Компания Kia не удержалась от эксперимента и вслед за своим «кровным братом» Hyundai выпустила на рынок премиальный представительский седан. Называется он К9 и, как кажется разработчикам, заключает в себе достоинства многих представительских седанов.
В своем намерении застолбить все сегменты автомобильного рынка корейцы не знают пределов. В агрессивном намерении потеснить конкурентов компания покусилась на святая святых, а именно на имиджевый сегмент, куда простолюдины с большой дороги категорически не допускались. Чтобы обмануть стражей при дверях, корейцы пошли на хитрость и заставили огромный седан мимикрировать под нескольких аристократов одновременно. Спереди К9 напоминает новенькую BMW 7-й серии. Здесь почти такие же обводы капота, мускулистые бока, колесные арки, а фары почти досконально повторяют агрессивный немецкий прищур. Корейские художники не поленились даже вырисовать раздутые баварские ноздри. Но если смотреть сзади, то К9 совсем иной автомобиль.
Корма отсылает наблюдателя к другому эталону красоты и изящества, а именно к японскому Lexus GS. Здесь привлекают внимание массивные японские задние стойки крыши с приватизированным азиатами изгибом Хофмайстера, а также набегающие на колесные диски кромки дверей. Вздернутый вверх край багажника и огромные катки в соразмерных колесных нишах завершают облик К9. В общем, корейские дизайнеры старались угодить всем вкусам по разные стороны земного шара одновременно, что приводило не только к триумфам, но и к провалам.
Без сомнения, решающую роль в продвижении любой модели играют потребительские качества автомобиля. И Kia K9 здесь обещает кое-что интересное.
Под капотом у автомобиля будут ставиться V-образные 6-цилиндровые бензиновые двигатели, развивающие в зависимости от настроек 333 и 385 л. с. Эти силовые агрегаты должны сопрягаться с 6-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач. На топовые версии седана должен идти 8-цилиндровый V-образный мотор объемом 5,0 л. Этот двигатель развивает 429 л. с. и агрегируется только с современным 8-ступенчатым «автоматом».
Что касается подвески (двухрычажная спереди и пятирычажная сзади), то здесь все прозаично. Kia K9 построен на платформе Hyundai Genesis, и многие решения заимствованы оттуда. Правда, инженеры Kia обещают, что настройки автомобиля будут более спортивными, нежели у Hyundai.
На азиатских рынках Kia K9 предстанет летом этого года. К осени он доберется до США. Возможно, в конце этого года в качестве эксперимента начнутся продажи и в России.
rbcdaily.ru