С 1 января Госавтоинспекция России перестала быть монополистом в проведении технического осмотра автомобилей. Она вообще сняла с себя ответственность за ТО, переложив ее на операторов, страховые компании и Российский союз автостраховщиков. О том, как будет работать новая система, пояснил подполковник полиции Сергей Чернышев, начальник отделения технического надзора отдела ГИБДД У МВД России по городу Тольятти.
- Сергей Михайлович, когда говорят о «территориальной и ценовой доступности» сегодняшних техосмотров автомобилей, что имеют в виду?
- Раньше техосмотр можно было пройти только по месту регистрации транспортного средства. А сегодня — в любом месте, в любом субъекте по всей России. По ценам тоже не произошло удорожания, чего так боялись автолюбители. Раньше за прохождение ТО легковым автомобилем взималось 210 рублей и еще 300 рублей составляла госпошлина. Сегодня каждый субъект принял свое постановление, ему такое право дали. И в Москве сейчас установлен тариф за ТО 700 рублей, в Новосибирске — около 600, в Самарской области — 400 рублей (напомню, что раньше было в общей сумме 510). У нас в городе сегодня 13 операторов занимаются проведением ТО, то есть число их не уменьшилось. Любой тольяттинец вправе выбирать любого оператора из заявленных тринадцати. Такое же право есть у юридических лиц. Предполагается, что остальное довершит конкуренция между операторами, ведь каждый будет стараться предоставить более комфортное обслуживание, чем сосед. И если автолюбитель приедет на станцию и простоит в очереди, на следующий год он обратится к другому оператору. Появилось еще одно изменение — оно касается времени: раньше нормативами было закреплено 42 минуты на прохождение ТО одним автомобилем, сегодня это 30 минут.
- Какие документы необходимы собственнику?
- Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт ТС, документ, удостоверяющий личность владельца, доверенность на пользование ТС как в простой форме, так и нотариально заверенная. Предъявив эти документы, владелец автомобиля заключает с оператором договор и после прохождения диагностики получает заветный талон. С этим талоном он вправе выбрать страховую компанию для заключения договора ОСАГО. Новые автомобили, купленные в этом году, полностью освобождаются от прохождения ТО на три года. Далее легковые автомобили у нас проходят ТО один раз в два года (при возрасте автомобиля от 3 до 7 лет), затем — ежегодно. Транспортные средства, задействованные на перевозке опасных грузов, перевозке пассажиров, обязаны проходить ТО два раза в год. Согласно ФЗ №170 полностью освобождены от ТО прицепы до 3,5 тонны.
- В мае 2011 года постановлением правительства было отсрочено прохождение ТО. Что делать сегодня тем автолюбителям, у кого срок действия талончиков был июнь 2011 года, июль и более поздние месяцы — срочно ехать на станции или ждать своего месяца?
- Если вам необходимо было предоставить транспортное средство для техосмотра, допустим, в сентябре, значит, предъявите в сентябре 2012 года. Но здесь есть одно но: вам нужно сначала посмотреть на ваш полис ОСАГО. Если срок его действия заканчивается раньше, например, в марте 2012 года, то и ТО вам придется проходить в марте, а не в сентябре.
- Кто будет контролировать качество проведения ТО?
- Ответственность возлагается на Российский союз автостраховщиков. Организации, желающие принять на себя надзорные функции, подают заявления на аккредитацию туда. Все понимают, что от качества проверок будет зависеть очень многое. И если происходит ДТП из-за неисправности автомобиля, эксперт, который подписывал талон техосмотра, несет персональную ответственность. Понесет ответственность и пункт ТО, и непосредственно страховая компания. То есть если раньше возмещение материального ущерба возлагалось только на страховые компании, сегодня в зависимости от тяжести последствий и доказанности будет трое ответственных.
- А у вас есть статистика по полисам ОСАГО? Не приведут ли новшества к росту цен у страховщиков?
- На сегодняшний день уже известно, что процентов на 20-30 подорожали договоры по ОСАГО. Но собственник автомобиля ведь вправе выбирать, у кого получать страховку…
- Будут ли при техосмотрах автомобилей требовать наличие аптечки, как это было раньше?
- Нет. Основные позиции остались — проверка тормозной системы, рулевой, световых приборов. Что касается ценообразования, хочу добавить: вы заплатите 400 рублей, если с первого раза пройдете осмотр. Если ваш автомобиль ТО не прошел, то в течение 20 дней, исправив то, к чему были претензии, владелец может предъявить автомобиль тому же оператору и снова будет оплачивать, но уже за иной объем работ. Было замечание по тормозной системе? Значит, оплатите проверку только тормозной системы. Если же вы обратитесь к оператору уже спустя 20 дней или поедете на другую станцию, то снова обязаны оплатить 400 рублей как за полный осмотр. Таким образом, владелец авто может проходить ТО и два, и три, и четыре раза — пока не пройдет. Я думаю, что при таких условиях, когда станции несут ответственность и материальные затраты, их требовательность и принципиальность возрастет.
- А кому можно предъявить претензии, если станция начнет заниматься вымогательством денег и находить дефекты, которых не существует?
- Любые преступления, которые совершаются на территории города — вопрос компетенции управления МВД. Звоните 02, приходите в территориальные отделения полиции.
Виктория Лобода, Городские ведомости
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»