АвтоВАЗ увеличит дилерскую сеть до 500 автоцентров

В настоящее время дилерская сеть Lada состоит из 409 компаний, из которых около 14% являются дочерними компаниями АвтоВАЗа. Как сообщили агентству «Автостат» в пресс-центре АвтоВАЗа, до конца 2012 года АвтоВАЗ намерен довести количество дилеров Lada по всей России до 500. При этом собственных останется 35-40 дилерских компаний. «В этом числе будут только те дилеры, которые действительно прибыльны и эффективны, — отмечают на АвтоВАЗе. — Если дочерняя компания не способна генерировать прибыль или оказывать сервис хорошего уровня, то она не должна быть в составе дилерской сети Lada».

Как утверждают на АвтоВАЗе, инвестировать в дилерский бизнес по продаже новых автомобилей Lada сегодня хотят многие. За 2011 год открылось более 50 новых дилерских центров Lada и подписано еще более 60 протоколов о намерениях. «Новые автосалоны открываются как в европейской части России, так и за Уралом, — рассказали в пресс-центре АвтоВАЗа. — Например, в 2011 году в Сибири проводился конкурс на право быть официальным дилером Lada в этом регионе. В результате конкурса отобран ряд компаний, желающих инвестировать в бизнес по продаже и обслуживанию автомобилей Lada. В настоящий момент ведутся переговоры с ними».

Между тем, аналитики агентства «Автостат» оценили эффективность продаж автосалонов каждой марки в 2011 году. Наилучшие показатели в этом плане у дилеров Toyota, каждый из которых реализует примерно 1400 автомобилей. С небольшим отставанием от японской марки идут дилеры АвтоВАЗа, которые продают более 1300 машин марки Lada. На АвтоВАЗе высокую эффективность своей сети объясняют, в частности, переходом на новую систему формирования дилерской маржи. «Работая по бонусной системе в течение всего прошлого года, дилеры Lada имели возможность увеличивать свои доходы, соблюдая рекомендованные розничные цены, выполняя план продаж, следуя корпоративным стандартам и повышая удовлетворенность потребителей, — рассказывают в пресс-центре АвтоВАЗа. — Так, за 2011 год для АвтоВАЗа стало реальным обратиться к покупателям автомобилей Lada с единым ценовым предложением, хотя когда-то это считалось невозможным. Четко определены критерии и задачи в отношении качества продаж и послепродажного обслуживания. Применяемая сегодня АвтоВАЗом система оценки дилеров Lada создана по примеру той, что используется альянсом Renault-Nissan. По-новому организована система дистрибуции автомобилей Lada по регионам, это помогло значительно снизить активность несертифицированных дилеров, а многие местные рынки совсем избавлены от этого явления».

autostat.ru