| Инокомпания |
Мощнейший американский профсоюз United automobile workers (UAW) провел свою последнюю историческую забастовку. Похоже, UAW уже не будет портить жизнь «большой тройке» — GM, Ford и Chrysler. В годы подъема автопрома профсоюз добился от «тройки» фантастических уступок. В особенности от самого крупного ее представителя, GM. Фирма обеспечила медицинской страховкой всех рабочих. Потом всех бывших рабочих. Потом их жен и мужей. Наконец, приняла знаменитую программу Bank Job, по которой всем уволенным по сокращению гарантировалось сохранение зарплаты, пока они не трудоустроятся или не выйдут на пенсию. Получился почти социализм. Рабочие на конвейерах GM в США зарабатывают в среднем около $35 в час ($6900 в месяц). А на выполнение своих обязательств перед нынешними и бывшими сотрудниками фирма тратит $50 в расчете на час рабочего времени. До недавнего времени это было GM вполне по силам и даже называлось «сотрудничеством работодателя и профсоюза». Ведь по идее, чтобы выполнить требования рабочих, фирме нужно просто получше организовывать весь процесс и сократить издержки. И все в выигрыше.
Но в 1990-х началась стагнация американского авторынка. Тут-то и выяснилось, что любовь-ненависть UAW и GM зашла слишком далеко. Японские производители в Америке, в свое время сумевшие избежать профсоюзного диктата, тратят на человеко-час всего $44 против $85 у GM. Toyota, конечно, вообще образец экономии: на производство одной машины ей нужно чуть меньше 30 часов против 32 с лишним у GM. Но даже ликвидация разницы уже не поможет американской фирме: останутся социальные выплаты, увеличивающие себестоимость автомобиля почти на $1500. Плюс к этому ужасные сложности и расходы, связанные с любым увольнением.
Вопрос встал ребром. Переговоры с GM о процедуре увольнения и страховке пенсионеров зашли в тупик, и профсоюз, как он не раз это делал в прежние времена, начал забастовку. Ровно через два дня она закончилась: глава UAW Рон Геттельфингер объявил о достижении предварительного соглашения с GM. Новый успех могучего профсоюза? Ничего подобного. GM сможет увольнять рабочих в упрощенном порядке, зато выделит в отдельный, не связанный с ней фонд деньги для своих пенсионеров. Причем с дисконтом: $35 млрд. вместо $51 млрд., на которые рассчитывал UAW. Вслед за GM аналогичные соглашения постараются заключить Ford и Chrysler: в сложные времена от «социального сотрудничества» лучше откупиться раз и навсегда.
Прайм-Тасс

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»