Битва за Россию







Инокомпания

Инокомпания

PSA Peugeot Citroen планирует продавать в России 300 тыс машин в год.


Новый руководитель PSA Peugeot Citroen Кристиан Стреф обнародовал стратегию второго по величине автопроизводителя Европы на 2010-2015 гг. За ближайшие четыре года компания выпустит 53 новые модели, операционная прибыль должна достичь 6%, а продажи в 2010 г. — 4 млн. шт., из них 100 тыс. — в России. Прежний босс PSA Жан-Мартен Фольц планировал, что 4 млн. машин компания продаст в 2006 г. Получилось лишь 3,37 млн.


По данным PSA Peugeot Citroen, в 2006 г. компания продала 3,37 млн. автомобилей (3,39 млн. в 2005 г.), выручка — 56,6 млрд. евро (56,27 млрд.), операционная прибыль — 1,12 млрд. евро (1,94 млрд.). Общее число сотрудников — 211 700.


«Мы не идем в атаку на наших конкурентов, — заявил Стреф. — Мы лишь хотим вернуть себе утраченную долю рынка, но сделать это с прибылью». В 2003 г. доля PSA Peugeot Citroen в Европе составляла 15,8%, в 2006 г. — 13,8%.


Повышение рентабельности PSA — главная цель реструктуризации. В 2006 г. операционная прибыль компании упала до 2% с 3,4% годом ранее, причем прибыльность автомобильного бизнеса составила всего 0,6%. Общий показатель улучшили банковский бизнес — Banque PSA Finance и производство комплектующих — Faurecia. За первую половину 2007 г. операционная прибыль PSA выросла до 2,7%, но Стреф заявил, что к 2010 г. она должна достичь 5,5-6% (о подобной цели к 2009 г. заявил и главный французский конкурент PSA — Renault), а к 2015 г. — 6-7%.


Добиться этого председатель правления PSA планирует за счет уменьшения расходов на гарантийное обслуживание (на 50%), фиксированных затрат (на 30%), логистику (10%), сокращения рабочей силы (8000 человек в 2007 г.). Одновременно будет повышаться эффективность использования производственных мощностей, а срок обновления модельного ряда сократится с 4,5 до 3 лет.


К 2010 г. PSA хочет продавать в России 100 000 машин, а затем «быстро увеличить продажи» до 300 000 в год. В Китае к 2015 г. группа должна увеличить сбыт до 1 млн. машин в год.


Бывший гендиректор Airbus Кристиан Стреф возглавил PSA в феврале 2007 г. Он начал реформы с изменения структуры управления, чтобы улучшить взаимодействие между двумя подразделениями компании — Peugeot и Citroen — и избавить их от внутренней конкуренции. Совет директоров был увеличен с трех до пяти человек: помимо Фредерика Сан-Жоржа, босса Peugeot, и Жиля Мишеля, шефа Citroen, в него вошли Грегуар Оливье, отвечающий за программы развития, и Ролан Варданега, отвечающий за производство. Директора по развитию Peugeot и Citroen Винсент Бессон и Жиль Буссак теперь подчиняются Оливье, а не руководителям брендов.


«Всего за три месяца Стреф добился того, что его предшественники не могли сделать 30 лет, — заставил нас работать вместе», — приводит Automotive News Europe слова топ-менеджера PSA, пожелавшего сохранить анонимность.


Тем не менее, рынок сдержанно реагирует на меры, предложенные Стрефом для оживления бизнеса компании. «Прогнозы Peugeot по прибыли базируются на сверхоптимистических предположениях о росте европейских продаж, экспансии на развивающихся рынках и снижении расходов», — цитирует Thomson Financial сообщение банка UBS.


Российские планы PSA тоже кажутся аналитикам излишне смелыми, ведь пока компания далека от заявленных темпов роста продаж. За первое полугодие 2007 г. продажи иномарок в России выросли на 71% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Peugeot увеличила сбыт на 55% (с 6335 до 9875 машин), а продажи Citroen и вовсе упали (с 5143 до 4977).


Завод PSA Peugeot Citroen в России начнет работать только в 2010 г., говорит Иван Бончев, руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности Ernst & Young, поэтому PSA придется наращивать объемы продаж за счет импорта: российский авторынок будет расти на 15-20% в год, и достичь продаж 100 000 шт. к 2010 г. можно будет, только если PSA активно займется маркетингом и будет вести агрессивную ценовую политику, как GM и Ford. А вот продавать по 300 тыс. в следующие пять лет вполне реально, ведь при локализации производства у концерна появится больше возможностей вести ценовые войны.





Александр Губский, Глеб Столяров, Ведомости