Ты не поверишь

Самые смелые автомобильные идеи: что не сбудется – позабудется

Из всех знаков зодиака дракон — единственное мифологическое существо. Вероятно, поэтому автомобильные компании накануне и в начале года дракона с такой энергией ударились в создание мифологических, невероятных и нереально красивых концептов.

Это тем более удивительно, учитывая, что от последних автосалонов в Токио и Детройте ждали преимущественно прагматичных, маркетингово выверенных и предсказуемых новинок. Казалось бы, после жуткого землетрясения японские компании если и могли хоть чем-то увлечь автолюбителей, так только новейшими моделями броневиков. Но, как солнце по-прежнему бодро встает над страной, пережившей и Фукусиму, и Хиросиму, так и японские дизайнеры бодро рисуют светлое будущее, в котором автовладельцу сулят и низкий расход топлива, и повышенное «удовольствие за рулем». Преподнесли сюрприз и американские компании, набравшие кредиты у государства и долго гадавшие, что же делать с этими шальными деньгами — пустить на производство прежних, огромных и неудобоваримых, как «биг-маки», аппаратов, или «заглянуть в будущее» широко раскрытыми глазами, переплюнув хваленых голливудских режиссеров. Отказавшись от очевидного в пользу невероятного, автопроизводители не прогадали. Один концепт вышел краше другого. «Автопилот» представляет автомобили, которые будут выпускать после того, как кончится календарь Майя, сбудутся или не сбудутся предсказания Ванги и пророчества Нострадамуса.

Если вам стало лень читать дальше, то вот вам суть… Машины будущего окажутся определенно умнее своего владельца, станут преимущественно маленькими, перестанут пахнуть бензином и доставлять нас они чаще будут не по домашнему адресу, а по интересующему нас адресу в Интернете.

Lexus LF-LC

Мотор спереди, привод задний. Причем, не простой, а, разумеется, гибридный последнего поколения. Вот, собственно, и все технические подробности, известные про спорткупе Lexus LF-LC. У этого концепта нет прошлого — во всяком случае, он не отсылает нас к одному предыдущему опыту японской марки, и сделан, по сути, с чистого листа. Нет у него и будущего — в серию машина не пойдет.

Созданный в принадлежащей Toyota студии Calty, расположенной в Калифорнии, концепт LF-LC — это «муза, которая будет вдохновлять дизайнеров и инженеров Lexus на создание серийных моделей, пышущих эмоциями и авангардными красотами».

К «изюминкам» LF-LC можно отнести стеклянную крышу, которая опирается на легкие, словно парящие, стойки. Внутри — никаких футуристичных джойстиков, а вполне нормальный руль. Регулировки системами автомобиля осуществляются при помощи сенсорной панели, расположенной на центральной консоли. Небольшие сенсорные поверхности расположены и на дверях, они позволяют управлять стеклами, зеркалами и регулировать сиденья.

Chevrolet Code 130R & Chevrolet Tru 140S

Никаких иллюзий. Никаких фантазий. Никаких заигрываний с публикой. Любое неосторожное заявление тут же расползется по комментам, ретвитам и проч. А потому — сначала были цифры. По данным переписи населения США, 80 млн. американских потребителей приближаются к возрастной планке 30 лет, на сегодня — это 40 процентов всех потенциальных покупателей автомобилей, их общая покупательская способность составляет $1 трлн. В такой ситуации надо действовать наверняка. В Chevrolet совершенно здраво рассудили, что если они смогут успешно привлечь внимание этого поколения, то перед компанией откроются огромные возможности. Строить настоящие серьезные отношения с данными клиентами в компании решили на «клиентских» условиях, чтобы, цитируем официальный пресс-релиз, «дать им то, чего они действительно хотят, а не то, чего они хотят по нашему представлению о них». Честность — залог успеха.

В течение года компания проводила опросы целевой аудитории, правда, только в Америке. На основе полученных отзывов были сформированы стиль и функциональность показанных на Детройтском автосалоне концептов — не одного, а сразу двух. При внешних различиях, оба концепта удовлетворяют основным запросам молодых покупателей, а именно: функциональность седана в кузове четырехместного спортивного купе; коммуникабельность салона за счет наличия в нем инновационных запоминающих устройств, Wi-Fi, интеллектуальной интеграции телефона и т. п.; двигатель 1,4L Turbo Ecotec мощностью 150 л. с. и умеренным расходом топлива. И, наконец, цена, не превышающая $20 тыс. Примечательно, что список был составлен именно в этом порядке. То есть сначала — Wi-Fi, а уже потом турбодвигатель.

Code 130R, тот, который красненький, — это классическое заднеприводное купе, его отличает агрессивная передняя панель, широкие колесные арки и прямые боковины. Концепт оснащен двигателем с турбонаддувом, который работает в тандеме с системой eAssist. Другому, Chevrolet Tru 140S, отведена роль привлекательного, но доступного спортивного автомобиля. Это переднеприводное купе базируется на одной платформе с Cruze и Volt.

Honda EV-Ster

Электрородстер, показанный Honda в Токио, имеет задний привод. Кузов выполнен из углепластика по двум причинам: для улучшения управляемости и уменьшения массы, которая, в свою очередь, увеличит запас хода до 160 км. Те же цифры у EV-Ster и в графе «максимальная скорость» — 160 км/ч. Разгон, правда, до 60 км/ч составляет 5 с. Внешний дизайн автомобиля — вполне сдержанный и лаконичный. Куда более ярким вышел салон автомобиля: в противовес к общей темной отделке, сиденье водителя выполнено в яркой цветовой гамме. Вместо традиционного руля виражи предлагается закладывать при помощи двух крупных рычагов.

Honda Micro Commuter

А в этом чудаковатом электрическом концепте рычаги управления смотрятся вполне естественно, руль был бы тут явным атавизмом. Micro Commuter умеет менять рисунки жидкокристаллических вставок на кузове и выводить на лобовом стекле слово Hello, приветствуя владельца. Трехместный городской автомобиль, чьи динамические характеристики не уточняются, предназначен, конечно, для неспешных и коротких поездок, запас хода — всего 60 км. Несмотря на скромные габариты, на борту Micro Commuter помещается еще одно транспортное средство — скутер Motor Compo, тоже электрический.

Acura NSX

В 2005 году сошла с конвейера последняя легендарная Honda NSX, не оставив после себя в линейке марки достойного преемника — спортивные версии других моделей не в счет. И вот спустя семь лет, похоже, появилась не просто надежда — сделано официальное заявление, что в течение ближайших трех лет появится новый спортивный автомобиль, правда, под брендом Acura. И концепт NSX, показанный в Детройте, его предвестник.

Зато концепт засветился в Голливуде. Его подглядели на съемочной площадке фильма «Мстители». На NSX разъезжает Тони Старк, он же Железный Человек (Роберт Дауни-младший).

В концепте реализован ключевой принцип Honda по созданию спорткаров, а именно — выдающиеся показатели мощности автомобиля на единицу его веса. В NSX применяются облегченные материалы, правда, не уточняется, какие именно. Нет и характеристик по центрально-расположенному двигателю VTEC V6 нового поколения с прямым впрыском, которым оснастили концепт. Известно только, что мотор работает в паре с трансмиссией, оснащенной двойным сцеплением с встроенным электродвигателем, что обеспечивает отличную приемистость и высокий уровень эффективности.

Acura NSX оснащена спортивно-гибридной системой полного привода Sport Hybrid SH-AWD, в которой применятся уникальный двойной электродвигатель с двусторонней системой управления регулируемым крутящим моментом. Это должно обеспечить управляемость, недостижимую для систем полного привода предыдущих поколений.

Во время презентации автомобиля было объявлено и о расширении географии продаж Acura: в 2014 году автомобили этой марки появятся и в России.

Mazda Takeri

Под капотом концепта — 2,2-литровый турбодизель SkyActiv-D мощностью 175 л. с., развивающий 420 Нм крутящего момента. Двигатель оснащен системой «старт-стоп» и рекуперативной системой торможения.

Несмотря на то, что концепт Takeri не является ни гибридом, ни, упаси боже, электрокаром, Mazda на Токийском салоне, как и прочие марки, провозглашала торжество экотехнологий. Да, компания намерена создавать экологически чистые машины, однако управление ими по-прежнему будет приносить драйверское удовольствие. Помочь достичь заветной цели поможет ключевая технология SkyActiv — система рекуперативного торможения Mazda, которая во время торможения преобразовывает кинетическую энергию в электричество, она накапливается в конденсаторе и затем используется для питания электрооборудования автомобиля. Общий же результат — снижение нагрузки на двигатель и экономия топлива. Эта система сочетается на Mazda Takeri с новым дизельным двигателем SkyActiv-D, системой i-stop и новыми технологиями в области снижения веса, аэродинамики и шасси, что позволяет говорить, что у концепта превосходные показатели экономии топлива и высокие динамические характеристики. Проверить, так ли это, можно будет лишь тогда, когда Takeri эволюционирует в серийную «шестерку».

Nissan Pivo 3

Два предыдущих «Пива» представляли собой фантазии на тему городских автомобилей далекого будущего. Нынешний концепт внешне максимально приближен к сегодняшней действительности, однако по сути своей — даже более фантастичен.

В компании заявляют, что Pivo 3 стоит в одном модельном ряду с электрическим хэтчбеком Leaf и представляет собой ультракомпактный городской автомобиль для трех человек. К тому же весьма маневренный: радиус его разворота составляет всего два метра — длина кузова самого концепта чуть меньше трех метров.

Pivo 3 оснащен особыми, «умными» системами. Например, он может самостоятельно искать парковку на специально оборудованных стоянках, в то время как водитель уже ушел по своим делам. Там же подзаряжаться или продавать избыток своей энергии. Искать на парковке Pivo 3 не придется — он приедет сам по вызову с мобильного телефона.

Smart for-us

Концептуальный пикап от Smart, конечно же, электрический: емкость литий-ионной батареи — 17,6 кВт/ч, мощность электромотора — 75 л. с., максимальная скорость — 120 км/ч. Заряжать его можно от обычной розетки.

Первым делом хочется расшифровать название концепта: то ли этот Smart для нас для всех, то ли — только для Америки. В компании говорят — мы придумали, как должен выглядеть настоящий городской пикап. Это автомобиль для юных, прежде всего юных сердцем, людей, для которых важны две вещи: занимать своей машиной на дороге поменьше места и выбрасывать ее двигателем поменьше вредных примесей в атмосферу. Эта история еще не про Россию, но уже вполне про Америку — кризис и экологические нормы заставляют людей пересматривать свои взгляды на личный транспорт. И то, что малолитражка может быть пикапом, вероятно, покажется взгрустнувшим американцам как минимум интересным.

В Smart говорят, что они любят пикапы, если те маленькие снаружи, большие внутри, очень безопасные и чрезвычайно комфортабельные. Чтобы продемонстрировать грузоподъемность, в багажнике разместили два электрических велосипеда тоже марки Smart. Правда, передние колеса пришлось им все же снять. Благодаря размещенной там же док-станции они всегда подзаряжены и призваны расшить границы человеческой мобильности — если в городе, скажем, тяжелый трафик или висит «кирпич», и для машины дальше дороги нет.

Гибридная система Subaru разработана в гармонии с технологией симметричного полного привода. Она имеет режим, который позволяет на малых скоростях двигаться в полноприводном режиме только на электродвигателе.

Subaru Advanced Tourer

Эта серьезная японская фирма всегда идет своим путем. Никаких столь популярных на Токийском автосалоне забавных транспортных средств, будто телепортировавшихся на стенды то ли из далекого будущего, то ли из манга-комиксов.

Практичный спортивный универсал — вот что представляет собой концепт, разработанной маркой. Стильный и спокойный внешний вид остается таким, пока никто в машину не соберется сесть. А потом — вуаля: с такими распахивающимися во все стороны дверьми Advanced Tourer вряд ли можно назвать по-субаровски практичным. Внутри концепт также полон инновационного дизайна: стеклянная крыша добавляет простора, изобилие деревянной отделки создает домашнюю атмосферу. Которая, тем не менее, довольно строга и даже холодна благодаря обилию применяемого в отделке металла.

Advanced Tourer оснащен гибридной установкой: бензиновый горизонтально-оппозитный двигатель 1,6 л с прямым впрыском топлива и турбонаддувом работает в паре с одиночным электромотором, а так же бесступенчатой трансмиссией Lineartronic, поддерживающей высокий крутящий момент. Простая структура, малый вес, высокая производительность и эффективность. Subaru верна себе.

Suzuki Regina

Салон — без всяких излишеств, как у любой современной малолитражки. Только под ногами клетчатый зеленый коврик. А управление системами сосредоточено на прозрачной центральной консоли, приближенной к водителю для удобства пользования.

Дизайн концепта Regina — оригинальный и яркий, но одновременно простой и лаконичный. Кажется, будто каркас машины сделан из пары ловко согнутых проволок, на которые натянули ткань, и при этом сзади она так симпатично вздернулась. Во внешности автомобиля есть что-то чистое и наивное, возможно, из-за легкого налета ретро. Но при этом выглядит Regina весьма современно, будто уже готова к серийному производству, хотя речи об этом пока не ведется. Силовой агрегат концепта — бензиновый, потребляет 3,2 л на 100 км. Таких результатов добились в том числе за счет снижения веса — масса автомобиля всего 730 кг. Ну, и оптимизации аэродинамики — в компании заявляют, что коэффициент лобового сопротивления Regina как минимум на 10 процентов ниже, чем у аналогичных современных моделей.

Suzuki Q-concep

Внешне этот гибрид автомобиля и мотоцикла, как позиционируют свой Q-concep в Suzuki, напоминает Nissan Pivo или Pivo 2, которые ошеломляли публику на Токийских автосалонах в середине нулевых. Но если Nissan эпатировал зрителей поворотной кабиной и колесами, то концепт Suzuki наоборот, максимально прост.

Q-concep меньше автомобиля, но комфортабельнее мотоцикла, его предлагается использовать для ежедневных поездок на расстояние меньше, чем 10 км. Впрочем, эта идея не нова и уже воплощена в серийном Renault Twizy. Вместимость Q-concep всего два человека — водитель и сидящий позади него пассажир. Но предлагаются варианты. Второе сиденье может быть заменено на два детских или же грузовой кабиной. Из интересных особенностей отметим поворотное водительское кресло — для удобства посадки, а также открывающиеся вверх двери.

Toyota Fun-Vii

Название этой Toyota расшифровывается как Fun — Vehicle Interactive Internet. И это, пожалуй, самая смелая идея того, как может выглядеть автомобиль в будущем. Он, в общем, может никак не выглядеть, или выглядеть как угодно. Черный цвет кузова Fun-Vii — в прямом смысле выключенные мониторы. Однако с помощью своего смартфона водитель может загружать на них любые изображения. Менять обличье Fun-Vii может и внутри. Из привычного в салоне — только три сиденья. Пол, плавно перетекающий в приборную панель, тоже представляет собой один большой монитор, на который можно вывести любую картинку, включая изображение обычного интерьера. Показания приборов появляются перед водителем в качестве голограмм, так же как и электронный помощник, вернее, помощница, внешний вид которой можно менять по собственному усмотрению.

kommersant.ru