордных 24,8%.
В Бразилии, где Nissan в 2014 г. планирует построить свой первый завод в Резенде, продажи компании почти удвоились, составив 67 097 автомобилей. В 2011 г. Nissan стала самой быстрорастущей автомобильной маркой в Бразилии.
В Японии Nissan сообщила о продажах в 591 312 автомобилей. Это на 8,4% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года при общем падении рынка в 2011 г. на 15%. Рыночная доля Nissan увеличилась на 1%, до 14%. Nissan Serena стал самым продаваемым минивэном в стране (84 359 штук).
В Европе продажи Nissan составили рекордные 695 703 автомобилей, это на 25,4% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это стало возможным благодаря огромному спросу на кроссоверы Qashqai и Juke. Рыночная доля компании выросла до рекордных 3,7% с 3,1% в 2010 г. В России, которая является самым крупным рынком Nissan в Европе, продажи выросли на 73,1%, или примерно на 60 000 автомобилей.
Основные результаты Lada
Главный автопроизводитель России, компания АвтоВАЗ, продала в 2011 г. 637 179 автомобилей, это на 10,9% больше по сравнению с прошлым годом.
Продажи в России составили 578 387 автомобилей, что на 10,6% больше по сравнению с 2010 г. Мировая рыночная доля компании осталась на отметке 0,9%, а доля на российском рынке составила 21,6%.
Основные результаты по автомобилям с нулевым выбросом
В октябре Renault начала продажи минивэна Kangoo Z.E., который был признан «Лучшим минивэном 2012 г. в мире». Корпоративные заказы на данный момент составляют более 15 000 Kangoo Z.E. В декабре Renault начала продажи Fluence Z.E., полностью электрического премиального автомобиля, спроектированного на базе седана Fluence.
Весной 2012 г. Renault выпустит городской автомобиль Twizy с нулевым выбросом вредных веществ. Во второй половине года Renault выпустит экологичный субкомпакт ZOE.
В 2011 г. компания Nissan продала более 22 000 семейных хетбэков Nissan LEAF, что сделало эту модель самым продаваемым электромобилем за всю историю компании. Nissan начала продажи автомобиля в декабре 2010 г. А в 2011 г. Nissan LEAF завоевал награды «Автомобиль года в мире», «Автомобиль года в Японии» и «Автомобиль года в Европе».
Более 80% покупателей Nissan LEAF в США никогда раньше не имели автомобиля Nissan. В 2012 г. Nissan начнет продажи LEAF во всех 50 штатах США и в других европейских странах.
Альянс является единственным автопроизводителем, который предлагает полную линейку автомобилей с нулевым выбросом, работающих исключительно на возобновляемой энергии. К 2016 г. альянс планирует продать в общей сложности 1,5 миллиона автомобилей с нулевым выбросом всех своих марок.
10 крупнейших рынков альянса
| Совокупные продажи | Рыночная доля (%) | |
| Китай | 1 272 013 | 7,4% |
| США | 1 042 534 | 8,2% |
| Россия* | 878 990 | 32,9% |
| Франция | 767 263 | 29,2% |
| Япония | 594 368 | 14,1% |
| Германия | 254 425 | 7,5% |
| Мексика | 247 872 | 27,4% |
| Бразилия | 261 568 | 7,7% |
| Италия | 193 375 | 10,1,% |
| Южная Корея | 115 182 | 7,4% |
*Включая модели Lada
10 крупнейших рынков Renault
| Совокупные продажи | Рыночная доля (%) | |
| Россия* | 733 121 | 27,4% |
| Франция | 689 022 | 26,1% |
| Бразилия | 194 300 | 5,7% |
| Германия | 181 176 | 5,3% |
| Турция | 140 827 | 16,3% |
| Италия | 122 920 | 6,4% |
| Южная Корея** | 109 221 | 7,0% |
| Аргентина | 106 040 | 13,0% |
| Испания | 99 092 | 10,9% |
| Иран | 93 578 | 5,9% |
*Renault: 154 734 автомобиля; Lada: 578 387 автомобилей
**Renault Samsung Motors
10 крупнейших рынков Nissan
| Совокупные продажи | Рыночная доля (%) | |
| Китай | 1 247 738 | 7,3% |
| США | 1 042 534 | 8,2% |
| Япония | 591 312 | 14,0% |
| Мексика | 224 740 | 24,8% |
| Россия | 145 869 | 5,5% |
| Великобритания | 107 463 | 4,9% |
| Канада | 84 665 | 5,3% |
| Франция | 78 241 | 3,1% |
| Германия | 73 249 | 2,2% |
| Италия | 70 455 | 3,7% |
Авто-обозрение
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»