«Легковесы» против «тяжелоатлетов»







Инокомпания

Инокомпания

Доля легких внедорожников на европейских рыках будет увеличиваться, а реализация тяжелых SUV постепенно пойдет на убыль. Такие данные содержатся в недавно вышедшем докладе экспертов международной исследовательской компании J.D. Power Automotive Forecasting.


Автосалон во Франкфурте также в очередной раз подтвердил интерес производителей к кроссоверам как представителям набирающего популярность автомобильного сегмента. Одной из главных причин подобной тенденции станут ужесточающиеся европейские требования по выбросам углекислого газа.


Растущие продажи легких внедорожников Toyota RAV4, Land Rover Freelander и Honda CR-V побудили и других производителей не мешкать с выводом новинок в данном сегменте. Так, крупнейшие авто­производители представили ряд новых кроссоверов на автошоу в Германии. Пожалуй, самыми заметными новинками стали Ford Kuga, который дополнил европейский модельный ряд марки, и Volkswagen Tiguan. Для обеих моделей, которые через несколько месяцев уже появятся в шоу-румах европейских дилеров, характерны высокая экономичность и соответствие самым строгим экологическим требованиям. Еще одним из ярких примеров освоения нового сегмента для европейской корпорации PSA Peugeot Citroen являются автомобили Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.


J.D. Power Automotive Forecasting акцентирует внимание на том, что между двумя крайностями — кроссоверами и крупногабаритными SUV — находится сегмент средних внедорожников — для покупателей, ищущих компромисс между затратами на топливо и размерами автомобиля. В этом году, по данным компании, рынок всех внедорожников в Европе занимает 8,3% от общего числа продаваемых автомобилей. Из них только 0,6% принадлежит легким SUV, 5,3 % — средним внедорожникам и 2,4% занимают тяжелые. По прогнозам исследователей, к 2010 году картина изменится следующим образом: весь объем проданных SUV достигнет 10,1%, где 7% будет принадлежать среднеразмерным автомобилям, 2,2% — крупным машинам, а 0,9% захватят «легковесы». К 2014 году подобные тенденции будут усиливаться, а общий объем проданных внедорожников достигнет 11,2%. Средние SUV получат 7,6%, кроссоверы будут занимать уже 1,6%, а доля «тяжеловесов» сократится до 2%. То есть европейцы будут покупать все меньше таких машин, как Jeep Commander, Hummer и им подобные.





Никита Афанасьев, РБК daily